Главные вкладки

    Игры по развитию речи
    картотека по развитию речи (младшая группа) на тему

    Игры по развитию речи способствуют обогащению словаря детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi_ml1.docx21.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Коммуникация ( развитие речи).

    1. Игра-инсценировка « Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко».

    П.з. Упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой, папой или бабашкой.

    2. Составление коллективного рассказа на тему «Как мы ходили на огород».  Рассматривание морковки.

    П.з. Уточнить представления детей  о морковки, обогатить их словарь за счёт слов: красная, твёрдая, хрустит, трут на тёрке, едят.

    3.Игра « Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

    П.з. Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь запомнить имена товарищей.

    4. Игра «Лошадка».

    П.з. Активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию.

    5. Д/и « Поручения». Д/у « Вверх-вниз».

    П.з. Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; помочь понять значение слов вверх-вниз, научить отчётливо произносить их.

    6. Д/игры « Поручения», « Лошадки».

    П.з. Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия. Учить отчётливо произносить звук и.

    7. Игры и упражнения на произношение звука у.

    П.з. Закрепить правильное произношение звука у ( изолированного и в звукосочетаниях).

    8. Рассматривание сюжетных картин.

    П.з. Учить детей понимать, что изображено на картинке;  осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы персонажей; способствовать активизации речи.

    9.Д/и « Кто пришёл? Кто ушёл?».

    П.з. Учить детей вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание.

    10.  Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками.

    П.з.  Упражнять в выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи  и её активацию.

    11. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка».

    П.з. Рассказать детям о том, как встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, сто сказать ей.

    12. Рассматривание сюжетных картин.

    П.з. В процессе рассматривания активизировать речь детей;  учить договаривать слова и набольшие фразы.

    13. Д/ игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь.

    П.з. Формировать умение чётко произносить звуки в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания.

    14. Д/упр. На произношение звука ф. Д/и « Далеко- близко».

    П.з. Предложить задания на уточнение и закрепление произношения звука ф.

    15. Рассматривание сюжетных картин.

    П.з. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы.

    16. Д/упр. И игры на произношение звука к.

    П.з.  Учить правильно и отчётливо произносить звук к, активизировать словарь.

    17. Игра « Кто позвал?». Д\и. « Это зима.»

    П.з. Учить детей различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.

    18. Д/и. « Устроим кукле комнату». Д/упр. На произношение звуков д,дь.

    П.з. Упражнять в правильном назывании предметов мебели; учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова.

    19. Упражнения на совершенствование зкр.

    П.з. Упражнять детей в отчётливом произношении звуков т,ть.

    20. Д/упр. « Чья мама? Чей малыш?»

    П.з. Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей; угадывать животное по описанию.

    21. Составление рассказа на тему « Как мы птичек кормили».

    П.з. учить следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы, упражнять в отчётливом произнесении звука х.

    22. Рассматривание иллюстраций к сказке « Теремок». Д/упр. « Что я сделала?»

    П.з. Учить правильно называть действия, противоположные по значению.

    23. Инсценировка сказки « Теремок»

    П.з.  Вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

    24. Рассматривание сюжетной картины.

    П.з. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы.

    25. Рассматривание иллюстраций к сказке « Три медведя». Д/и. « Чья картинка».

    П.з. Продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

    26. Рассматривание картины «Дети играют в кубики».

    П.з. Продолжать учить отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображённого.

    27. Д/упр. « Что я делаю?»

    П.з. Активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению.

    28. Игра-инсценировка « Как машина зверят катала».

    П.з. Продолжать учить проговаривать простые и более сложные фразы, отчётливо  произносить звук э, звукоподражание эй.

    29. Д/упр. « Не уходи от нас , киска!»

    П.з. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

    30. Д/упр. « как можно медвежёнка порадовать?»

    П.з. Продолжать учить играть детей и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

    31. Здравствуй, весна!

    П.з. Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать её.

    32. Д/упр. « Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»

    П.з. Учить детей рассказывать о том, как они будут играть с новой игрушкой.

    33. Рассматривание картин из серии « Домашние животные».

    П.з. Продолжать обогащать и активизировать словарь у детей, развивить инициативную речь.

    34. Купание куклы Кати.

    П.з. Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий,качеств.

    35. Рассматривание картины.

    П.з. Продолжать учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя.

    36. Повторение пройденного материала ( занятие 13).

    П.з. Закреплять умение чётко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

    Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

    Игры на развитие речи и коммуникативности у детей, координацию речи и двигательных умений.

    Особенность этих игр в том, что различные движения и упражнения в них смоделированы на известные речовки и стихи, которые могут одновременно проговариваться детьми при выполнении движений, в том числе...

    Совместная деятельность с детьми 3-4лет. Тема: «Дидактическая игра - играем в…» - игра по развитию речи (с использованием ИКТ)

    В совместной деятельности показывается использование дидактической игры по развитию речи детей. ...

    Игра для развития речи Игра «Необычный оркестр"

    Цель: развитие слухового восприятияНеобходимо:  контейнеры из-под киндер-сюрприза и несколько видов сыпучего материала (рис, гречка, фасоль, макароны мелкие, песок, бусинки и т.д.), пластико...

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

    Дидактическая игра по развитию речи для детей с 1- 3 лет Название игры: Макет – игра «Веселая ферма».

    Главное в развитие речи ребенка - это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом родители старают...