Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сорока-белобока кашу варила»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи «Сорока-белобока кашу варила»
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знакомые потешки.
Закрепить понятия большой – маленький.
Дать представление о названиях предметов посуды – кастрюля, тарелка, ложка. Развивающие:
Развивать речь детей, умение звукоподражать.
Развивать интерес к обыгрыванию потешки.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
Прививать любовь к устному народному творчеству.
Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь.
Оборудование: игрушки: сорока, гусь, курочка, петушок; посуда: кастрюля, тарелка, ложка столовая, ложка чайная; вырезанные из картона кастрюльки, на которые наклеен двусторонний скотч; манная крупа.
Предварительная работа: разучивание потешки «Петушок», разучивание пальчиковой игры «Сорока-белобока кашу варила…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soroka-beloboka_kashu_varila.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
д\с №7 ГО г. Нефтекамск РБ
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
«Сорока-белобока кашу варила»
Выполнила :
воспитатель Шугаепова Г.Р
г. Нефтекамск
Конспект занятия по развитию речи «Сорока-белобока кашу варила»
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знакомые потешки.
Закрепить понятия большой – маленький.
Дать представление о названиях предметов посуды – кастрюля, тарелка, ложка. Развивающие:
Развивать речь детей, умение звукоподражать.
Развивать интерес к обыгрыванию потешки.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
Прививать любовь к устному народному творчеству.
Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь.
Оборудование: игрушки: сорока, гусь, курочка, петушок; посуда: кастрюля, тарелка, ложка столовая, ложка чайная; вырезанные из картона кастрюльки, на которые наклеен двусторонний скотч; манная крупа.
Предварительная работа: разучивание потешки «Петушок», разучивание пальчиковой игры «Сорока-белобока кашу варила…»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу. Ребята посмотрите к нам в гости сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх!)
А вы хотели бы сегодня пойти в гости к Сороке-Белобоке? (да)
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами полетаем как птички и полетим к Сороке-Белобоке в гости. (звучит музыка «Летали птички» дети, подражая птицам машут руками как крылышками и ходят по ковру)
Воспитатель: - А вот и птица Сорока-Белобока. Давайте поздороваемся с ней. Скажем: «Здравствуй Сорока-Белобока!» дети садятся на стульчики
Воспитатель: - Сорока-Белобока
На порог скакала,
Гостей созывала,
Гости услыхали,
Быть обещали!
Воспитатель: - Слышите уже кто-то идет? Кто это, ребята? (гусь). Скажите все вместе «гусь». (Дети повторяют за воспитателем, воспитатель просит 2-3 детей повторить слова индивидуально). А как гусь гогочет? (Га-га-га)
Воспитатель: - А вот и ещё кто-то пришел. Кто это ребята? (курочка). Скажите все вместе «курочка». (Дети повторяют за воспитателем, воспитатель просит 2-3 детей повторить слова индивидуально). А как курочка кудахчет? (Ко-ко-ко)
Воспитатель: - Посмотрите еще гость пришел. Кто это ребята? (петушок). (Дети повторяют за воспитателем, воспитатель просит 2-3 детей повторить слова индивидуально). А как петушок кукарекает? (Ку-ка-ре-ку).
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы покажем какой у нас петушок.
(Дети встают со стульчиков и показывают)
Петушок у нас горластый, (поглаживают себе шею)
По утрам кричит он: (машут руками как крыльями)
"Здравствуй!"
На ногах его сапожки, (выставляют ногу вперед, показывают на нее руками).
На ушах висят серёжки, (дотрагиваются до своих ушей)
На головке - гребешок, (две ладошки вместе над головой).
Вот какой он, петушок! (проводят руками по телу сверху-вниз)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: - Вроде все гости собрались. Сейчас Сорока-Белобока угощать будет. А чем же она будет угощать? (ответы детей)
Воспитатель: - Сорока-белобока кашу будет варить, всех гостей кормить. А кашу будет варить в кастрюле, мешать большой ложкой. А когда каша сварится разложит по тарелочкам, раздаст гостям маленькие чайные ложки, и они будут кушать вкусную кашу.
Воспитатель: - А в чем Сорока-Белобока кашу варит? (в кастрюле) (воспитатель показывает кастрюлю)
Воспитатель: - А чем кашу мешает? (ложкой)
Воспитатель: -А какой ложкой? (большой) (воспитатель показывает большую ложку)
Воспитатель: -А из чего кашу кушают? (из тарелки) (воспитатель показывает тарелку)
Воспитатель: - А чем кашу едят? (ложкой)
Воспитатель: - А какой ложкой – большой или маленькой? (маленькой)
Воспитатель: -Да, правильно, маленькой чайной ложкой. (воспитатель показывает маленькую чайную ложку)
Воспитатель: - Ребята, поможем Сороке – Белобоке кашу варить?
Воспитатель: - Тогда приготовили свои кастрюли, взяли большую ложку и начнем кашу варить.
Пальчиковая гимнастика «Сорока-Белобока».
Сорока-Белобока (водим пальчиком по ладошке)
Кашу варила,
Всех гостей кормила.
Этому дала, этому дала, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Этому дала, этому дала,
А этому не дала. (указываем на мизинец, поглаживаем, постукиваем по нему)
Он дров не колол,
Печку не топил,
Кашу не варил.
Воспитатель: - Вот и угощение готово! (соединяем две ладошки, словно тарелочка). Кушайте гости кашку, она очень полезная. Наши ребятки тоже едят кашу, поэтому они все такие красивые, здоровые и сильные.
Воспитатель: - Сорока-Белобока, гостей всех напоила, накормила. Скажем ей спасибо и полетим обратно в детский сад.
(звучит музыка «Летали птички» дети, подражая птицам машут руками как крылышками и ходят по ковру)
Воспитатель: - Вот мы с вами и прилетели в детский сад. А где мы были? А кто приходил к Сороке в гости? Чем Сорока угощала гостей?
Сорока и вам ребятки отправила гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»Цели:1. Закрепить пра...