нод "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Николаева Екатерина Валерьевна

конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_nod.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №53»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему:

«Дикие животные»

для детей младшего дошкольного возраста





Подготовила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Николаева Е.В.

Цель:;

  • обогащение словаря детей по теме, знакомство с обобщающим понятием «Дикие животные»;

Задачи :

  • расширять  и активизировать  предметный словарь
  • формировать  зрительное внимание, память;
  • развивать  слуховое внимание;
  • развивать  логическое мышление;
  • способствовать умению составлять  простые предложения.
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Развивающая среда

  • : игрушки: заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж;
  • лото «Кто у кого?»;
  • картинки с изображением животных и их жилищ.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям превратиться в зайчиков.

На лесной лужайке Выполняют ритмичные прыжки на месте,

Веселятся зайки руки перед грудью

Прыг – скок, прыг – скок!

Убежали под кусток. Убежали и сели на стульчики.

2. Уточнение предметного словаря по теме

Воспитатель предлагает вспомнить:

- Где живет заяц? ( - В лесу.)

- Кто еще живет в лесу?

(Выставляются игрушки лисы, зайца, волка, медведя, белки, ежа.

Дети отгадывают загадки и знакомятся с обобщающим понятием «дикие животные» («лесные звери»).

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (Ежик)

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком. (Лиса)

Зверька узнаем мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке летом. (Белка)

Летом по лесу гуляет

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.         

Шапка бегает в бору,

)У стволов грызет кору. (Заяц)

Кто зимой холодной

В лесу ходит злой, голодный? (Волк)

3. Имитация движений животных по словам и инструкции педагога.- Собрались однажды звери на лесной полянке играли, веселились.(Дети изображают животных по произносимой педагогом фразе)- Покажи, как весело скачет зайчик. Голодный волк щелкает зубами. Ежик торопится, фыркает. Резво прыгает с веточки на веточку белка. Как рыжая лисичка любуется своим хвостом. Топает и переваливается косолапый мишка.

4. Массаж стоп.

Толстый мишка не купался, - ходьба на пятках, носках,

Вкусных ягод не набрал. внешнем своде стопы,

Он лягушки испугался,

От лягушки он удрал...

Вот какой трусишка - перекаты с пятки на носок.

Этот толстый мишка.

5. Дидактическая игра «Кто, где спит?»

Наступила ночь и лесные звери пошли в свои домики. (Выставляются картинки с изображением животных и их жилищ) Лиса – в норку. Медведь – в берлогу. Волк – в логово. Белка – в дупло. Зайчик под кустиком спрятался.

Воспитатель : Кто, в какой домик пошел спать?

Дети: Лиса – в норку. Медведь - в берлогу. Волк – в логово. Белка – в дупло. Зайчик - под кустик.

6. Лото «Кто у кого?»

(Перед детьми на столе выложены картинки с изображением лесных животных и их детенышей. Дети находят детенышей диких животных, называют их и соединяют с картинками взрослых зверей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...