Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «В гости к Зиме»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «В гости к Зиме»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_sr_gruppa.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «В гости к Зиме»

Петухова Э. Е. воспитатель

Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

Богандинская СОШ № 42

структурное подразделение

дошкольного образования

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: Продолжать знакомство со звуком з-зь, учить слышать звуки в слове, находить слова со звуком з-зь.

Задачи:

 1. Упражнять детей в произношении звуков з-зь; учить детей четко произносить звук з;

2. Учить различать на слух и называть слова со звуком з-зь;

3. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, умение рассуждать;

4.Развивать моторику речедвигательного аппарата посредством артикуляционных упражнений.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, артикуляционная гимнастика.

Демонстрационное оборудование: деревья, снежинки, сосулька, снежки, веточки в «инее», колокольчик, конверт с письмом, игрушки заяц и лиса, лукошко со снежками.

Ход занятия:

Звучит «вьюга». При в ходе в музыкальный зал россыпью (или в корзине) лежат предметы: снежинки, сосульки, снежки, веточки в «инее», льдинки. Воспитатель обращает внимание детей на звук вьюги.

- Ребята,  кажется, мы попали в чьи-то владения. Какая интересная песенка слышна. Чья она?

Дети: Это вьюга (метель)

Воспитатель: Ребята, вы видите здесь что-нибудь интересное?

Дети замечают рассыпанные (в корзинке) предметы. Берут то, что понравилось, привлекло внимание больше всего. Называют этот предмет.

Кто-то из детей среди предметов найдет записку, передаст ее воспитателю.

Воспитатель: Ребята, (имя ребенка), нашел(а) записку. «Приходите ко мне в гости. Буду рада».  Странно. Не сказано, кто зовет в гости. Зато есть предметы, которые вы нашли. Может они помогут нам догадаться, кто ждет нас в гости? Посмотрите еще раз на найденные предметы. Догадались, к кому мы с вами пойдем в гости?

Дети: к Зиме.

Воспитатель: Да, да. Не иначе как Зима – волшебница здесь колдовала, мастерила ажурные снежинки, пушистые снежки, сосульки, похожие на стеклянные морковки.

Воспитатель: Эх, какая холодная песенка у вьюги – у подружки Зимы (потирает тело). Давайте оденемся потеплее и поспешим в путь-дорогу. (имитируют одевание)

Звук вьюги выключается.

Воспитатель: Ребята, по-моему нас ждут приключения. Смотрите-ка, что это?

Дети: Следы (На ковре наклеены на двусторонний скотч белые следа из плотной бумаги)

Воспитатель: Наверное, это Зима их для нас оставила, указывает нам дорогу к своему домику (своей избушке). Приключения начинаются. Пойдемте по этим следам. Посмотрим, куда они нас приведут.

Дети и воспитатель идут по следам. Приходят к сугробу, на котором лежат снежинки на ниточках (по количеству детей, одна штука для воспитателя).

Воспитатель: Здесь Зимушка – Зима мастерила снежинки и оставила их для вас. Вы можете с ними поиграть, превратившись в ветер. Вот так (воспитатель показывает дыхательную гимнастику со снежинкой. Дети повторяют).

Дыхательная гимнастика.

После дыхательной гимнастики снежинки «улетают» на сугроб.

Воспитатель: Куда же нам дальше идти?

Дети догадываются, что идти надо по направлению следов.

Дети и воспитатель идут по следам и приходят к дереву, на ветке которого сидит зимородок, держит в клюве конверт с карточками для артикуляционной гимнастики. 1 карточка – 1 упражнение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Зимородок

Воспитатель: Необычное название у птицы. Вспомните, почему ее так назвали.

Дети вспоминают, рассказывают.

Воспитатель: Спасибо, ребята, зимородку приятно, что вы его узнали и рассказали о нем. Ребята, зимородок для вас что-то приготовил. Помогите мне, пожалуйста, понять, что это.

Дети берут конверт, распечатывают его. Находят индивидуальные карточки с артикуляционной гимнастикой. Берут по одной карточке.

Воспитатель просит детей по очереди показывать упражнения из карточки. Остальные дети – повторяют.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим зимородка за интересное задание и пойдем дальше. Ведь нас ждет в гости Зимушка – волшебница.

Дети: Спасибо, зимородок. До свидания!

Дети и воспитатель идут по следам. Приходят к зайцу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите–ка нас опять кто-то встречает. Кто это?

Дети: Заяц.

(Если дети называют «Заяц», то воспитатель просит назвать его ласково – «зайчик», «зайчонок», «заинька», «зайка», «зайчоночек».

Воспитатель: Ребята, зайчик просит сказать, на какой звук начинается слово «зайка»?

Дети: з

Воспитатель: Зайчик рад, что вы были внимательны и заметили звук з. Зайчонок просит вас поиграть с ним снежками, которые оставила для вас Зимушка. Бросайте снежок в корзину, стараясь задеть колокольчик. Когда бросите снежок  в корзину, произносите звук з. Вот так. (воспитатель показывает). Ребята, над кем мой маленький помощник – колокольчик окажется, тот и играет.

Дети играют.

Воспитатель: (звенит колокольчиком). Вам нравится песенка колокольчика?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, как мы можем озвучить песенку колокольчика? Как он поет?

Дети: динь-динь, дзынь-дзынь.

Воспитатель: Что колокольчик умеет делать?

Дети: Звенеть, дзынькать и т.д.

Воспитатель: Зайчик говорит вам «спасибо» за то, что вы поиграли с ним, были внимательны. Давайте, и мы зайчику скажем «спасибо», попрощаемся и пойдем дальше.

Дети: Спасибо, зайчик! До свидания!

Дети и воспитатель идут по следам. Приходят в заснеженный лес. Деревья покрыты снегом, под деревьями сугробы.

Воспитатель: Похоже, здесь недавно побывала Зима. Вам, ребята, тоже так кажется? Как вы это поняли?

Дети: Деревья покрыты снегом, под деревьями снег. (земля в снегу)

Воспитатель: Вы замечаете что-нибудь интересное?

(из-под одного сугроба видна часть предмета)

Дети обращают внимание на это и высказываются. Достают предмет, например замок и называют, что они достали, выделяя звук з.

Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что этот сугроб необычный, что в нем что-то спрятала Зима – волшебница?

Дети дают ответы и «достают» из сугроба различные предметы.

Воспитатель просит называть предметы, которые достал ребенок. Если в названиях предмета есть звук з, то его следует отдать зайцу. Если звука з в названии предмета нет, то надо его отдать лисе.

Дети играют.

Под одним из деревьев находят лукошко (коробочку, корзинку) со снежками.

Воспитатель: Ребята, уж не Зима ли волшебница здесь забыла свои снежки? Как нам с ними поступить?

Дети проговаривают свои версии. (поиграть в снежки, повыкладывать что-то, можно снежки выложить горкой и др. Нужно отнести снежки Зиме – волшебнице, ведь она из забыла).

Воспитатель: Ой, ребята, что-то холодно стало. Наверное, Зима – волшебница совсем рядом, дует на нас своим холодом. Это она зовет нас к себе. Пойдемте к ней. И снежки Зиме-волшебнице отнесем.

Дети и воспитатель идут по следам до избушки, где их встречает Зима.

Зима: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети и воспитатель: Здравствуй, Зимушка!

Зима: Рада видеть вас румяных, веселых. Понравилось ли вам в моих владениях? Слышала, называли меня волшебницей? Мне приятно это слышать. Понравилось ли вам мое волшебство? Любовались ли вы им? Что понравилось в моих владениях?

Дети рассказывают.

Зима ведет беседу с детьми так, чтобы дети давали полные ответы, чтобы в предложениях было больше прилагательных, слов со звуком з.

Зима: Я рада, что вам было интересно гулять в моих владениях, любоваться моим волшебством. Зимородок ко мне прилетал и сказал, что вы заметили в лесу забытые мной волшебные снежки и принесли их мне.

Дети отдают Зиме снежки.

Зима: Спасибо, ребята! Отблагодарить вас хочу за дружбу вашу, за старания. А снежки-то мои и, правда, волшебные.

Зима превращает снежки в зефир. Показывает детям зефир.

Зима: Позвольте, я вас провожу до дома по снежной тропинке. До свидания, ребята!

Дети с Зимой и угощениями уходят в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: В гостях у бабушки.

Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя; закрепить умение пересказывать художественное произведение; активизировать словарь; развивать связную речь дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание: 1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жанровых особенностях и видах загадок.3.Закреплять знания детей об особенност...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе . Тема: «В гости к сказке».

Конспект  занятия по развитию речи в средней группе .Тема: «В гости к сказке».Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «В гости к белочке»

Конспект НОД по развитию речи в средней групп на тему: «В гости к белочке». Цель: развитие  речи детей.Задачи:• обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «В гостях у Зимы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «В гостях у Зимы»  Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «В гостях у Зимы»Воспитатели:Це...