Познавательно-речевое развитие.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Орлова Наталья Нормуратовна

План- конспект занятия "Колобок-румяный бок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok_-_rumyanyy_bok.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы «Школа N426»

КОНСПЕКТ
открытого занятия по познавательно-речевому развитию
во второй младшей группе по теме:
«Колобок – румяный бок»

Воспитатели:

Орлова Н.Н.

Наумова Н.С.

г. Москва

2015-2016 уч. год.


Цели:

Упражнять детей в употреблении пространственных предлогов, подборе антонимов и определений; учить самостоятельно придумывать концовку сказки; закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать учить детей рисовать округлые формы кистью и гуашью.

Задачи:

Развивать словесно логическое мышление; воспитывать интерес к народным сказкам. Вызвать желание к созданию образа колобка при помощи кисточки.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям корзинку и предлагает отгадать, кто в ней находится:

На окошке он лежал,
Да тихонечко сбежал,
По тропинке покатился,
Да назад не воротился.
        (Колобок)

Воспитатель: Верно. Колобок — у него румяный бок. Давайте вспомним сказку о Колобке.

— Кто испёк Колобка?

— А кто попросил бабку испечь Колобка?

— Куда его положили, чтобы он остыл?

— А когда Колобок остыл, бабка с дедом съели его. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!

— Верно ли это?

— Каких животных встретил Колобок в лесу? (зайца, волка, медведя и лису)

— Какие это животные, если они живут в лесу? (дикие)

— А каких животных вы ещё знаете? (домашних)

— Какую песенку Колобок пел?

— Кто съел Колобка?

(Дети отвечают на вопросы, а воспитатель выставляет фигурки сказочных героев из настольного театра и добавляет к ним героя из другой сказки.)

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите. Кого не было в сказке? (поросёнка)

Верно, поросёнок — это герой из другой сказки.

Скажите, а как называется сказка? («Три поросёнка»)

Давайте поиграем. Игра «Скажи наоборот»

— Медведь храбрый, а заяц (трусливый).

— Зайка добрый, а волк (злой).

— Медведь большой, а колобок (маленький).

— У лисы хвост длинный, а у зайца (короткий).

— Колобок мягкий, а дерево (твёрдое).

Физкультминутка

Вот так чудо — Колобок,

У него румяный бок! (пружинка)

По тропинке покатился,

Да назад не воротился. (вращение руками)

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

И от зайца ушёл,

И от волка ушёл, (имитация ходьбы животных)

А лисице на зубок

Всё ж попался Колобок! (разводят руками)

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась, как закончилась сказка? Радостно или печально? Ребята давайте мы с вами поменяет конец этой сказки, и вернём Колобка бабушке и дедушке.

(Дети садятся за столы, и рисуют колобка.)

Итог:

Какие вы молодцы, вы сегодня не только справились с заданием, но еще помогли бабушке и дедушке вернуть Колобка. Мы придумали новый конец нашей сказке. Где Колобок ушел от всех животных от (зайца, волка, медведя и лисы), и вернулся к бабушке и дедушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ

Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...