викторина по развитию речи
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Буторина Светлана Александровна

викторина по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл викторина по развитию речи15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Викторина «Умные непоседы»

Цель:

1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.

2. Развивать речь, коммуникативность, память.  Умение составлять предложения по схеме. Умение проговаривать скороговорки, классифицировать общие понятия, составление слова из букв.

3. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Ход занятия:

 Вы веселые ребята, и не будете скучать. На вопросы викторины будем с вами отвечать! Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет .Сегодня будет дружба владычицей побед. И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование. Успех решает не судьба, а только ваши знания, и соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней, и наша дружба крепнет с ней.

Воспитатель делит  детей  на две команды, и представляет команды

I. Конкурс «Живое слово».

Каждой подгруппе необходимо составить название команды по буквам . При затруднении, дети могут ориентироваться на цифры, указывающие порядковый номер буквы в слове – названии команды.

1. РОМАШКА

2. ВИШЕНКА

Далее за каждый выигранный конкурс победившая команда получает наклейки, которые подсчитываются в конце викторины. Таким образом, будет определяться победитель.  

II. Конкурс «Веселые загадки».

1.В чаще голову задрав.

Воет с голоду ... жираф. (Волк)

2. Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый ... волк. (Медведь)

3. Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

4. Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая ... лисица. (Белка)

5.В теплой лужице своей

Громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок)

6. С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

7.Обруч, мяч и колесо,

 Вам напомнят букву ...(О)

8.Давно известно детям всем:

 Корова знает букву ...(М)

9.Если сделаю я губки

 Очень тоненькою трубкой,

 Звук потом произведу,

 То услышишь букву... (У)

10. В слове рот и в слове крот

 Эта буковка живёт.

 В слове тигр она р-р-рычит,

 В слове крик она кричит. (Р)

11.В слове мы и в слове выЕсть такая буква — ...(Ы)

12.Целый час жужжит уже

 На цветочке буква ...(Ж)

13. Киска сливки пьёт из миски,

 Эта буква есть в ириске.

 Знают все друзья мои,

 Эта буква — буква ...(И)

14.На заре звенит звонок,

 На двери висит замок.

 Есть в занозе и козе

 Эта буква — буква ...(З)

III. Конкурс «Забавные животные». 

Детям дается задание отобрать картинки (игрушки) животных: для первой команды – диких животных, в названиях которых есть звук [Л], для второй – домашних животных, в названиях которых есть звук [К],  назвать где в слове этот звук живет?  

!V. Конкурс «Назови одним словом».

Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель. Повар, продавец, врач, строитель – профессии. Лето, осень, зима, весна – времена года.  Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы. Бабочка, муравей, комар, муха, жук – насекомые. Понедельник, вторник, среда   – дни недели.

V. Физминутка.

А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в одну очень интересную игру, она называется

«Скажи наоборот»

Рано – поздно.

 Радостный – грустный, печальный

Черный – белый

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Светло – темно

Один – много

Открыто – закрыто

Горячий – холодный

Верх – низ

Ясный – пасмурный

Мёрзнуть – согреваться

Левый – правый

 Чисто - грязно

VI. Конкурс 

«Проговори четко и быстро скороговорку».  Вначале мы с вами немного разомнемся, давайте вспомним скороговорки, какие мы с вами знаем, а затем вам нужно будет проговорить скороговорку одной команде о животных, а другой – о насекомых.

VII. Конкурс.  

Составь предложение по схеме на тему «Осень»

Резерв.  

«Волшебный мешочек»

Подсчитываем жетоны, в итоге победила дружба, потому что мы сегодня с вами такие молодцы, столько много успели сделать , чем мы сегодня занимались? И сейчас мы все вместе, дружно пойдем искать заслуженную награду: клад! Для этого мы построимся в одну линию и внимательно слушаем мои команды, но на мои действия не смотрите, я буду вас путать.  (Проводится игра «Путаница»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по развитию речи «Путешествие по сказкам»

формирование интереса к художественным произведениям....

: Викторина по развитию речи "Умники и умницы" для детей подготовительной к школе группы

·         Развивать речь детей посредством дидактических игр и упражнений;·         Закреплять умение подбирать антонимы...

Викторина по развитию речи по средствам декоративно - прикладного искусства. Старшая группа.

Викторина  по развитию речи по средствам декоративно-прикладного искусства.Цели:                  Обучающие:•      Продолжать разв...

Викторина по развитию речи на тему:"Умники и умницы"

Познавательно-игровая технология ,направленная на развитие речи детей,мышления,интеллекта....

Викторина по развитию речи "Поговорим-проговорим"

Сценарий викторины по развитию речи....

Викторина по развитию речи подготовительная группа

Викторина в  подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие&raqu...

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...