Путешествие в сказочный мир
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_mir.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Путешествие в сказочный мир.

Цель: развитие речи детей

Задачи:

  • Вспомнить с детьми название и содержание знакомых сказок,
  • привлечь к посильному участию в драматизации небольших отрывков из сказок,
  • отвечать на вопросы по содержанию, побуждать детей активно участвовать в исполнении сказки,
  •  испытывать радость при встреч е с героями, интонационную выразительность речи.

Атрибуты

  • Муляж репки
  • Платок, бант, кость, клубок ниток
  • Игрушки: мышка, зайчик, колобок.

                                                                   Ход работы:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Я – добрая сказочница и пришла к вам из мира сказок. Вы любите сказки? А я сейчас проверю, как вы знаете русские народные сказки. Для этого я приглашаю вас совершить путешествие в мир сказок. Итак, вы готовы? Тогда в путь

Вот мы с вами попали а первую сказку. Дети, как вы думаете, как называется этот овощ? (репка)

А как называется сказка, где её посадили? («Репка»). Скажите, а кто первый тянул репку? (Дед) . Найдите среди этих предметов тот который нужен деду?(Усы)

Второй который тянул (баба)-платок

Третий (внучка) -бант

Четвёртый (Жучка) -клубок

Ой, посмотрите, а кого из героев у нас нет? (мышки)

А она поможет вытянуть репку или нет? (да)

Но она куда-то убежала. Давайте постараемся её найти. А вот и её следы, и оны нам укажут где же она.

Вот и она. Дети кажется я знаю в какую сказку мы попали. Как вы думаете как называется домик куда стучится мышка.

Как называется эта сказка(«Теремок»)

Вы хотите стать героем этой сказки? Тогда мы с вами разыграем не большой отрывок.

Кто первый пришёл к теремку?(мышка)

Кто второй? (лягушка).

                                                   (Разыгрывание отрывка)

Кто ещё придёт в теремок жить?

(заяц, лиса, волк, медведь)

Давайте посмотрим, кто живёт в нашем теремке. Дети, кого-то из героев не хватает. Подумайте кого?(зайца)

Мышку мы нашли теперь нужно искать зайца.

Пойдём искать?

Ой, дети, посмотрите, а вот и зайчик. С кем он разговаривает?(с колобком). Это герой из какой сказки? («Колобок»). Давайте разыграем встречу колобка и зайца. Кого колобок ещё встретит на дороге? (волка, медведя, лису).

Разыграем окончание сказки - встречу колобка и лисы.

Дети, но я же добрая сказочница и поэтому у нас сказка закончится по-доброму.

Наша, лиса не съест колобка, потому что она тоже добрая. Пусть колобок дальше радует всех своей песенкой. Давайте мы с вами споём песенку о дружбе.

                                                              (исполняется песня)

А теперь мы с вами не много поиграем. Представьте, что я волшебница и превращаю вас в животных.

В зайцев: Вышли зайки на полянку

                 На зелёный на лужок

                 Скок да скок, скок да скок,

В медведей: Идут медведи шумят в кустах

                        Спускаются во враг

                         Мы тоже можем так.

В лисичек:  Идут лисички хитрые

                       Хвостиком виляют

                       Следы заметают

А теперь давайте вспомнив в каких сказках мы побывали?

Какие вы знаете ещё сказки?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....