Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Овощи. Огород»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Загайнова Лариса Олеговна

Конспект НОД по речевому развитию 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Овощи. Огород»


Конспект НОД по речевому развитию (развитию речи в подготовительной группе) по теме «Овощи. Огород»

Цель:

Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.

1.Образовательные задачи:

образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

усвоение глаголов с различным значением;

подбор относительных прилагательных к существительным;

употребление в речи предложений со значением противопоставления;

2.Развивающие задачи:

развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»;

развивать мыслительную деятельность, внимание;

3.Воспитательные задачи:

воспитывать у детей интерес к окружающему;

вырабатывать навыки правильного питания;

Оборудование: картинки-символы; дидактическая игра “Поможем козе Лизе”; картинки с изображением овощей.

Организационный момент:

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, хорошее настроение.

А выдохните через рот все обиды и огорчения

1. Отгадывание загадок.

На огороде в образцовом порядке,

Как на параде построились… (грядки).

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я… (капуста).

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь, правда, вкусная… (картошка).

Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я - … (свёкла).

Летом в огороде - свежие, зеленые,

А зимою в бочке - желтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас… (Огурцы).

- Молодцы, правильно отгадали загадки. Как все это можно назвать, одним словом? (Овощи).

- Какие ещё овощи вы знаете? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).

- Где растут овощи(на земле, под землёй)

- Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают)

- Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)

- Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.

-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).

- Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).

- Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)

- Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)

2. Дидактическая игра : «Назови ласково»

Овощи можно называть ласково.

Помидор – помидорчик.

Огурец – огурчик.

Морковь – морковочка.

Репа – репочка.

Редиска – редисочка.

Свёкла – свеколочка.

Лук – луковичка.

Перец – перчик.

3. Дидактическая игра : «Поможем козе собрать овощи”.

- Посмотрите, какая на картинке нарисована коза Лиза. Она держит корзинку, тоже хочет пойти в огород и собрать овощи. Давайте ей поможем. (Дети находят картинки с изображениями овощей среди других картинок.)

Каждый ребёнок берёт картинку и комментирует:

- Я срезаю капусту.

- Я дёргаю морковь.

- Я срываю горох.

- Я снимаю огурцы.

- Я копаю картошку.

- Я срезаю кабачок.

- Я выдергиваю редиску.

4. Дидактическая игра “Чего не стало”.

(Педагог показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.)

5. Дидактическая игра: «Составь предложение»

Помидор круглый, а морковка…

Редиска мелкая, а редька…

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковка…

Помидор кислый, а чеснок…

Огурец зелёный, а свёкла…

Морковка в земле, а помидор…

6. Пальчиковая гимнастика «КАПУСТА»

- Отгадайте загадку:

Она растет у вас на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

- Давайте заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук! (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли, (Хватательные движения обеими руками.)

Посолили (Указательный и средний пальцы трутся о большой.)

И набили плотно в кадку. (Удары обеими руками по столу.)

Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руки.)

7. Дидактическая  игра: «Назови сок, салат».

Сок из моркови - морковный

Сок из капусты - капустный

Сок из свёклы - свёкольный

Салат из огурцов - огуречный

Салат из картофеля - картофельный

Суп из гороха - гороховый

Икра из кабачков – кабачковая

8. Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам

Помидор - это овощ. Он растёт в огороде на грядке. Он кисло-сладкий, круглый, красный, мягкий, гладкий. Из него можно приготовить салат, суп, сок, кетчуп. Помидор полезный, потому что в нём много витаминов, он очищает организм.

Итог:

Вот мы и поиграли с вами в разные игры. Какая вам игра понравилась больше всего? А когда вы испытали трудности? Почему овощи полезно употреблять в пищу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».

Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"

В конспекте занятия показана работа над формированием умения составлять связные описательные рассказы по схемам....

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе ДОУ Тема: Мыши-матросы

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе ДОУ...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «Овощи и фрукты».

Цель занятия: формирование представлений у детей о различиях овощей и фруктов через познавательную беседу....