самообразование
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Земскова Светлана Петровна

"Формирование познавательной активности и речевого общения через ознакомление с  разными формами фольклора".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovvanie_podg.gr_.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование познавательной активности и речевого общения через ознакомление с разными формами фольклора»

Выполнила: Земскова С.П.

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад№6 «Колосок».

1.Актуальность:

   В течение многих веков прибаутки,  потешки, приговорки, сказки, считалки, загадки любовно и мудро воспитывают, поучают ребенка, их родные мотивы приобщают его к культуре своего народа, его знаниям и традициям.

    Хорошо, когда этот чудесный мир окружает ребенка с первых дней его жизни, с песенками, сказками он засыпает и просыпается, с  пестушкам , потешками, прибаутками купается и играет, они развлекают малыша и, в то же время, развивают нравственно, физически и духовно. Народные педагоги, наши предки, хорошо понимали важное значение детского возраста, и максимально использовали его возможности для закладки фундаментальных основ народных знаний об окружающем мире, роли славянина в нем, причем активной роли. Во всевозможных колыбельных, потешках, присказках, поговорках, сказках содержатся уроки для их слушателя, психологические и бытовые, заговоры на крепкое здоровье ребеночка, его красоту, ум, счастливую судьбу. Они формируют нравственные привычки, отношение к важнейшим аспектам народной духовной жизни, воспитывают настоящий славянский дух. Игры физически развивают, закаляют ребенка, готовят его к взрослой жизни соответственно половому предназначению, учат общению, коллективному взаимодействию.

   Народный  фольклор – колыбельные, пестушки, потешки, прибаутки, сказки, песни — это вхождение, тропинка в опыт предыдущих поколений с его глубоким пониманием психологии и физиологии детского возраста, естественных потребностей ребёнка, условий развития ребенка.

Детский устный народный фольклор, имеет мощнейшее всеобъемлющее значение, влияющее на развитие человека.

2. Методическое обеспечение:

  • Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред:  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васальевой;
  • Основная общеобразовательная программа  дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №6 «Колосок» с. Ходынино»;
  • Истоки русской народной культуры в детском саду. И.Г. Гаврилова;
  • Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. И.А. Бойчук, Т.Н.Попушина;
  • Знакомство детей  с русским народным творчеством. Т.Н.Кударина и др;
  • Приобщение детей к истокам  русской народной культуры. О.Н.Князева, М.Д.Махаева

Цели:

  • Способствовать  ознакомлению детей с  разными формами фольклора;
  • Способствовать  активации речи детей;
  • Способствовать  воспитанию эмоциональной  отзывчивости,  развитию коммуникативных качеств.

Задачи:

  • Организовать знакомство с разными формами фольклора- как с русским народным  творчеством;
  • Организовать   использование разных форм  народного фольклора для развития речи детей;
  • Организовать формирование и   развитие коммуникативных  качеств и социально- нравственного здоровья детей посредством  русского народного фольклора.

Принцип организации воспитательной работы:

  • - полнота;
  • -системность;
  • возрастная  адресованность;

Направление деятельности:

  • - ребенок и воспитатель;
  • - Ребенок и родители;
  • - Ребенок и ребенок; и тд…

Методы работы:

  • Игровой;
  • Словесный;
  • Наглядный;
  • Практический.

Формы работы с детьми:

  • Традиционная ( воспитателно- образовтельная деятельность)
  • Тематические праздники;
  • Русские народные игры.

Работа с родителями:

  • Собрания;
  • Открытые мероприятия с участием родителей;
  • Анкетирование.

Целевой ориентир:

  • Дети знают содержание  различных форм народного фольклора;
  • Проговаривают  считалки и используют их  в играх,
  • Поют колыбельные песни, попевки.

Перспективное планирование:

Сентябрь:

  • «Иван Купала- чудес немало»
  • « Про шкуру козлиную»
  • «Матрешки потешницы»

Октябрь:

  • «Поиграем – угадаем!»
  • «Не горюй. Аленушка»
  • «Чудесные лапоточки»

Ноябрь:

  • «Трусливый Ваня»
  • «Лисичкина избушка»
  • «Давайте играть»

Декабрь:

  • «Летучий корабль»
  • «Сума, дай ума»
  • « И с волком можно подружиться»

Январь:

  • «Потехе час»
  • «Рождество»
  • «Про Василису Микулишну»

Февраль:

  • «Как Солнце ,Ветер и Месяц сказку рассказывали»
  • «Солдатушки , бравы ребятушки»
  • «Сударыня масленица»

Март:

  • «Ребята , не Москва ли за нами!»
  • «Напрасно ждал Наполеон»
  • «Ледовое побоище»

Апрель:

  • «Земля  работу любит»
  • «Речка - реченька»
  • «Пасха»

Май:

  • «Умную голову , уважают смолоду»
  • «Напутствие в дорогу»
  • « Семик да Троица – у нас праздник водится»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...