Занятие в подготовительной группе "Калейдоскоп профессий"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ерохина Янина Сергеевна

Цель: - обобщить и систематизировать знания о профессиях;

 

Задачи:

 

- Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;

-Научить различать и называть профессии по инструментам;

-Закрепить умение образовывать слова в родительном падеже, единственного числа;

-Воспитывать уважение к труду взрослых; 

-Закрепить умение составлять предложения с заданным словом;

-Уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;

-Развивать слуховое внимание, память, мышление.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

познавательно-исследовательская, художественная.

Материалы и оборудование:.

- иллюстрации с различными профессиями;

- листы бумаги

-карандаши

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kaleydoskop_professiy.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 555 c углубленным изучение английского языка

“Белогорье” Приморского района Санкт-Петербурга

Структурное подразделение отдела дошкольного образования детей

По адресу: улица Уточкина 6/2

Конспект занятия в подготовительной  группе

«Калейдоскоп профессий»

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие

Составили:

воспитатели

 Ерохина Я.С и Ирина Е.С.

Санкт-Петербург 2017

Цель: - обобщить и систематизировать знания о профессиях;

Задачи:

- Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости; 

-Научить различать и называть профессии по инструментам;

-Закрепить умение образовывать слова в родительном падеже, единственного числа;

-Воспитывать уважение к труду взрослых;  

-Закрепить умение составлять предложения с заданным словом;

-Уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;

-Развивать слуховое внимание, память, мышление.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

познавательно-исследовательская, художественная.

Материалы и оборудование:. 

- иллюстрации с различными профессиями;

- листы бумаги

-карандаши

Ход совместной образовательной деятельности педагога

и детей подготовительной  группы

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру, при помощи которой мы с вами вспомним какие бывают профессии..

 Игра «Закончи предложение»:

Строит здания … строитель.

Поезд водит … машинист.

На тракторе пашет … тракторист.

Самолётом правит … лётчик.

Пишет красками …художник.

В машине возит груз …шофёр.

Доит коров только … доярка.

В шахте трудится … шахтёр.

От болезней лечит … врач.

Красит стены нам … маляр.

В школе учит нас … учитель.

Песни нам поёт … певец.

Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!!! 

В.: Чтобы овладеть какой – либо профессией, нужно развивать определенные свойства характера. Многие профессии требуют от человека умения общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту и отзывчивость.
 Попробуйте назвать профессии, которые требуют от человека проявления смелости, умения мгновенно оценивать ситуацию и принять верное решение.


Д.: Полицейский, спасатель, пожарный.
В.: Скажите, что их объединяет?
Д.: (умение общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту, отзывчивость, терпение).
В.: Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей) 

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

В.: Дети, я предлагаю вам нарисовать ту профессию, которой бы вы хотели овладеть в будущем (по окончании дети берут рисунок с изображением профессии со стола и  показывают, по цепочке, 2-3 предложениями объясняют свой выбор. Вешают рисунки на доску).

Физминутка.

Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
В.: А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите?

Д.: (Учиться)

В.: Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут» (ученье и труд все перетрут). То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.

А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде?

Ответы детей. ( при затруднение, помочь детям)

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Полениться - и хлеба лишиться.

- Терпение и труд всё перетрут.

- Умелые руки не знают скуки.

- Работе время, а потехе час.

- Судят не по словам, а по делам.

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

- Что делано наспех, то сделано на смех.

- Дело мастера боится.

- Было бы терпенье - будет и уменье.

В.: Ребята, сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит:

  • «Кому добавки?» (повар).
  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).
  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

В. : Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.

Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

 Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!

- Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

- Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях на следующих занятиях.

Спасибо вам большое за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие для подготовительной группы "Профессии"

ХОД ЗАНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:Выходят 2 педагога и выстраиваются дети.Педагог1:Как быстро наши дети подрастают.Педагог2:Только кем быть, они пока не знают.Под ритмичную музыку выбегают дети ...

Занятие по ознакомлению детей с профессиями, подготовительная группа«Профессия Почтальон».

Данное занятие желательно проводить перед экскурсией на почту.Как  правило.почтовые отделения находятся недалеко от жилых районов,где собственно,имеются детские сады.Попробуйте договориться с раб...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

конспект занятия в подготовительной группе "Профессии и инструменты" с использованием экспериментальной деятельности

Данное занятие можно использовать с малой подгруппой детей, для закрепления материала по теме "Профессии и инструменты"...

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе "Профессии"

НОД с использованием леготехнологии по теме "Профессии"...

Итоговое занятие в подготовительной группе "Профессии".

Итоговое занятие в подготовительной группе "Профессии"....