Главные вкладки

    Конспект с детьми второй группы раннего возраста «Пляшут наши пальчики от души!»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    волох татьяна владимировна

    занятия по развитию речи 

    с детьми второй группы раннего возраста

    «Пляшут наши пальчики от души!»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plyashut_nashi_palchiki_ot_dushi.docx16.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №54 УКМО

    Конспект

    с детьми второй группы раннего возраста

    «Пляшут наши пальчики от души!»

    Воспитатель: Волох Т.В.

    г. Усть-Кут

    2017г

    Конспект

    с детьми второй группы раннего возраста

    «Пляшут наши пальчики от души!»

    Программное содержание:

    Цель: развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма.

    Задачи:

    Воспитательная:

    - вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово;

    Обучающие и развивающие:

    - побуждать внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание;

    - побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;

    - расширять опыт познавательного общения со взрослыми;

    - развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Материалы и оборудование:

    - кукла Маша;

    - поднос для рисования;

    - манка;

    - угощение.

    Предварительная работа:

    - пальчиковая гимнастика;

    - изучение потешек, стихов.

    Ход занятия :

    Дети сидят на стульчиках на ковре.

    Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются.) Посмотрите, и солнышко проснулось!

    Нарисуем большой круг

    (рукой показываем круг),

    Много лучиков вокруг

    (рисуем в воздухе лучики).

    Это солнышко сияет

    (улыбаемся),

    Все собою озаряет!

    - Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся. Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.

    Стук в дверь.

    Воспитатель: Слышите? Еще кто-то к нам спешит! (Вносит куклу.) Кто ты? Как тебя зовут?

    Кукла: Здравствуйте, малыши! Я кукла Маша!

    Воспитатель.

    Куколка – красавица

    Всем ребятам нравится.

    Кукла синеглазая,

    С длинными ресницами,

    Алыми губами –

    Полюбуйтесь сами!

    Воспитатель: Надо бы угостить куклу Машу. А чем ее угостить? Давайте испечем бараночки! А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!

    На манке указательным пальцем каждый из детей рисует круги – бараночки. Воспитатель читает потешку.

    Ах, качи –качи – качи,

    Все баранки – калачи,

    Все баранки – калачи

    С пылу, с жару, из печи!

    Воспитатель: Вот какие бараночки красивые получились! Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку.

    Совместное чтение потешки.

    Воспитатель: Бараночки наши ещё не готовы. Поиграем пока с куклой Машей. Посмотрите, какие у нее маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.

    Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они!

    (Дети показывают ладошки.)

    А где пальчики, девочки и мальчики?

    (Растопыривают пальчики.)

    Пляшут наши пальчики! Вот они, вот они.

    (Двигают пальчиками.)

    Спрячем наши пальчики в кулачки, в кулачки.

    (Сжимают кулачки.)

    - Ой, что-то мне куколка хочет сказать (прислушивается). Маша говорит, что очень любит птиц. Давайте покажем ей, каких птичек мы с вами знаем.

    Сорока – сорока!

    Где была? – Далеко!

    (Самомассаж ладоней указательным пальцем.)

    Кашу варила,

    Деток кормила.

    Этому дала

    (по очереди загибают пальчики),

    Этому дала,

    Этому дала,

    И этому дала.

    А ты, толстой,

    У ворот постой

    (пальцами правой рукой держим большой палец левой руки).

    Ты дров не рубил,

    Ты кашу не варил!

    - А кто это по лужам шлепает красными лапками? Гуси.

    Гуси – гуси! – Га-га-га!

    Есть хотите? – Да-да-да!

    Так летите же домой!

    - Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

    Серый волк под горой,

    Не пускает нас домой. Ой!

    Теперь споем песенку про птичку.

    Маленькая птичка

    Прилетела к нам,

    Маленькой птичке

    Зернышки я дам

    (пальцы в щепотке, «сыплют зернышки»).

    Маленькая птичка зернышки клюет

    (указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки).

    Чик-чирик! Чик-чирик!

    Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем ладошками.

    Ладушки, ладушки,

    Где были! – У бабушки.

    Что ели? – Кашку.

    Что пили? – Бражку.

    Что на закуску? – Хлебец и капустку.

    Шу, полетели, на головку сели!

    Воспитатель: Ребятки, а сейчас давайте поиграем с Машей в подвижную игру «Птички летают».

    Птицы высоко летали

    (дети бегают),

    Птицы крыльями махали

    (дети машут руками),

    А теперь они спустились

    (приседают),

    У них крылышки сложились

    (прячут руки за спину).

    Игра проводится несколько раз

    Воспитатель: Какие ребятки у нас молодцы! Стихи и потешки рассказывали, песни пели, в игру играли. А Маше понравилось?

    Кукла: Очень понравилось!

    Воспитатель: А чем же так вкусно пахнет? (Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Это же наши бараночки испеклись! Угощайтесь, ребятишки, сами да про гостью не забудьте!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в зимний лес"

    Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речис детьми  второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в зимний лес"...

    конспект нод проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста,проект "осень"

    Матерал включает в себя сезонные наблюдения в течении месяца работы за детьми раннего возраста...

    Конспект совместной игровой деятельности с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в весенний лес"

    Конспект совместной игровой деятельности с детьми  второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в весенний лес"...

    Конспект совместной деятельности взрослого и детей во второй группе раннего возраста «Солнышко и пальчики»

    Совместная деятельность воспитателя и детей во второй группе раннего возраста по развитию мелкой моторики...

    Рисуем пальчиками с детьми второй группы раннего возраста

    Пальчиковое рисование является очень полезным для развития ребенка на ранних этапах жизни....

    Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Озорные пальчики"

    Цель: Формирование речевой деятельности детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики.Задачи:Образовательные:- обогащать и активизировать словарный запас детей;- накапливать и обогащать ...

    Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Наши помощники" (органы чувств)

    Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека....