Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Медвежьим ребяткам резвиться не лень…»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Медвежьим ребяткам резвиться не лень…» Программное содержание: развивать умение детей последовательно и выразительно передавать литературный текс, пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»; соотносить содержание текста с изображением на картинке со стихотворным текстом Т. Пахомовой «У мамы медведицы трое детишек…», упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам, учить детей объяснять непонятные слова, обозначающие различные звуки: треск, шуршание, хруст, звон, скрипение, шипение, визг; закрепление звукопроизношения звука «У», написание буквы у, штрихование контура «У».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon medvezhim_rebyatkam_rezvitsya_ne_len.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Животный мир. Насекомые

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

«Медвежьим ребяткам резвиться не лень…»

Программное содержание: развивать умение детей последовательно и выразительно передавать литературный текс, пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»; соотносить содержание текста с изображением на картинке со стихотворным текстом Т. Пахомовой «У мамы медведицы трое детишек…», упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам, учить детей объяснять непонятные слова, обозначающие различные звуки: треск, шуршание, хруст, звон, скрипение, шипение, визг; закрепление звукопроизношения звука «У», написание буквы у, штрихование контура «У».

Материалы и оборудование: картина «Купание медвежат», стихотворение Т. Пахомовой, рассказ «Купание медвежат» В. Бианки, тетрадь с заданием, простой карандаш.

 Ход НОД:

  1. Организационный момент. Чтение стихотворения Т. Пахомовой «У мамы медведицы трое детишек…»

У мамы медведицы трое детишек —

Мохнатых подвижных медвежьих мальчишек.

Шалить и бороться готовы весь день –

Медвежьим ребяткам резвиться не лень.

Сегодня медведица всех их водила

В лес по малину и плавать учила.

Им лезть в воду было сперва страшновато,

На маму поглядывали виновато…

А после – ну, как человечьи ребятки –

В воде разыгрались и в салки, и в прятки!

Потом не хотели никак вылезать –

И маме пришлось их… шлепком наказать!

Вопросы по содержанию:

- Сколько детишек у мамы медведицы?

- Чем занимаются весь день медвежата?

- Куда водила медведица медвежат?

- Чему их учила?

- Что медвежата делают в воде?

- Что пришлось сделать маме?

  1. Основная часть. Рассматривание картины «Купание медвежат».  Чтение текста рассказа «Купание медвежат» В. Бианки. Соотношение содержания картины и текста.

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Вопросы:

- Что услышал охотник?

- Что такое треск?

- Какие еще звуки вы знаете?

Игра «Цепочка слов»

- Вы услышали хруст. Что может хрустеть?

- Шуршание….визг… звон… скрипение… треск…

Упражнение «А вы знаете что означает…»

Взять за шиворот…барахтаться…удирать…зной…

Вопросы по тексту:

- Какие были медвежата?

- Каким был второй?

  1. Сравнивание и соотношение содержания картины и текста.
  2. Звук «У»

Улитка просит уточку

Закинь-ка в речку удочку

Уточка закинула-

Уклейку-рыбку вынула.

- Какой звук встречается?

- Каким можно назвать звук «У» (гласным , потому что можно долго петь.)

Упражнение «Есть ли звук»У» в словах»: в начале.

Улитка, утюг, дуб, кенгуру, тумбочка, лук, губа, пульс.

5. Работа в тетрадях.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая речь»

В НОД мы обогащаем словарный запас детей, развиваем слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...