НОД "Звери зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Елена Васильевна Пьянзина

Конспект занятия "звери зимой" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_zveri_zimoy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района Республики Мордовия

                                           

                                Конспект НОД

            Тема: «Звери зимой»

              (средняя группа)

                  Воспитатель: МДОУ «Старошайговский

                                                           детский сад №2 комбинированного вида»

                                                            Пьянзина Е.В.

                                2017г.

Цели:

-Дать детям представление о зверях зимой; усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни; закрепить понятие «дикие животные».

-Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов; учить выслушивать ответы товарищей.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных; отгадывание загадок; беседы о диких животных; чтение рассказов В.Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц»; чтение сказок «Козлята и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого), «Лиса и кувшин»

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?».

Методические приёмы: игровой (использование сюрпризных моментов), наглядный (использование интерактивной доски), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Демонстрационный материал: использование ИКТ (презентация).

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, магнитофон, аудиозапись.

Ход занятия

(Дети стоят полукругом перед мультимедийной доской, на экране слайд с падающими снежинками)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А какое у вас настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: И у меня хорошее настроение.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые снежинки. А в какое время года это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Какая зима?

Дети: Холодная, снежная, морозная, веселая, блестящая, ледяная.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие. Закройте глаза (звучит музыка и воспитатель выставляет слайд зимнего леса).

Воспитатель: Раз, два, три, посмотри. Ребята, куда мы попали?

Дети: Мы попали в зимний лес.

Воспитатель: Садитесь дети. Посмотрите, как он прекрасен! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Ребята, а вы знаете кто живет в зимнем лесу? Послушайте, я загадаю загадки, а вы отгадайте, кто живет в лесу?

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса).

 Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это... (белка).

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк).

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (заяц).

(воспитатель выставляет слайд диких животных в зимнем лесу)

Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка.

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Медведи и ежи зимой спят.

Воспитатель: Молодцы. Чем похожи дикие звери друг на друга? Что общего есть у всех зверят?

Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

Воспитатель: Дети, чем покрыто тело животных?

Дети: Тело животных покрыто шерстью.

(воспитатель по очереди выставляет слайды с изображением лисы, зайца, белки, волка, медведя и просит рассказать о них).

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, а какая лиса?

Дети: Лиса рыжая, пушистая, хитрая.

Воспитатель: Заяц какой?

Дети: Маленький, трусливый, летом серый, а зимой белый.

Воспитатель: А кто мне расскажет о белочке?

Дети: Белка рыжая, пушистая, маленькая.

Воспитатель: Волк какой?

Дети: Серый, лохматый, большой, дикий, умный.

Воспитатель: Про медведя кто расскажет, какой он?

Дети: Огромный, лохматый, косолапый.

Воспитатель: У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?

игра «У кого кто?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного числа.

(У воспитателя в руках снежный комочек, по очереди бросает детям в руки. Кому он попадёт, тот должен назвать детёныша у животного)

У медведицы - … (медвежонок)

У лисицы - … (лисенок)
У белки - … (бельчонок)
У волчицы - … (волчонок)
У ежихи - … (ежонок)
У зайчихи - … (зайчонок)

У лосихи-… (лосенок)

Воспитатель: Ой, что-то мне холодно. А вам? Давайте немного согреемся.

     

(Звучит песня «Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Дети выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель: Садитесь, дети. Ребята, а правда, что заяц живет в норе?

Дети: Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.

Игра «Где кто живет?»

Дети:

Лиса живет в норе.

Белка - в дупле.

Медведь зимой спит в берлоге.

Волк живет в логове.

Еж спит в норе.

Воспитатель: Молодцы, ребята.  

Воспитатель: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

                               Игра «Кто лишний?»

(Воспитатель выставляет слайды с животными, дети называют кто лишний и почему)

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Закройте глаза. Раз, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

Итог. Ребята, вам понравилось путешествие по лесу? Каких животных вы повстречали в лесу? Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? Где живёт лиса? Какая она? (белка, медведь, волк, ёж)

Воспитатель: Ребята, к нам лисичка пришла, что она принесла в корзине? Она вам подарки принесла. Угощайтесь.

Воспитатель: До свидания, ребята. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....