Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи.
статья по теме

Поиск форм приобщения родителей к речевому развитию их детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_detskogo_sada_i_semi_po_razvitiyu_rechi.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи.

    Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребёнка отражается на его деятельности в различных формах.

    Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников.

    Однако согласованное взаимодействие не возникает сразу. Ему предшествует целенаправленная работа педагогов, в процессе которой родители эпизодически включаются в жизнь группы: приобщаются к проблемам своих детей (в разных формах и на разном содержании).

    Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребёнка в детский сад.

    Для правильного и эффективного воздействия на формирование речи своего ребёнка родителям необходимо учесть следующие моменты.

  1. Следует реально оценить состояние здоровья ребёнка. В последние годы резко увеличилось количество детей с различными отклонениями в развитии головного мозга,  а при этом одной из первых страдает именно речь.
  2. Если родителей что-то беспокоит в речевом развитии ребёнка, не надо бояться обращаться за консультацией к специалистам.
  3. Нельзя сводить проблему формирования речи к обучению грамоте (освоению навыков чтения и письма), так как развитие речи – сложный процесс, в котором освоение письменной формы является лишь составной частью.

  Развитая речь в понимании многих родителей – это умение читать (и писать – хотя бы печатными буквами) как максимум и умение рассказывать стихи, как минимум. Поэтому они стремятся как можно раньше научить своего ребёнка читать и даже писать, при этом многие важные стороны развития ребёнка остаются без должного внимания, а иногда вообще не учитываются. Чтение и письмо – только необходимое средство, которым на определённом этапе ребёнок овладевает для своего последующего полноценного развития.

  1. Необходимо весьма осторожно относиться к раннему введению иностранных языков в жизнь ребёнка. Если у него проблемы с родным языком или речь находится в стадии формирования, то не стоит усугублять  его проблемы приобщением к другой языковой системе. Почему? Практически все языки по некоторым своим характеристикам вступают в противоречие друг с другом. Прежде всего это касается их фонетической (звуковой) стороны: любой язык имеет в своём арсенале звуки, которые характерны только для него, а обучение иностранному языку подразумевает постановку правильного звукопроизношения.

  Предполагаемая методика по развитию речи:

  • учитывает состояние речевого развития детей на современном этапе;
  • ориентируется в первую очередь на индивидуальные особенности развития речи ребёнка, а не только на возрастные;
  • активно использует педагогические технологии, которые позволяют эффективно развить речь детей и предупреждать речевые отклонения;
  • охватывает все стороны речи: произношение, словарь, грамматический строй и связную речь;
  • рассматривает обучение грамоте не как самостоятельную методику, а как часть системы по развитию речи ребёнка, являющуюся естественным её продолжением;
  • тесно взаимосвязана с другими видами жизнедеятельности ребёнка;
  •  опирается на помощь родителей в вопросах развития речи ребёнка.

    Воспитатели объясняют родителям, что их участие в речевом развитии ребёнка не должно быть разовым. Каждая речевая игра или упражнение, каждая беседа с ребёнком и пр. – это неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи.

    Сложной проблемой взаимодействия педагогов и семьи является поиск форм приобщения родителей к речевому развитию их детей. Детский сад владеет серьёзной информационной и методической базой для воспитания и образования дошкольников. Что надо сделать, чтобы ею могли воспользоваться и родители?

    Самое лучшее – это опросить самих родителей (беседы, анкетирование),  что позволит определить наиболее оптимальные формы взаимодействия сада и родителей. Желательно учесть все высказанные ими пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи".

В данной статье раскрывается значение семьи в речевом развитий ребёнка и необходимость тесного сотрудничества с педагогами детского учреждения, которое посещает ребёнок....

Взаимодействие детского сада и семьи в развитии речи ребенка

Формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального  развития ребенка и дальнейшей его успешности в обществе....

Доклад на тему: "Взаимодействие детского сада и семьи, в развитии речи детей подготовительной группы (из опыта работы)"

Взаимодействие детского сада и семьи, в развитии речи детей подготовительной группы (из опыта работы)....

Консультация для родителей. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи детей.

    Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребёнка в детский сад.  Давайте же поможем нашим детям стать грамотными в речевом развитии!...

Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи детей.

Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи детей....