Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Баздрева Римма Валентиновна

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе

Тема: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам.»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание.

Задачи. Вызывать желание запоминать и выразительно воспринимать четверостишия.

 Закреплять произношение звуков [ч], [ш], [с].

Упражнять в умении определять длину.

Словарная работа: мыло, мочалка, расческа, зубная паста, зубная четка, прозрачная, мокрые, смывает, горячая, льется, струится, хлюпает, булькает, переливается, неряшливым, грязным, неприятным.

 Методы и приемы: чтение сказки и потешки, показ, беседа, вопросы, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, мытье рук.

Оборудование и материал: книга К. И .Чуковского «Мойдодыр», костюм Мойдодыра, мыло, мочалка, зубная паста, зубная четка, полотенце, таз с водой, умывальники.  

        

        Ход   Н.О.Д.

- Ребята, я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками. (Дети имитируют).        

        Ручки мыли? (Мыли).

        Ушки мыли?  (Мыли).

        Щечки мыли?  (Мыли).

        Все помыли, ничего не забыли?

        А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

(В группу входит Мойдодыр).        

 - Здравствуйте, ребята! Какие вы все чистые!

- А меня вы узнали? Как меня зовут? (Мойдодыр).

- Молодцы, узнали Мойдодыра. Хотите я вам прочитаю сказку про себя? (Да).

- Садитесь ко мне поближе и слушайте, что про меня написал К.И.Чуковский.

(Чтение сказки, показ иллюстраций).

-Ребята, давайте все вместе повторим слова, которые мы должны запомнить с вами навсегда.

        Надо чаще умываться        А нечистым трубочистам

        По утрам и вечерам.        Стыд и срам, стыд и срам.

(Дети повторяют хором).

-Ребята, а какие самые лучшие друзья у Мойдодыра? Какие предметы помогают Мойдодыру приучать детей к чистоте?

(Мойдодыр показывает предметы и карточки с предметами личной гигиены). (Мыло, мочалка, расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце и т.д.).

- А что самое главное нужно для умывания?

(Мойдодыр из кувшина наливает воду в ванночку). (Вода).

- Ребята, давайте о воде скажем много слов. Вода какая? Через воду видно дно таза? (Да). Значит вода какая? (Прозрачная).

-Опустите в воду пальчик. (Дети опускают в воду пальчики).

_ Какие стали пальчики? (Мокрые).        

- Вода всю грязь (что делает?). (Смывает).

- Если воду подогреть, то она будет какая? (Горячая).

- Если воду остудить в холодильнике, какая она будет? (Холодная).

_ Дети, вода что делает? (Льется, струится, хлюпает, булькает, переливается).

-  Вам мальчик больше понравился, каким он был вначале или, когда познакомился с Мойдодыром? (Ответы детей).

-Сначала он был каким? (Неряшливым, грязным, неприятным, противным, с ним не хотелось играть).

- А, когда мальчик подружился с Мойдодыром, каким он стал? (Чистым, красивым, аккуратным).

 - Мои хорошие, а вы умеете правильно мыть руки? (Умеем). А вы Мойдодыру покажете? (Покажем).

-А вы знаете, что вода любит, когда про нее потешку повторяют. Водичка, когда льется из крана, журчит веселее, моет чище. Давайте попробуем. (Давайте). (Дети моют руки, повторяют потешку).

        Водичка, водичка,

        Умой мое личико,

         Чтобы глазки блестели,

        Чтобы щечки краснели,

        Чтоб смеялся роток,

        Чтоб кусался зубок.

-Вы услышали какую песенку поет водичка? (С-с-с, с-с-с).

- А, когда откроешь кран посильнее? (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).

- Водой из крана мы что делаем? (Умываемся).

- А, когда в ванне много воды, что мы делаем? (Купаемся).

- А в чем еще можно купаться? (В реке, в море).

-А вы хотите искупаться в реке? (Да).

- На чем вы хотите поехать к реке? На поезде или на машине? (Ответы детей).

(Дети имитируют езду на машине).

Физкультминутка.

Ехали, ехали и вот река. Ой, какая река! И глубокая, и широкая, и длинная, и быстрая. Искупаемся? (Да).

        К речке быстро мы спустились,

        Наклонились и умылись,

        А теперь поплыли дружно.

        Делать так руками нужно.

        Вместе – раз, это брасс.

        Одной, другой – это кроль.

        Надо, надо умываться

        По утрам и вечерам,

        А не чистым трубочистам        

        Стыд и срам, стыд и срам.

А сейчас нам нужно вытереться полотенцем. На столах лежат полотенчики разной длины. Нужно выбрать самый длинный, чтобы вытереть туловище.  

А затем нужно разложить полотенца по длине, начните с самого короткого. Вот здесь у нас висит ниточка можно повесить полотенчики сушиться.

- Молодцы, дети! Всегда дружите с водой, и Мойдодыр всегда вас будет любить. (Мойдодыр прощается с детьми, и дарит детям мыльные пузыри).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Надо, надо умываться по утрам и вечерам

Ознакомить родителей с основным принципом работы по воспитанию гигиены. Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей....

Непосредственно образовательная деятельность "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..."

Задачи:Формировать умение детей правильно называть предметы туалета.Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук.Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческ...

Информационно-творческий проект "Надо, надо умываться по утрам и вечерам" по произведению К.И. Чуковского "Мойдодыр"

Совместная и самостоятельная работа с  детьми во всех видах образовательной деятельности (коммуникация, художественное творчество, физическая культура, познания). Конспект занятия "Знакомство дет...

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме: "Надо, надо умываться по утрам и вечерам".

Программное содержание:- развивать мелкую моторику и словотворчество;- продолжать формировать навыки гигиены: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, вытирать лицо только своим чистым полотенцем...

Конспект НОД в подготовительной группе: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!».

Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.Задачи:Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.Формирование потр...

Интегрированное занятие по ФЦКМ для детей с инвалидностью и ОВЗ «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

В работе с детьми, испытывющими трудности в образовании и социализации в обществе, часто приходится использовать самые разнообразные формы, для того, что бы дети себя не чувствовали забытыми и умели с...