Занятие во второй младшей группе «Сорока – ворона кашу варила»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Антипова Лариса Георгиевна

- формировать у детей активную речь, навыки словообразования;

 - поддерживать стремление детей выступать перед сверстникам;

 - активизировать словарный запас, умение вступать в диалог.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе

«Сорока – ворона кашу варила»

Задачи:

- формировать у детей активную речь, навыки словообразования;

 - поддерживать стремление детей выступать перед сверстникам;

 - активизировать словарный запас, умение вступать в диалог.

Ход занятия

Звучит русская народная мелодия. Дети входят, и их встречает

Сорока (воспитатель в костюме сороки)

Входите, гости дорогие!

В этом доме я живу

Кашу варю, пироги пеку.

Деток созываю, кашей угощаю.

А зовут меня Сорока – Ворона.

В гости деток я ждала

В кашу печь поставила.

Каша поспела, сама бы ела,

Да вас сейчас угощать буду.

Подставляй ладошки –

Всем дам каши понемножку.

А кашу у меня сегодня разная: и гречневая, и пшенная, и овсяная, с молоком и фруктами, с медом и маслом – на все вкусы.

Раздается стук

Сорока: кто стучит?

Заходит взрослый с перчаточной куклой Петушок

Петух: Это я в гости зашел. На заборе сидел, песни громко пел. Проголодался.

Сорока: Петя, а мы тебя кашей угостим и песенку споем. Выбирай кашу, Петушок, ты какую любишь? Смотрите,  ребята, какую кашу выбрал Петушок? (пшенную)

Исполняется песня «Петушок»

Петух: спасибо за кашу и песню вашу. Мне домой к курочке и цыпляткам пора. Мои цыплятки не умеют танцевать, и я поведу их в школу танцев.

Сорока: А наши ребята любят и умеют танцевать. Посмотрите, как они танцуют.

Исполняются музыкальные движения

Петух: Чудесный танец, спасибо! До свидания, ребята!

Сорока: До свидания, Петушок.

              Дети , подставляйте ладошки –

             Всем дам каши понемножку.

Раздается стук

Сорока: Кто стучит?

Заходит взрослый с перчаточной куклой Заяц

Заяц:

Это я, Зайка – побегайка

Я под кустиком сидел,

Морковку и капусту ел,

А потом вдруг заскучал,

Взял и в дверь к вам постучал

Сорока: Заходи, мы гостям рады. Ребята песенку споют. Дети, споем песенку «Ладушки» для зайчика?

Исполняется песня «Ладушки»

Заяц: Спасибо, замечательная песенка!

Сорока: Наши дети любят играть. Ну –ка, Зайка не зевай, наших деток догоняй.

Подвижная игра «Зайкины догонялки»

Заяц: Отлично поиграли! Вы,  ребята, молодцы – соблюдаете правила игры. А чем так вкусно пахнет?

Сорока: Кашей. Угощайся, Зайка. Ребята, посмотрите, какую кашу выбрал Зайка? (Гречневую)

Заяц: Спасибо всем, и развеселился , и наелся. Побегу в лес, меня друзья – зайцы ждут. До свидания.

Сорока:

До свидания, Зайка.

Дети, подставляйте ладошки-

Всем дам каши понемножку.

Раздается стук

Сорока: Кто стучит?

Появляется взрослый с перчаточной куклой Лиса

Лиса: Это я, Лиса

Всему лесу краса.

Одной в лесу гулять мне грустно.

А у вас так пахнет вкусно!

Сорока: Проходи, угощайся. Ты какую любишь кашу? Ребята,  какую кашу выбрала Лиса? (Овсяную). А почему, как вы думаете? (Она вкусная, полезная).

Лиса: Вот спасибо!

За кашу вас благодарю

И сундучок вам подарю

Сорока: посмотрим, что в нем? (В сундучке ложки). Давайте, поблагодарим лису, замечательный подарок! Теперь и мы сможем, наконец, отведать кашки. На столе тарелки по количеству детей, три горшочка с кашей, салфетки. 

Дети едят кашу.

Сорока: Дети , кому какая каша понравилась? Угостились от души. Пора и мне домой, малыши! А я к вам еще в гости прилечу. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Сорока - ворона кашу варила..."

Задачи данного занятия - обогатить эмоциональное, речевое, и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Продолжать знакомить детей с птицами, с народным ф...

КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Сорока-ворона»

Цель: Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Приобщать детей к элементам русской национальной культуры.Оборудование:Предм...

ООД во второй младшей группе «Сорока-Белобока, кашку варила.....»

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со сло...

ООД во второй младшей группе «Сорока-Белобока, кашку варила.....»

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со сло...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Сорока-ворона кашу варила!"

Данное занятие проводится с детьми младшего дошкольного  возраста. Занятие направлено на знакомство детей с окружающим миром, воспитанием любви к малым фольклорным формам. Все задачи реализуются ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сорока-белобока кашу варила»

Конспект занятия по развитию речи «Сорока-белобока кашу варила» Задачи:Обучающие:Закрепить знакомые потешки.Закрепить понятия большой – маленький.Дать представление о названиях ...

Конспект занятия во второй младшей группе "Сорока-ворона"

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе детского сада "Сорока-ворона" по русским народным потешкам....