Конспект образовательной деятельности в коррекционной группе детей с ОНР III – IV уровня «Мы построим Дружбы дом, чтоб все вместе жили в нем"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Аракчеева Ольга Викторовна

Конспект будет полезен воспитателям для работы по социально-личностному развитию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Владимира

«Детский сад № 34 комбинированного вида»

Конспект образовательной деятельности

в коррекционной группе детей с ОНР

III – IV уровня

«Мы построим Дружбы дом,

чтоб все вместе жили в нем»

Подготовили:

воспитатель группы

компенсирующей направленности

высшей кв. категории

О. В. Аракчеева

зам. зав. по УВР Е.А. Самойлова

Владимир 2015

ЦЕЛЬ: формирование доброжелательного отношения к окружающим, проявляющееся в любви, заботе, внимательности, сопереживании.

ЗАДАЧИ:

- приобщать детей к разным видам игровой деятельности;

- способствовать возникновению в игре дружеских отношений;

- содействовать развитию разных видов детской инициативы (творческой, коммуникативной, познавательной, двигательной);

- поощрять проявление самостоятельность;

- формировать культурную практику общения со взрослыми и сверстниками;

- помочь детям в освоении позитивного жизненного опыта сопереживания, доброжелательности, дружбы, помощи;

- обучать детей выделять заданный звук в речевом потоке; автоматизировать поставленные звуки; обучать дифференцировать их;

- закреплять навык подбора картинки с заданным звуком;

- развивать фонематический слух, слуховое восприятие;

- развивать умение делить слова на части (слоги);

- закрепить навык правильного употребления простых предлогов в, на, под, за  в речи;

- расширять и активизировать словарь;

Оборудование:  игрушки -  чебурашка, крыса, слон, жираф, обезьяна, крокодил, кукла, доктор, Шапокляк;  игрушечная мебель; картонный замок с 3 ключами; кубики с наклеенными на них картинками на тему «Животные»;  дидактическая игра «Вагончики»;  рисунки детей с изображениями разных  домов;  бумажные заготовки окон, дверей, крыши;  цветные карандаши;  напольный деревянный конструктор.

Ход занятия:

Звучит песенка Чебурашки.

В.: Ребята, вы узнали, чья это песенка звучит?

Д. Это песенка Чебурашки.

Воспитатель вносит игрушку Чебурашку.

В.: А вот и он к нам пришел.

Чебурашка (говорит грустным голосом): Здравствуйте.

Дети: Здравствуй, Чебурашка.

Воспитатель: Я рада, что вы узнали нашего гостя. Ребята, как вы думаете, какое настроение у Чебурашки?

Дети: Чебурашка  грустный.

В.: А как вы догадались?

Д.: По голосу. Он грустный

В: Ребята, у нас с вами хорошее настроение. А Чебурашка  грустит. Может  узнаем, почему?

Д.: Давайте. Что случилось, у тебя,  Чебурашка?

Ч.: Мы с Геной хотели построить Дом дружбы, но у нас ничего не получилось. Кубики какие-то неправильные попались, падают.

В.: Что же нам делать, друзья?

Д.: Надо Чебурашке помочь.

В.: Ребята, вы молодцы. Приняли верное решение. Друзья всегда помогают друг другу. А как мы можем помочь Чебурашке?

Д.: Нужно построить дом?

В.: А кто может построить дом?

Д.: Строители.

В.: Верно. Но сейчас мы не сможем найти строителей. Как же быть? Кто поможет Чебурашке и построит Дом Дружбы?

Д.: Мы сами построим.

В.: Молодцы, ребята. А из чего мы построим дом?

Д.: Из кубиков, из конструктора.

В.: Молодцы. Перед сложной работой я предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»:

Целый день тук да тук, (дети стучат кулачком по кулачку)

Раздаётся звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для ребят.

В.: Ребята, помните, мы с вами рисовали разные дома. Давайте мы на них посмотрим и покажем Чебурашке наши рисунки.

Кирилл:  Здесь живёт Илюша – друг мой самый лучший (показывает рисунок дома, который он нарисовал для своего друга Ильи).

Илья:       Этот для Кирилла – всем гостям на диво (показывает рисунок).

Миша:    Этот дом Никиты – в гости заходите (показывает рисунок).

Никита:   Дом для Михаила – будет в нём красиво (показывает рисунок).

Чебурашка:  Да. Вы действительно мастера. Мы с Крокодилом Геной тоже пытались построить дом. Вот что у нас получилось.

 

(На полу из напольного конструктора выстроена стена дома без окон, без дверей и без крыши).

В.: Ребята, посмотрите внимательно на этот дом. Как вы думаете, дом готов принять жильцов? Давайте сравним с нашими рисунками. Всё ли есть в этом доме?

(Варианты ответов детей): Этот дом без окон, без дверей и без крыши. У этого дома нет окна, двери, крыши.

В.: Ребята, я тоже хочу помочь  Чебурашке. У меня есть заготовки окон, дверей и крыши из белой бумаги, но они какие-то неинтересные, безликие. Мы строим не обычный дом, а Дом Дружбы, и у него должно быть своё лицо. Что мы будем делать?

Д.: Мы раскрасим окна, двери и крышу в яркие цвета.

( Дети садятся за столы и работают в парах. В это время звучит фонограмма песни «Настоящий друг» сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева. По окончании работы дети подходят к недостроенному дому и прикрепляют на стену окна, двери, крышу).

В.: Молодцы.  А чтобы наш дом был крепкий, как наша дружба, предлагаю укрепить фундамент. Как вы думаете, какой строительный материал понадобится для укрепления фундамента нашего дома?

Д.: Кубики, кирпичики.

В.: Верно. Посмотрите внимательно на эти кубики. Что вы видите?

Д.: На кубиках – картинки.

В.: Верно. Наша задача: кубики с картинками на звук «с» нужно поставить слева от стены, а кубики с картинками на звук «з» - справа.

( Дети ставят слева кубики с картинками «собака», «слон», «свинья», «носорог», «лиса». Справа – кубики с картинками «заяц», «змея», «зебра», «коза», «зубр»).

В.: Назовите одним словом, кто нарисован на этих картинках.

Д.: Животные.

В.: Верно. Вот и построили мы дом, а теперь мы отдохнём.

Подвижная хороводная игра «Дружная зарядка».

Я – Тимофей,                                            (ребёнок показывает рукой на себя)

А он – Федот -                                          (ребёнок показывает рукой на своего соседа)

Очень дружный мы народ.                  (берутся за руки, ходят по кругу парами)

Дружим с девочкой Маринкой,          (образуют большой круг, водят хоровод)

Дружим с девочкой Алинкой,

Дружим с кошкою Ранеткой –

Всех мы любим крепко-крепко!

Будем вместе мы дружить,                    (хлопают в ладоши)

В мире и согласье жить.

В.: Друзья, в многоэтажном доме живёт много людей. Люди, которые живут рядом, по соседству, называются соседи. В Доме Дружбы будет много жильцов, и они друг для друга тоже будут соседями. А соседи должны жить дружно. Я знаю весёлую игру, она так и называется «Соседи». Хотите в неё поиграть?

Д.: Да.

Игра «Соседи»: Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать.

Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать.

Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать.

Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать.

Звучит песенка Шапокляк. Появляется второй воспитатель в образе Шапокляк.

Шапокляк: Здравствуйте.

В.: Здравствуйте. Ребята, кто к нам пришёл?

Д.: Это Шапокляк.

Ш.: Да. Это я. А вы что здесь делаете?

Д.: Мы помогли Чебурашке построить дом.

Ш.: А меня почему не позвали?  Ну, я вам покажу! Повешу  на дверь замок. В дом теперь вы не войдёте и друзей не позовёте (приклеивает  на дверь картонный замок).

В.: Шапокляк, открой, пожалуйста, нам дверь. Мы с тобой тоже будем дружить.

Ш.: Ну уж нет. Я вредная. Да и ключ я потеряла. Может быть, моя крыска Лариска его найдёт. А вот вам испытание – моё задание. Для ваших жильцов я привезла мебель. Следите внимательно за моей крыской  Лариской и  говорите,  куда она залезет. Может, и ключ там найдёте.

(На ковре расставлена кукольная мебель:  кровать, шкаф, стул, стол. Шапокляк кладёт игрушечную крысу на стулпод стулна шкафпод шкаф, за шкафв шкаф и т.д. Воспитатель просит каждого ребёнка назвать место, куда залезет  крыса Лариска. Затем крыса залезает в сумку Шапокляк).

Ш.: Ой, и правда, ключ здесь. Но я всё равно его не отдам! Я вот сейчас дождусь поезда, залезу на крышу и уеду от вас.

В.: Шапокляк, ведь это очень опасно: ездить на крыше. Гораздо удобнее и безопаснее ехать где, ребята? (в вагоне).

В.: Хочешь, поиграть с нами в игру «Вагончики»?

(Дети садятся за столы.  На столах лежат вагончики с  открывающимися окошечками. На столе лежат картинки с изображениями героев повести Э. Успенского  «Крокодил Гена и его друзья»: крокодил, чебурашка, лев, собака, кукла, жираф, обезьяна, доктор, Шапокляк).

 

В.: Послушайте правила игры. Вы возьмёте картинку, посмотрите, кто на ней изображен. Попробуйте разделить это слово на части и откроете столько окошечек в вагончике, сколько частей определите в этом слове.

(Дети выполняют задание).

В.: Посмотри, Шапокляк, какие у нас добрые и дружные ребята. Они помогли Чебурашке построить дом, выполнили все твои задания. Может быть, ты откроешь нам дверь в наш Дом Дружбы.

Ш.: Какие же вы молодцы! Как с вами интересно! Возьмите ваш ключ! Ой, вот ещё один и ещё. Да сколько их всего? (3) А как узнать, какой из них ваш?

Д.: Нужно приложить ключ к замку.

(Дети подбирают ключи к замку, находят нужный, Шапокляк срывает замок).

В.: Ура! Вот какой хороший дом,

      Как мы славно заживём!

      Будем песни распевать,

      Веселиться и плясать!

В.: Ребята, дом готов принять жильцов?

Д.: Да.

В.: Тогда расселите друзей Чебурашки.

(Дети ставят на кубики игрушки).

В.: Ребята, как вы считаете, а Шапокляк будет жить в Доме Дружбы? Пригласят её друзья Чебурашки?

Д.: Да, ведь она стала хорошей.

В.: Ребята, вы большие молодцы! Вы стали для Чебурашки настоящими друзьями! Как вы ему помогли? Что вы для этого сделали?

Д.: Мы помогли построить дом.

В.: Что сегодня вам запомнилось больше всего? С какими заданиями вы справились легко? А какие задания вызвали затруднения?

Ответы детей.

В.: Надеюсь, вы всегда будете помогать друг другу в трудную минуту и будете настоящими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе детей с ОВЗ «Зонтики для лисят»

Цель: активировать речь детей.Задачи: закрепление умения действовать по алгоритму. Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, научить рисовать зонтики, создать эмоциональный настрой в групп...

Конспект образовательной деятельности "Мы построим Дружбы дом, чтоб все вместе жили в нем!"

Конспект образовательной деятельности "Мы построим Дружбы дом, чтоб все вместе жили в нем!" составлен с применением технологии системно-деятельностного подхода. Занятие для детей коррекционной группы ...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Страна добрых дел»

Речевое развитие "Страна добрых дел". Реализация образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие....

Конспект образовательной деятельности в ДОУ для детей общеразвивающей группы 5-6 лет по теме: «Секреты дружбы».

Цель:    Формирование у  детей понятия  дружбы и умение общаться друг с другом.Задачи: 1. расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.2.Обогащать  словарь.3...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в коррекционной группе детей 2-4 лет (От рождения до школы)

Календарно-тематическое планирование по всем областям развития (Физическое воспитание, Развитие речи, ФЭМП, Окружающий мир, Лепка, Аппликация, Рисование)...