занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

разработка занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx18.34 КБ
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Тацинский Д/сч «Колокольчик»

Конспект занятия по развитию речи

(для детей 3-4 лет)

«Любимые игрушки»

По стихам А.Л. Барто

Автор-воспитатель: Астахова Е.А

Цели:
- продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
- расширять и обогащать словарь;
- продолжать учить осмысливать, что такое хорошо и что такое плохо;

- закрепить обобщающее понятие «игрушки»;
- формировать навыки словообразования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- учить внимательно, вдумчиво слушать, отвечать на вопросы по тексту;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие;
- пробуждать детей к решению проблемных ситуаций, выполнять простые поручения с игрушками самостоятельно или с помощью воспитателя

.Оборудование: игрушки: заяц, медведь, лошадка, грузовик с котенком, кукла с мячиком, тазик с водой. 
Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, беседа «Мои игрушки».


                                            Ход занятия
Дети встают в круг. Под покрывалами спрятаны игрушки.
Вос-ль:Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям нашу любимую пальчиковую игру. 
ГОСТИ
К Кате гости прибежали,(бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора, (соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна, (большой и средний) 
Рад Серёжа,(большой и безымянный) 
Рада Снежана. (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе)
Может коржик, (показываем 2 открытые ладошки) 
Иль рожок (2 кулачка ставим друг на дружку) 
Вот драже вам на дорожку, (пальчиком тычем в открытую ладошку) 
Вы берите понемножку (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
Садятся на стульчики
Вос-ль:Ребята, а вы любите сюрпризы? Посмотрите, здесь спрятались игрушки, а какие вы должны отгадать.

Послушайте первую загадку:
Быстрее ветра я скачу, 
''Цок-цок, '' – копытами стучу, 
Я громко ''иго-го'' кричу, 
Садись на спину – прокачу! (Лошадка) 
Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая лошадка. Красивая? Как «говорит» лошадка? Давайте вместе скажем иг-го-го. Как цокает? Какая лошадка? Что вы видите у лошадки?
(Дети вместе с воспитателем рассматривают лошадку и называют хвост, гриву, уши, копыта, глаза и т. д. Затем воспитатель предлагает вспомнить стихотворение про лошадку.) 
Я люблю свою лошадку, 
Причешу ей шерстку гладко, 
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. 
Вос-ль:Ребята, в этом стихотворении хороший хозяин? Почему вы так решили? (Ответы детей) 
А сейчас послушайте следующую загадку.
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это - ….(кот)
Достаем кота. Описываем кота. Подражаем как мяукает и мурлычет.
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе ... (машина)
Достаем машину. Как гудит, сигналит.
Давайте вспомним стихотворение про машину и кота.
Нет напрасно мы решили 
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
А что еще можно возить в грузовике? (Ответы детей)
Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в умывальной комнате? Давайте пойдём, посмотрим.
(Вместе идем в умывальную комнату, а там лежит зайчик замотанный в полотенце) 
Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку? 
Давайте его заберём с собой. 
Может, кто- то из вас это сделал?
Описываем зайчика 
Детки, а мы знаем стихотворение про зайку? 
Давайте его расскажем, может нашему зайке теплее станет? 
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка. 
Со скамейки слезть не мог, 
Весь до ниточки промок.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки. Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало веселее и теплее? Давайте с ним поиграем.

 (Встаем в круг)
Физкультминутка. 
Зайка серенький сидит (присаживаемся) 
И ушами шевелит. (Подносим руки к голове и шевелим)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. 
Зайке холодно сидеть, 
Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть! 
Зайке холодно стоять, 
Надо зайке поскакать. (прыжки)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать! 
Зайку волк испугал! 
Зайка тут же убежал! 
Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».
Следующая загадка.
Бурый он и косолапый, 
Ловит рыбу мощной лапой. 
А ещё он любит мёд! 
Кто сластёну назовёт? (Медведь) 
Дети отгадывают игрушку и рассказывают о нем. Какой мишка, что есть у мишки. Дети называют части тела. Воспитатель предлагает порычать как это делает медведь. Затем предлагает рассказать стихотворение про мишку.
Уронили мишку на пол, 
Оторвали мишке лапу. 
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший. 
Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок. А то что девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо?
Детки наши игрушки ещё не закончились
Слушайте следующую загадку:
Его пинают, а он не плачет
Его бросают, а он скачет. 
Что это? Правильно, это мячик. 
Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький? (Проводим эксперимент с мячом. В тазике с водой мяч не тонет, уточняем признаки мяча: легкий, резиновый, круглый.
А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик. 
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч. 
Молодцы! Все хорошо рассказали стихи. Как сказать одним словом: лошадка, мишка, самолет, мячик, машинка, кукла.(Игрушки) 
Ребята, а давайте скажем, кто – же написал все эти стихи про игрушки.(Агния Львовна Барто)
Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (Нельзя)Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)
Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)
Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться) Давайте ласково назовем игрушки. (кукла–куколка, мяч–мячик, заяц-зайчик, мишка-мишенька, машина-машинка, лошадь-лошадка) 
На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями, а сами поиграем с нашими новыми игрушками. 



Предварительный просмотр:

МБДОУ Тацинский Д/с «Колокольчик»

Конспект занятия по развитию речи

(для детей 3-4 лет)

«Любимые игрушки»

По стихам А.Л. Барто

Автор-воспитатель: Астахова Е.А

Цели:
- продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
- расширять и обогащать словарь;
- продолжать учить осмысливать, что такое хорошо и что такое плохо;

- закрепить обобщающее понятие «игрушки»;
- формировать навыки словообразования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- учить внимательно, вдумчиво слушать, отвечать на вопросы по тексту;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие;
- пробуждать детей к решению проблемных ситуаций, выполнять простые поручения с игрушками самостоятельно или с помощью воспитателя

.Оборудование: игрушки: заяц, медведь, лошадка, грузовик с котенком, кукла с мячиком, тазик с водой. 
Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, беседа «Мои игрушки».


                                            Ход занятия
Дети встают в круг. Под покрывалами спрятаны игрушки.
Вос-ль:Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям нашу любимую пальчиковую игру. 
ГОСТИ
К Кате гости прибежали,(бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора, (соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна, (большой и средний) 
Рад Серёжа,(большой и безымянный) 
Рада Снежана. (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе)
Может коржик, (показываем 2 открытые ладошки) 
Иль рожок (2 кулачка ставим друг на дружку) 
Вот драже вам на дорожку, (пальчиком тычем в открытую ладошку) 
Вы берите понемножку (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
Садятся на стульчики
Вос-ль:Ребята, а вы любите сюрпризы? Посмотрите, здесь спрятались игрушки, а какие вы должны отгадать.

Послушайте первую загадку:
Быстрее ветра я скачу, 
''Цок-цок, '' – копытами стучу, 
Я громко ''иго-го'' кричу, 
Садись на спину – прокачу! (Лошадка) 
Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая лошадка. Красивая? Как «говорит» лошадка? Давайте вместе скажем иг-го-го. Как цокает? Какая лошадка? Что вы видите у лошадки?
(Дети вместе с воспитателем рассматривают лошадку и называют хвост, гриву, уши, копыта, глаза и т. д. Затем воспитатель предлагает вспомнить стихотворение про лошадку.) 
Я люблю свою лошадку, 
Причешу ей шерстку гладко, 
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. 
Вос-ль:Ребята, в этом стихотворении хороший хозяин? Почему вы так решили? (Ответы детей) 
А сейчас послушайте следующую загадку.
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это - ….(кот)
Достаем кота. Описываем кота. Подражаем как мяукает и мурлычет.
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе ... (машина)
Достаем машину. Как гудит, сигналит.
Давайте вспомним стихотворение про машину и кота.
Нет напрасно мы решили 
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
А что еще можно возить в грузовике? (Ответы детей)
Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в умывальной комнате? Давайте пойдём, посмотрим.
(Вместе идем в умывальную комнату, а там лежит зайчик замотанный в полотенце) 
Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку? 
Давайте его заберём с собой. 
Может, кто- то из вас это сделал?
Описываем зайчика 
Детки, а мы знаем стихотворение про зайку? 
Давайте его расскажем, может нашему зайке теплее станет? 
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка. 
Со скамейки слезть не мог, 
Весь до ниточки промок.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки. Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало веселее и теплее? Давайте с ним поиграем.

 (Встаем в круг)
Физкультминутка. 
Зайка серенький сидит (присаживаемся) 
И ушами шевелит. (Подносим руки к голове и шевелим)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. 
Зайке холодно сидеть, 
Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть! 
Зайке холодно стоять, 
Надо зайке поскакать. (прыжки)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать! 
Зайку волк испугал! 
Зайка тут же убежал! 
Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».
Следующая загадка.
Бурый он и косолапый, 
Ловит рыбу мощной лапой. 
А ещё он любит мёд! 
Кто сластёну назовёт? (Медведь) 
Дети отгадывают игрушку и рассказывают о нем. Какой мишка, что есть у мишки. Дети называют части тела. Воспитатель предлагает порычать как это делает медведь. Затем предлагает рассказать стихотворение про мишку.
Уронили мишку на пол, 
Оторвали мишке лапу. 
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший. 
Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок. А то что девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо?
Детки наши игрушки ещё не закончились
Слушайте следующую загадку:
Его пинают, а он не плачет
Его бросают, а он скачет. 
Что это? Правильно, это мячик. 
Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький? (Проводим эксперимент с мячом. В тазике с водой мяч не тонет, уточняем признаки мяча: легкий, резиновый, круглый.
А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик. 
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч. 
Молодцы! Все хорошо рассказали стихи. Как сказать одним словом: лошадка, мишка, самолет, мячик, машинка, кукла.(Игрушки) 
Ребята, а давайте скажем, кто – же написал все эти стихи про игрушки.(Агния Львовна Барто)
Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (Нельзя)Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)
Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)
Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться) Давайте ласково назовем игрушки. (кукла–куколка, мяч–мячик, заяц-зайчик, мишка-мишенька, машина-машинка, лошадь-лошадка) 
На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями, а сами поиграем с нашими новыми игрушками. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...