Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «В гости к белочке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Оганисян Лусине Андраниковна
Конспект НОД по развитию речи в средней групп на тему: «В гости к белочке». Цель: развитие  речи детей.
Задачи:
обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;
развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации;
развитие лёгких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы;
воспитание любви и интереса к литературе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_rr.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 13 ГОРОДА СЛАВЯНСК-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

Конспект НОД

по развитию речи в средней группе

Тема: «В гости к белочке»

Составила:

Оганисян Л.А.

воспитатель средней группы

г. Славянск-на-Кубани

2019

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Тема: «В гости к белочке».

Цель: развитие  речи детей.

Задачи:

  • обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;
  • развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации;
  • развитие лёгких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы;
  • воспитание любви и интереса к литературе.

Материал: магнитофон; фонограмма звуков природы («Малыш в лесу»); картина с изображением осеннего леса; сухие листья, подвешенные на нитках к основе (на уровне губ детей); корзиночка; каштаны; пластилин белого цвета; дощечки для лепки; салфетки; стол.

Ход:

I.  Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в природе наступила осень и предлагает всем вместе отправиться в лес в гости к одному зверю. Какому? 
Дети узнают, отгадав загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?  (Белка)

Педагог хвалит детей за смекалку, подтвердив, что их пригласила именно белка. А также напоминает, что в лесу сейчас холодно, поэтому всем нужно одеться потеплее.

Имитация одевания: «Сначала надеваем колготы, затем – кофту, потом – штанишки, за ними – куртку, на голову – шапку, на ножки – сапожки, на ручки-перчатки.  Все готовы, ничего не забыли?»

II. Основная часть

Под звуки фонограммы «Малыш в лесу» дети подходят к картине.

1. Рассматривание картины. Детям показывается изображение деревьев в осеннем убранстве. Воспитатель обращает внимание на то, как красиво в осеннем лесу.

2. Дыхательная гимнастика.  Педагог предлагает детям изобразить, как ветер дует на листочки и качает их. (Сухие листья подвешены на нитке на уровне губ ребёнка, дети дуют на них с разной силой). 

Детям предлагается:

  • подуть на листья сильно (сильный ветер),
  • подуть тихонько (ветер стихает),
  • показать, как гудит ветер ( у-у-у),
  • изобразить шуршание листьев ( ш-ш-ш).

3. Воспитатель сообщает детям, что при сильном ветре листья отрываются от веток и падают на землю. Это явление принято называть листопадом. Детям предлагается изобразить осенние листочки.

Упражнение на координацию слова с движением:

Листопад, листопад                (Бегают, изображая осенние листики.)

Листья желтые летят. 

Кружат по дорожке,               (Кружатся на месте.)

Падают под ножки.                 (Медленно приседают.)

4. Угощение  для белочки. Воспитатель напоминает детям, что в гости не ходят с пустыми руками и предлагает набрать для белочки грибов в корзинку, помочь ей сделать запас на зиму.

Пальчиковая гимнастика:

Мы в лесок пойдём,               (Сжимают и разжимают пальцы.)

Мы грибок найдём                  (Из рук складывают грибок: одна рука сжата в

В шапочке нарядной,              кулак, другая накрывает кулак сверху.)

Тёмно-шоколадной.                (Сжимают и разжимают пальцы.)

5. Чтение стихотворения А. Прокофьева «По дорожке шли…»

По дорожке шли –

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

Чтение стихотворения сопровождается действием детей. 

Дети подходят к столу и лепят из пластилина ножки для грибов, соединяют их с каштанами. Получаются белые грибы-боровики. Получившиеся грибы складывают в корзинку. Подарок для белки готов!

6. Детям показывается изображение дерева с дуплом и белкой, заготавливающей грибы.

Проводится психогимнастика:

Детям предлагается показать, как белочка сушит грибы, сопровождая гимнастику речью.

Солнце на работе – 

Белочка в заботе.

На сучок –

Грибок,
Да еще грибок.

Сушит, старается –

Не подходи!

Едой запасается;

Зима впереди! 

                       А. Чепуров

7. Артикуляционная гимнастика

Воспитатель предлагает детям выполнить упражнения для языка:

Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножкахОткрывать и закрывать рот, не опуская язык.

Орешки для белочки. Открыть рот. Кончиком языка изнутри оттопырить сначала одну, затем другую щеку.

Белочка цокаетЩелкать языком. Изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.

8. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса

Воспитатель предлагает поиграть с белкой:

«Су-зу-су-зу,  зу-су-зу-су, Белка, где была?» – « В лесу»

Проговаривать фразу с разной силой голоса: громко, тише, тихо.

III. Заключительная часть

Воспитатель хвалит детей за старания и напоминает, что пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с белочкой и с лесом:

До свиданья, старый лес,      (Идут по кругу и машут рукой.)

Полный сказочных чудес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: В гостях у бабушки.

Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя; закрепить умение пересказывать художественное произведение; активизировать словарь; развивать связную речь дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание: 1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жанровых особенностях и видах загадок.3.Закреплять знания детей об особенност...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «В гости к Зиме»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «В гости к Зиме»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе . Тема: «В гости к сказке».

Конспект  занятия по развитию речи в средней группе .Тема: «В гости к сказке».Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «В гости к Тяпе и Топу»

развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи;развивать речь путем составления описательных рассказов по плану воспитателя....