Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Наши помощники" (органы чувств)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Пинкас Людмила Николаевна

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nashi_pomoshchniki.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

 МАДОУ «Детский сад №65» г. Энгельс

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Наши помощники» (вторая группа раннего возраста)

Воспитатель:                                                                                                                                          Пинкас Людмила Николаевна

2018г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возраст: Вторая группа раннего возраста.                                                                                                              Тема НОД: «Наши помощники»                                                                                                                   Направление образования и развития (образовательная область): физическое развитие.                                                                                                                                                                                  Цель: Формирование у детей представления  о значении разных органов чувств для нормальной жизнедеятельности человека: глаза -  смотреть, уши - слышать, нос - нюхать, язык -  пробовать (определять на вкус).                                                                                                      Задачи:                                                                                                                                                                  - формировать представление детей об органе чувств (глаза, уши, нос, язык) их назначение:                                                                                                                                                                - развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств; развивать слуховое внимание, зрительное внимание;  развивать зрительные, слуховые, вкусовые ощущения;  развивать речевую активность, обогатить словарный запас;                                                                                                                                    - приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать бережное отношение к себе.                                                                                                                                                                                             Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.                                                                                                         Формы реализации детских видов деятельности:  дидактическая игра, отгадывание загадок, чтение потешки, музыкальная игра.                                                          Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.                                    Оборудование: ширма, музыкальные инструменты (барабан, колокольчик, металлофон, бубен), коробка (посылка) с зеркалами на каждого ребенка,  игрушки (мишка, мячик, машинка, пирамидка), корзинка с душистыми предметами (банан, шоколад, апельсин), тарелочки с кусочками овощей и фруктов, аудиозапись « Шагали наши ножки», «Носиками помотаем…» Е.Железновой.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата.

Под музыку дети заходят в группу

Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить гостям улыбки.

Дети здороваются. Дети приветствуют гостей улыбками. 

Дети садятся на стульчики

Ребята сегодня нам принесли посылку. Давайте посмотрим что там. Зеркала.

(Раздаются каждому ребенку).

Зачем они нам.

Дети рассматривают себя в зеркала. Отвечают на вопросы воспитателя.

II. Основная часть

- Давайте посмотрим в них, что мы видим? Глаза. Какие они у …? Зачем же нам нужны глазки?

- Верно, благодаря глазам мы можем видеть всё, что нас окружает. Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы и т. д. 
Ты закрой глаза ладошкой, 
Посиди совсем немножко. 
Сразу сделалось темно. 
Где тут стульчик, где окно? 
Странно и обидно 
Ничего не видно. 
Нужно помнить каждый час, 
Как важны глаза для нас! 

 Глаза – наши помощники.  

Ответы детей.

Игра «Угадай чего не стало» 
На столе стоят игрушки. По команде: - Раз- два - три – не смотри! 


- Раз-два – три - смотри! 


-  Какой помощник помог нам узнать какой игрушки не стало? (глаза). Правильно. Молодцы! 

Дети закрывают глаза, воспитатель прячет какую-нибудь игрушку.  


Дети называют, какой игрушки не стало. Игра повторяется. 

Ответы детей

- Давайте ещё заглянем в зеркало, что ещё можно увидеть?

Загадка: Оля нюхает в саду
Чудный запах роз,                                                                                     И для этого нужен нашей Оле… (Нос)

Носики, они тоже наши помощники. Носики бывают разные: короткие, длинные, курносые.                                                                                        - Зачем же они нам нужны? Правильно, молодцы!

Нос - это важная часть тело. Носом мы дышим. Он помогает нам чувствовать и различать запахи. 

Ответы детей.

Дети отгадывают загадку.

Ответы детей.

Игра «Угадай по запаху»

- Какой помощник нам помог по запаху угадать предметы?

Дети закрывают глаза, а воспитатель подносит им душистые предметы: банан, шоколад, лимон…, а дети угадывают.

Ответы детей.

- Снова зеркальце берём, что же с вами видим в нём? Рот, зачем нам нужен рот? Что есть у ротика?

- Для чего нужны зубки?                                                                  - Для чего нужен язык?                                                                   Язык нам помогает пробовать (определять на вкус)                  

Ответы детей.

Музыкальная физминутка «Носиками помотаем…»

Дети выполняют движения под музыку.

Игра «Угадай на вкус»

- А давайте с вами поиграем.

- Овощи и фрукты содержат много витаминов и очень полезны для нашего организма.                                             - Какой помощник нам помог пробовать (определить на вкус) овощи и фрукты? (язык)                

Дети закрывают глаза, воспитатель кладёт им маленькие кусочки овощей и фруктов. Дети отгадывают, что они ели, определяют их вкус: кислые, сладкие, сочные, вязкие.

Ответы детей.

 - Снова зеркальце берём, что же с вами видим в нём?

Оля слушает в лесу, 
Как кричат кукушки. 
А для этого нужны -
Нашей Оле…(Ушки)                                                                

- А для чего человеку уши?
- Правильно мы слышим ушами. Уши постоянно воспринимают окружающие звуки, даже когда мы спим. 

Ответы детей.

Дети отгадывают загадку.

Ответы детей.

Игра «Угадай по звуку»
Воспитатель из-за ширмы извлекает звуки из различных музыкальных инструментов (барабан, колокольчик, бубен и т. д.).


- Что помогло нам услышать разные звуки? (уши)                       - Правильно. Молодцы! Уши тоже наши помощники.

Дети отгадывают, что звучит.

Ответы детей.

III. Заключительная часть

Рефлексия

 - Давайте вспомним о каких помощниках мы сегодня говорили, как они нам помогают?

Отвечают на вопросы. Дети под музыку выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие во второй группе раннего возраста.

Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать  словарь, формировать  умение строить  простые предложения, правильно  и  чётк...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Грузовик"

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Грузовик"...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Курочка"

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Курочка"...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Чудесный мешочек"

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Чудесный мешочек"...

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Наши помощники органы чувств»

план- конспект занятия (подготовительная группа) по теме...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...


 

Комментарии

Качалина Людмила Александровна

Спасибо за подробный конспект, думаю, что в ближайшее время воспользуюсь им ))