Игры по развитию речи
картотека по развитию речи (младшая группа) на тему

Игры по развитию речи способствуют обогащению словаря детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_ml1.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникация ( развитие речи).

  1. Игра-инсценировка « Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко».

П.з. Упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой, папой или бабашкой.

2. Составление коллективного рассказа на тему «Как мы ходили на огород».  Рассматривание морковки.

П.з. Уточнить представления детей  о морковки, обогатить их словарь за счёт слов: красная, твёрдая, хрустит, трут на тёрке, едят.

3.Игра « Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

П.з. Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь запомнить имена товарищей.

4. Игра «Лошадка».

П.з. Активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию.

5. Д/и « Поручения». Д/у « Вверх-вниз».

П.з. Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; помочь понять значение слов вверх-вниз, научить отчётливо произносить их.

6. Д/игры « Поручения», « Лошадки».

П.з. Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия. Учить отчётливо произносить звук и.

7. Игры и упражнения на произношение звука у.

П.з. Закрепить правильное произношение звука у ( изолированного и в звукосочетаниях).

8. Рассматривание сюжетных картин.

П.з. Учить детей понимать, что изображено на картинке;  осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы персонажей; способствовать активизации речи.

9.Д/и « Кто пришёл? Кто ушёл?».

П.з. Учить детей вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание.

10.  Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками.

П.з.  Упражнять в выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи  и её активацию.

11. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка».

П.з. Рассказать детям о том, как встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, сто сказать ей.

12. Рассматривание сюжетных картин.

П.з. В процессе рассматривания активизировать речь детей;  учить договаривать слова и набольшие фразы.

13. Д/ игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь.

П.з. Формировать умение чётко произносить звуки в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания.

14. Д/упр. На произношение звука ф. Д/и « Далеко- близко».

П.з. Предложить задания на уточнение и закрепление произношения звука ф.

15. Рассматривание сюжетных картин.

П.з. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы.

16. Д/упр. И игры на произношение звука к.

П.з.  Учить правильно и отчётливо произносить звук к, активизировать словарь.

17. Игра « Кто позвал?». Д\и. « Это зима.»

П.з. Учить детей различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.

18. Д/и. « Устроим кукле комнату». Д/упр. На произношение звуков д,дь.

П.з. Упражнять в правильном назывании предметов мебели; учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова.

19. Упражнения на совершенствование зкр.

П.з. Упражнять детей в отчётливом произношении звуков т,ть.

20. Д/упр. « Чья мама? Чей малыш?»

П.з. Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей; угадывать животное по описанию.

21. Составление рассказа на тему « Как мы птичек кормили».

П.з. учить следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы, упражнять в отчётливом произнесении звука х.

22. Рассматривание иллюстраций к сказке « Теремок». Д/упр. « Что я сделала?»

П.з. Учить правильно называть действия, противоположные по значению.

23. Инсценировка сказки « Теремок»

П.з.  Вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

24. Рассматривание сюжетной картины.

П.з. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы.

25. Рассматривание иллюстраций к сказке « Три медведя». Д/и. « Чья картинка».

П.з. Продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

26. Рассматривание картины «Дети играют в кубики».

П.з. Продолжать учить отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображённого.

27. Д/упр. « Что я делаю?»

П.з. Активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению.

28. Игра-инсценировка « Как машина зверят катала».

П.з. Продолжать учить проговаривать простые и более сложные фразы, отчётливо  произносить звук э, звукоподражание эй.

29. Д/упр. « Не уходи от нас , киска!»

П.з. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

30. Д/упр. « как можно медвежёнка порадовать?»

П.з. Продолжать учить играть детей и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

31. Здравствуй, весна!

П.з. Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать её.

32. Д/упр. « Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»

П.з. Учить детей рассказывать о том, как они будут играть с новой игрушкой.

33. Рассматривание картин из серии « Домашние животные».

П.з. Продолжать обогащать и активизировать словарь у детей, развивить инициативную речь.

34. Купание куклы Кати.

П.з. Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий,качеств.

35. Рассматривание картины.

П.з. Продолжать учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя.

36. Повторение пройденного материала ( занятие 13).

П.з. Закреплять умение чётко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»

Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ

   В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"

В статье  раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...

Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.

В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....