ПАСПОРТ К ЛЭПБУКУ «МИН ТАТАРЧА СӨЙЛӘШӘМ»
презентация по развитию речи на тему

муратова наталья геннадьевна

Данный материал готовился нами как па паспорт к лэпбуку на муниципальный конкурс пособий по обучению детей двум государственным языкам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_na_lepbuk.pptx285.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида №24» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан ПАСПОРТ «МИН ТАТАРЧА СӨЙЛӘШӘМ» Составили: Воспитатели МБДОУ №24 Ермишева Е.П. Краснова Т.И. Муратова Н.Г. Нижнекамск, 2016

Слайд 2

Дидактическая игра «Кто что ест?» Цель игры : учить называть продукты питания и сказать кто что любит; закрепление глагола ярата . Описание :1. Как спросишь – кто что любит? 2. Учимся благодарить. Активизация словаря : ярата , куян кишер ярата , аю ботка ярата , Акбай с өт ярата, рәхмәт мә, аша.

Слайд 3

Дидактическая игра «Что растет в огороде?» Цель игры : при ответе использовать все предложенные проектом прилагательные. Описание :1. Назови овощи, которые знаешь. 2. Придумать вопрос со словом «какой?» 3. Поставь вопрос «сколько?»(считают сколько всего огурцов, помидоров и т.д.) Активизация словаря : кишер , суган , помидор, нинди кыяр , яшел кыяр , биш кишер .

Слайд 4

Дидактическая игра «Моя семья» Цель игры : учить участвовать в простом диалоге, обогащать словарный запас по теме. Описание :1. «Знакомство (найди картинку, которую показывает взрослый)». 2. «Поздороваемся». 3. «Кого нет?» Активизация словаря : әти, әни, әби, бабай, кыз, малай, исәнме, кем юк, әни юк.

Слайд 5

Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель игры : уметь отвечать на вопрос « нәрсә бар?» и найти лишнюю картинку, учить группировать картинки по общим признакам. Описание :1. Что есть на поляне? 2. Найди лишнюю картинку и назови. Активизация словаря: песи бар, ипи бар, суган бар.

Слайд 6

Дидактическая игра «Большой – маленький». Цель игры : закрепление слов « зур »(большой) , « кечкенә »(маленький) в словосочетаниях. Описание :1. Предложи большому медведю большой мяч. 2. Учимся благодарить. Активизация словаря : зур аю, мә, зур туп, кечкенә куян, кечкенә кишер, рәхмәт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического КВН (УМК) «Татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел.»

Конкурс КВН, приуроченный внедрению учебно-методического комплекса в изучении татарского языка среди педагогического коллектива....

« Использование в работе с детьми дошкольного возраста дидактических игр, рекомендованных УМК «Татарча сөйләшәбез»

Во время обучения русскоязычных детей татарскому языку для закрепления активных слов и речевых образцов, для обогощения словарного запаса использую дидактические игры. Используя демонстрационный и раз...

"Татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста,  посвящённое Международному Дню родного языка....

“Татарча сөйләшәбез” укыту методик комплектының “Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар” проекты буенча рус телле балаларга татарча өйрәтү эшчәнлеге.

Тема: “Мин Тәрбияче”Максат: балаларның аралашуларына мөстәкыйль эшчәнлекләре нәтиҗәсендә ирешү.Бурычлар: сөйләмне аралашу чарасы буларак камилләштерү, файдалана белү күнекмәләрен өйрәтү.Мөстәкыйль фик...

"Татарча сөйләшәбез" укыту методик комплектының "Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар" проекты буенча рус телле балаларга татарча өйрәтү эшчәнлеге конспекты

Конспект образовательной деятельности по УМК "Говорим по-татарски" в подготовительной к школе группе "Мы в цирке"....