Презентация "Использования метода мнемотехники"
презентация по развитию речи на тему

"учите ребенка каким - нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучится, но свяжите двадцать таких слов с картинками , и он усвоит на лету". К.Д. Ушинский

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста В ыполнила: Позднякова Е.А.

Слайд 2

К . Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Слайд 3

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого « mnemonikon » - искусство запоминания. Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.). Искусство запоминания названо словом « mnemonikon » по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз. Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н.э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтилиана . Немного истории

Слайд 4

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и мнемосхем.

Слайд 5

Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Слайд 6

В Наступила весна о Наступила осень З Наступила зима В работе с мнемотаблицами вводятся цветовые буквенные обозначения времен года.

Слайд 7

Наступила весна Весной пригревает яркое солнышко На крышах домов тают сосульки На земле появляются лужи ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ВЕСНА»

Слайд 8

Наступила весна Солнышко пригревает, припекает… На крышах домов тают сосульки На земле появляются лужи Дети пускают в них и в ручейках кораблики Весной распускаются первые цветы – подснежники, а на деревьях набухают почки.

Слайд 9

Весной пригревает теплое и ласковое солнышко На крышах домов тают сосульки На земле появляются лужи Дети пускают в них и в ручейках кораблики Весной распускаются первые цветы – подснежники На деревьях набухают почки, из которых появятся листочки Из далеких стран начитают прилетать птицы

Слайд 10

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Слайд 11

Стихотворение А.Барто «Наша Таня громко плачет» Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч.

Слайд 12

Стихотворение П. Воронько «Обновка» Я купила кошке К празднику сапожки. Причесала ей усы, Сшила новые трусы. Только как же надевать? Хвостик некуда девать !

Слайд 14

Сказка «Рукавичка» Д

Слайд 15

Составление рассказов-описаний по теме «Игрушки» 1. Цвет. (Какого цвета игрушка?) 2. Форма. (Какой она формы?) 3. Мячи. (Какого размера игрушка?) 4. Детали машины. (Назови ее детали.) 5. Контур с вопросом. (Из какого материала сделана игрушка?) 6. Рука. (Как с этой игрушкой можно играть?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» будет интересна воспитателям, старшим воспитателям....

"Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста"

Презентация для воспитателей "Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста"....

познавательно-речевое развитие детей методом мнемотехники

Мнемотаблицы в последнее время широко представлены в различных методических рекомендациях разных авторов. Вначале я эпизодически использовала их в своей работе. Позже стало понятно, что  н...

конспект заняия по развитию речи и ознакомлению с окружающим. "Заучивание стихотворения методом мнемотехники

Формирование УУД - это одно из основных требований ФГОС.  Используя технологию мнемотехники, я стараюсь научить детей быстро запоминать любой предложенный материал, не тратя время на механическое...

Развитие речетворчества детей старшего дошкольного возраста методом мнемотехники.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста методами мнемотехника и моделирование....

Учебно-методическое пособие - презентация "Использование метода мнемотехники в развитии мышления и связной речи детей дошкольного возраста."

Презентация Использование метода мнемотехники в развитии мышления и связной речи детей дошкольного возраста....

Мнемотехника в помощь родителям «Развитие познавательных способностей ребенка методом мнемотехники»

Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, позволяющая визуализировать информацию. То есть это своего рода конспекты в картинках...