Конспект НОД по коммуникации в 1 младшей группе "Кто в гости пришел"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шурова Валентина Александровна

Развивать возможности голосового аппарата;

Ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;

Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя  их движения и повадки;

Формировать дикцию и скорость произношения звукосочетаний; активизировать речевой слух;

Использовать прием «оставленного действия» рассчитанный на узнавание знакомого предмета (объекта) по общим признакам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_v_gosti_prishyol.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК»

Конспект занятия

непосредственно – образовательной деятельности по коммуникации

в первой младшей группе

«Дельфинчик»

Воспитатель

Шурова В.А.

Велиж, 2013

 «Кто в гости пришел?»

Цели:

Развивать возможности голосового аппарата;

Ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;

Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя  их движения и повадки;

Формировать дикцию и скорость произношения звукосочетаний; активизировать речевой слух;

Использовать прием «оставленного действия» рассчитанный на узнавание знакомого предмета (объекта) по общим признакам.

Оборудование:

Игрушки: собачка, зайчик, кошка.

Ход занятия:

Воспитатель держит завернутого в пеленку игрушечного зайца. Обращается к детям:

 - Я кого-то принесла в пеленке. Нет, это не Аленка, хотя и в пеленке. Давайте отгадаем: беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик. Кто к нам вчера приходил? С кем мы за лапку здоровались? Правильно, Зайка! (Показывает игрушку).

Воспитатель просит ребят назвать игрушку «Зайка», поздороваться с ним за лапку. Предлагает повторить новые слова, производные от слова «зайка»: «»зайчик, «зайчонок», «зайчишка». Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с зайчиком в игру. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который с выражением читает воспитатель.

  1. Зайка беленький сидит

     И ушами шевелит.

     Вот так, вот так!

     И ушами шевелит!

                                 (Прикладывает ладони к голове, шевелит «ушами»)

  1. Зайке холодно сидеть,

     Надо лапочки погреть.

     Вот так, вот так!

     Надо лапочки погреть!

                                      (Хлопает в ладоши)

  1. Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так!

Надо зайке поскакать!

                                  (Подпрыгивание)

Воспитатель обращается к зайке:

- Зайка, ты обещал прийти в гости с друзьями.

Зайка отвечает:

- Под пеленкой кто-то прячется. Этот кто-то громко – громко лает: «Ав-ав!» (Пауза). Чужих в дом не пускает: «Ав-ав!», хвостиком виляет: «Ав-ав!». А еще он ребяток играть вызывает: «Ав-ав!» (Показывает игрушку).

– Кто это? – спрашивает воспитатель, - Собачка! Как лает собачка? («Ав-ав!»). Как лает большая собака? Правильно, громко: «Ав-ав!». А маленькая? Тихо: «Ав-ав!». (Малыши повторяют звукосочетания, изменяя силу голоса).

Воспитатель привлекает внимание детей к игрушке, стоящей возле стула, спрашивает детей:

- А кто это прячется под стулом? Кто говорит: «Мяу – мяу! Мышей ловлю, молочко люблю»? Правильно кошка.

Дети по просьбе взрослого имитируют голос большой и маленькой кошки, показывают, как кошка тихонько бегает на своих мягких лапках. Воспитатель выставляет перед детьми три игрушки: зайку, кошку, собачку. Просит показать и назвать каждую игрушку. Обращает внимание на их отличительные признаки: «У зайчика длинные ушки, а у кошки короткие. У зайчика короткий хвостик, а у кошки и собачки – длинные хвосты. Собачка лает, а кошка мяукает». Дети за воспитателем повторяют звукосочетания громко и тихо. Далее воспитатель предлагает покатать игрушку на машине, и после угостить:

Зайку – морковкой

Кошку мышкой

Собачку - косточкой.

Литература:

  1. ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия» Младшая группа. О.П. Власенко, Т.В. Ковричина, О.В. Павлова. Издание 2011г.
  2. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Т.М. Бондаренко. Издательство «Учитель» 2005г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Антошка в гостях у ребят»

Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....

КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»

Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы (рисование)" В гости в Дымково"

Конспект направлен на закрепление знаний о дымковских игрушках, их происхождении, характерных особенностях росписи....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»

Цель. Познакомить с геометрической фигурой – круг. Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее оди...

конспект по познавательному развитию для младшей группы:Мишка в гости к нам пришел

План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мишка в гости к нам пришел»  Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие»), (Соц...

Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей младшей группы. "Кнам в гости пришел Айболит"

Расширить знание детей о прфесии врача, как он помогает л.дям быть здоровыми....