В гостях у звуков Л и Ль.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Пупышева Ольга Ивановна

Логопедическое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_zvukov_l_i_l.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В гостях у братьев «Л и Ль».

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

 - упражнять в правильном     произнесении звуков  в словах и предложениях.

 - развивать фонематический слух, навыки  звукового анализа и синтеза.

 - способствовать обогащению словарного запаса;

 - учить подбирать правильно рифмующие слова в предложения;

 - развивать фонематическое восприятие.

 Коррекционно-развивающие:

 - развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;

 - координировать речь с движением;

 - зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух.

 Воспитательные:

 - формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа: проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях.

 

Ход занятия:

Организационный момент

 Давай вспомним, какие упражнения помогли нам  научится правильно произносить звук (л). « упражнения перед зеркалом.»

Наказать непослушный язык, Вкусное варенье,  Улыбочка – трубочка, Качели.

Какое сейчас время года?

-Весна.  А что ярко светит?

-Солнышко.

Звуки Л и Ль приготовили задания на лучиках солнца. И сейчас мы их будем выполнять.

Повтори слоги: ла – ла – ла; ло – ло – ло; лу – лу –лу; лы – лы – лы;

Ли – ли – ли; ле – ле – ле; лю – лю – лю.

Поймай звук.   слушай внимательно слоги, если услышали  звук (л) хлопни в ладоши.

ЛА, РА,АЛ,РЫ,ЛУ,ЕЛ,УР,ЛО,РУ,ЛЫ.

Слушаем слова: КОШКА, ЛОШАДЬ,ОСЕЛ, ЗАЯЦ, ВОЛК, МЕДВЕДЬ,БЕЛКА, СОБАКА, ЛОСЬ.

Упражнения на мелкую моторику рук:

Пальчики здороваются; осминожки; гуси прилетели; греем ручки, катаем карандаш и грецкий орех.

Игра «Любознательный» (человек который хочет много знать).

Чем едят суп? (ложкой).

Чем копают землю? (лопатой).

Что ночью ярко светит в небе? (луна).

Где пасут коров? (на лугу).

От чего мама плачет,  когда режет салат? (от лука)

Где живут пчелы? (в улье)

Во что превращается вода на морозе? (в лед)

Что пекут на Масленицу? (блинв)

Кто пишет книги? (писатель)

Какая ягода растет на болоте? (клюква)

Назови и разложи картинки…. (дикие и домашние животные.)

Олень, лиса, лось, белка, волк.     Лошадь, верблюд,  осёл,  кошка, собака.

Динамическая пауза:

 Самолет летит - Песенка самолета  - Л – Л – Л   руки в стороны.

 Ракета летит - Песенка ракеты – Л-Л-Л  руки вверх.

 Пароход плывет -Песенка парохода – Л-Л-Л  руками волнообразное движение.

Определи где находиться звук (Л).(вначале, середине, в конце слова)

Лиса, лук, лопата;   волк, белка, яблоко;     дятел, стол, стул.

Произнеси чистоговорки:

Ло-ло-ло, солнце село за село.

Лу-лу-лу, волки воют на луну.

Лы-лы-лы,в поле белые ослы.

Ал-ал-ал, котик бантик завязал.

Ол-ол-ол, ловкий дятел долбит кол.

Ул-ул-ул, зайка волка обманул.

Рефлексия.

 Давай вспомним, чем мы сегодня занимались на занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к звукам [С - З]».

Конспект по дифференциации звуков [C - З]. В Ходе занятия решаются такие задачи как: развитие фонематического слуха, закрепление умения дифференцировать понятия звук-слог-слово-предложение, профилакти...

«В гостях у звуков. Чтение изученных символов»

Формирование у детей дифференциации на слух отдельных гласных и согласных звуков. ...

КОНСПЕКТ индивидуального занятия Тема: "Идем в гости" – автоматизация звука [ш].

Цели:1. Автоматизация звука [ш] в словах и включение их в предложения.2.      Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх.3....

Конспект НОД по логопедии "В гостях у звука "Р"

Эта методическая разработка  поможет логопедам -практикам применить интересные новые инновационные технлогии  в своей работе при автоматизации звука -Р- у детей 5-6лет...

Занятие по обучению грамоте в подготовительной речевой группе. В гостях у звука "Ш".

На занятие используются  разные приёмы, которые  помогают детям познакомиться со звуком «Ш» и автоматизировать его в слогах, словах, предложениях. У детей развивается слуховое внимание, памя...

Конспект занятия "В гостях у звука [С]".

Данное логопедическое занятие рассчитано на возраст детей 5-6 лет с заключением "общее недоразвитие речи"....

совместный досуг с родителями "В гостях у звука"

конспект совместного досуга с родителями в речевой группе...