Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

пуненкова лариса михайловна

Части тела

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_video.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

во второй группе раннего возраста по познавательному развитию.

Тема «Мое тело»

 

Автор конспекта НОД: Пуненкова Лариса Михайловна МБДОУ «Црр-д/с №6», ул. Бондаренко, д.3

Задача приоритетной образовательной области:

- Формировать у детей представления о разных частях тела. Закрепить в речи название частей тела.  Учить различать цвета. Развивать умение использовать различные техники рисования, развивать мелкую моторику рук.

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.  Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно. Формировать умение спокойно вести себя в помещении: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого

 «Познавательное развитие»:

-  Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела, учить двигаться за воспитателем в определенном направлении. Развивать интересы детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания. Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира. Воспитывать дружелюбие, дисциплинированность.

«Речевое развитие»:

- Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи, как средства общения. Предлагать для самостоятельного рассматривание картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем.

 - Формирование словаря: учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения. Обогащать речь детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

- Звуковая культура речи: упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

- Связная речь: помогать детям отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Где?», «Когда?», «Какая?», «Какие?».

«Художественно-эстетическое развитие»:

- Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности. Привлекать внимание детей к изображенным на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать и имитировать движения в соответствии с текстом песни. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей, повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомляемость

-формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

-накапливать и обогащать двигательный опыт детей, развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений. Вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями, формировать правильную осанку

Целевые ориентиры:

- формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «из каких

частей состоит моё тело»);

- учить показывать на себе нужную часть тела

- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;

- развивать умение соотносить свои движения со словами песенки;

- воспитывать навыки культурного поведения

- уметь правильно держать ватную палочку, набирать краску и делать отпечатки на бумаге

   Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций по теме: «Мое тело»;

- дидактические игры: «Солнышко и тучка»; «Покажи и назови»; «Что спряталось?»;  

- подвижные игры: «Ручки», «Птички», «Большие ноги шли по дороге», «Жучка».

- чтение стихотворения «Мои ручки» Н. Кнушевицкая, «Мои ножки» Н. Кнушевицкая,» Да-да-да» Н. Островский», «Руки могут все достать» С. Волков

Чтение потешек: «Ручки, спляшите разок»; «Вымоем ручонки», «Щечки – щечки», «Что за ножки?», «Ротик есть?», «Это глазки, чтобы видеть»

- чтение стихотворения «Мои руки» Э. Мошковская

- прослушивание фонограммы песни «У меня, у тебя»

Оборудование для педагога: Игрушки – заяц, мишка, фрукты, макет дерева. Листы формата А4 с изображением человека, д/и «Что спряталось».

- в качестве музыкального сопровождения используется песня - «Мы ногами топ-топ-топ», «Зимнее утро» муз. П.И. Чайковского

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные

 задачи

  Организационный момент. Дети сидят на ковре.

Дети, я вас сегодня приглашаю в путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда вставайте друг за другом, наш поезд отправляется. Воспитатель встает первым, за ним дети и говорят:

«Чух! Чух! Пых – чу,

Пых – чу, ворчу

Стоять на месте не хочу!

 Колёсами стучу, верчу,

Садись скорее, прокачу».

Речевое развитие

(Коммуникативная

Речевая ситуация

Побуждать детей повторять стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход НОД:

1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные

 Задачи

II.   Основная часть (Выходя из поезда, дети вместе с воспитателем подходят к деревцу, там сидит игрушечный зайчик)

Воспитатель: А вот и наша остановка. Здесь нас встречает зайчик. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй зайчик.

Воспитатель: что-то зайчик очень грустный, сейчас я спрошу у него, что случилось. (Воспитатель спрашивает у зайчика и отвечает за него) Зайчик: Я хочу поиграть, но мне не с кем. Может вы со мой поиграете?

 Воспитатель: ну что, ребята, поиграем с зайчиком, чтобы он стал весёлый (ответы детей).

 Игра называется «Покажи и назови» (коллективно). давайте сначала поиграем все вместе, Зайчик будет называть часть тела, а вы должны показать эту часть тела на себе (воспитатель голосом зайчика называет части тела, а дети показывают на себе).

Воспитатель: Молодцы дети, а теперь давайте покажем части тела на зайчике. Мы будем показывать по очереди. Слушайте внимательно, какую часть тела я буду называть. Саша покажи, где у зайчика голова? (индивидуально воспитатель просит детей показать части тела на зайчике).

Воспитатель: Дети, посмотрите, но зайчик снова грустный (Обращается к зайчику). Почему ты опять грустный? Зайчик: у меня есть картинки, но на них, чего-то не хватает, там спрятались части тела. Помогите мне понять, чего там не хватает Воспитатель: не расстраивайся зайчик, мы тебе поможем, правда, ребята? (ответы детей)

(дети встают вокруг стола и выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая слова)

1-2-3-4-5

Вышли пальчики гулять

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

 (предлагаются картинки, на которых не хватает какой- либо части тела и дети должны сказать, чего не хватает. Нарисован человек, у которого не нарисован рот.)

Воспитатель. Дети, посмотрите. Кто изображен на картинке?  Правильно, мальчик. Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает у мальчика? (Не нарисован рот). Дети давайте возьмем ватные палочки и нарисуем мальчику рот. (Во время рисования звучит муз произведение П.И. Чайковского «Зимнее утро»)

.

 Молодцы дети, справились с заданием.

-

Дети, а для чего вам нужен рот? (Правильно)

Дети рот нам нужен, чтобы есть, улыбаться и смеяться, в еще наши губы умеют складываться в трубочку и дуть. Смотрите как (воспитатель показывает). За окном тучи спрятали солнышко. Давайте подуем и разгоним их (дети дуют). Зайчик стал весёлый и за это он дарит нам фрукты.

Давайте скажем зайчику до свидания и помашем ручкой.

Садимся на поезд и поедем дальше (дети снова встают друг за другом).

Пых – чу,

Пых – чу, ворчу

Стоять на месте не хочу!

 Колёсами стучу, верчу,

Садись скорее, прокачу».

(останавливаемся и подходим к деревцу, где сидит медведь).

Воспитатель: следующая остановка. Здесь встречает нас мишка – косолапый и хочет

 чтобы вы сплясали с ним. (музыкальная игра «У меня, у тебя»)

 

Мишка: большое спасибо, что вы со мной поиграли, приезжайте ещё ко мне. Вот вам подарок, вкусные фрукты. Воспитатель: говорим мишке – косолапому до свидания. И садимся в поезд на свои места и поедем домой. (Дети снова садятся на свои места в поезде).

Пых – чу,

Пых – чу, ворчу

Стоять на месте не хочу!

 Колёсами стучу, верчу,

Садись скорее, прокачу».

 

Познавательное развитие

(Коммуникативная)

Речевое развитие

(коммуникативная)

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная)

Познавательное развитие

(игровая)

«Познавательное развитие»

(Познавательно-исследовательская)

Физическое развитие

(двигательная)

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

 (изобразительная)

Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская деятельность)

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная)

Речевое развитие

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность)

Социально-коммуникативное

развитие»

(коммуникативная)

Речевое развитие

Сюрпризный момент

Дидактическая игра

Рассматривание

Пальчиковая гимнастика

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Проблемная ситуация

Дыхательная гимнастика.

Сюрпризный момент

Ситуативный разговор

Развивать умение узнавать в игрушках животных (зайчика).

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Формировать умение отвечать на вопрос «Кто это?» 

Приучать детей к вежливости (учить здороваться).

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать память, внимание.

- обогащение пассивного и активного словаря.

 

Развитие интересов детей, любознательности.

- Формирование познавательных действий.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

Вызвать у детей интерес к действиям с краской и ватными палочками.

Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.

 Учить держать ватную палочку в правой руке, набирать краску на ватку, делать отпечатки, легко касаясь бумаги. Развивать чувство цвета и ритма.

Продолжать знакомить со свойствами красок.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: употреблять в речи слова «здравствуй», «до свидания».

Побуждать детей читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Вызвать желания повторять стихотворение за воспитателем

Развивать умение узнавать в игрушках животных (мишку).

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Формировать умение отвечать на вопрос «Кто это?» 

Приучать детей к вежливости (учить здороваться).

Формировать у детей представления о разных частях тела. Закрепить в игре название частей тела

Развивать эмоциональную отзывчивость, способность анализировать, свободное общение детей друг с другом. Побуждать детей читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Развивать умение узнавать в игрушках животных (мишку).

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Формировать умение отвечать на вопрос «Кто это?» Приучать детей к вежливости (учить здороваться). –

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные

 задачи

-

III.  Итог. Вот мы и приехали. Дети, вам понравилось путешествовать? Кого мы встретили во время путешествия? С кем вам понравилось играть? Какие подарки вам подарили? Кто вам подарил фрукты?

Что подарил зайчик?
Теперь я приглашаю всех к столу.

Развивать эмоциональную отзывчивость, инициативность, способность анализировать свободное общение детей друг с другом и взрослым.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...