Конспект НОД по речевому развитию в средней группе тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Уткина Наталья Анатольевна

Конспект нод транспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_transport.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26»

Конспект НОД

по речевому развитию в средней группе

Тема: «Транспорт»

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Автор (разработчик):

Уткина Наталья Анатольевна

воспитатель первой категории

Сатка, 2017 г

Тема: «Транспорт»

Возраст: средняя группа (4-5 лет).

Тип: комплексное занятие.

Форма: фронтальная.

Цель: расширить представления детей о видах транспорта (наземном, водном, воздушном).

Задачи:

Обучающие:

- Обобщить знания детей о транспорте, его функциях и назначении;

- Сформировать знания детей о видах транспорта;

- Расширить представления о профессиях людей, связанных с транспортом;

- Вызвать интерес детей к новым знаниям.

Развивающие:

- Развивать у детей умение различать и называть виды транспорта;

- Формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;

- Развивать зрительное внимание, логическое мышление и общую моторику детей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу;

- Воспитывать дружеские отношения в группе.

Интеграция образовательных областей.

Обучающие:

Речевое развитие:

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом, составляя грамматически правильные предложения;
- Способствовать развитию уточнения и обогащения словарного запаса
;

- Продолжить работу по развитию умения внимательно слушать и отгадывать загадки;

- Продолжить учить правильно произносить чистоговорки.

Познавательное развитие:

- Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный;

- Способствовать проявлению интереса к достижениям человечества;

- Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности

Физическое развитие:

- Предупреждать  утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности (проведение физминутки, динамической паузы);

- Продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе        

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить   взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать мелкую моторику рук;

- Продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение), развивать слуховую память.

Познавательное развитие:

- Продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание.

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать умение слушать ответы сверстников до конца, не перебивая говорящего;

Предварительная работа: беседа о транспорте; заучивание стихотворений о транспорте, выполнение пальчиковой гимнастики, использование настольно-печатных игр по данной тематике.

Словарная работа:  Мотоцикл, мотоциклист, корабль, капитан, катер; водный, воздушный, наземный.

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

- Наглядный (показ иллюстраций, игровые действия).

- Словесный (художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Практический (игровые упражнения)

Оборудование и материал: дидактические карточки с изображением транспорта, 

картинки с изображением   дороги, море, неба; «волшебная» палочка, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация PowerPoint  «Транспорт».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Основная часть

- Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем занятие, но сначала давайте отгадаем загадки. А отгадав их, мы узнаем, о чем же мы сегодня с вами будем говорить.

Показ слайдов на тему «Транспорт» (презентация)

Загадки

СЛАЙД №1

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

СЛАЙД №2

Этот конь не ест овса.

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

СЛАЙД №3

Это что за вентилятор

Над землей завис, ребята?

И ревет и тарахтит,

Хоть без крыльев, но летит.

СЛАЙД №4

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?

СЛАЙД №5

В океане среди волн,

Металлический весь он,

Но не тонет , а плывет,

За собою след ведет!

СЛАЙД №6

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.

- Молодцы, ребята, все правильно отгадали. Автобус, велосипед, машина, самолет, мотоцикл, лодка. Как мы назовем одним словом?

- А что такое транспорт?

Игра «Что куда?» («Распредели транспорт верно»)

- Да, ребята, это все транспорт.  Но транспорт бывает разным. Поезд и машина, самолет и вертолет, катер и корабль, конечно же, отличаются друг от друга.

Поезд передвигается по земле, поэтому называется… ?

Самолет летает по небу, по воздуху, значит он называется…?

А корабль плывет в море, по воде и этот вид транспорта тогда мы назовем…?

Вы, молодцы, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что куда?» («Распредели транспорт верно»)

- Дети, давайте определим, к каким видам транспорта  относятся картинки. У меня есть карточки, на которых нарисован транспорт (самолет, лодка, машина, автобус, пароход, вертолет). И есть доска, на которой изображены дорога, вода и небо. Распределите, какой  транспорт относится к…

- воде (это водный транспорт)

- земле (это наземный транспорт)

- воздуху (воздушный транспорт)

Воспитатель просит детей назвать транспорт и отнести к нужной категории, ответив на вопрос ПОЧЕМУ?

- Замечательно, отлично справились с заданием. А сейчас, мы немного отдохнем, а впереди нас ждут новые, интересные игры.

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем».

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают

                                                              пальчики) 

Буду транспорт я считать.   (Поочередно сжимают            

                                                             пальчики
Автобус, лодка и мопед,
    обеих рук в кулачки,

Мотоцикл, велосипед,       начиная с мизинца левой руки) 
Автомобиль и самолет, 
Корабль, поезд, вертолет.

Речевая зарядка (чистоговорка).

- А теперь ребята, мы с вами выполним одно интересное задание, будем правильно произносить слова в чистоговорке.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится во весь дух!

Чижик, чибис и овечка

Машут поезду с крылечка.


Игра «Кто управляет?» («Закончи предложение»).

- Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им кто-то управляет?

- Смотрите, у меня в руке волшебная палочка, с помощью нее мы поиграем в игру «Кто управляет?» («Закончи предложение»). Я начну предложение, а на кого укажет палочка, тот и закончит.

Например: Машиной управляет шофёр (водитель)

- Поездом управляет кто? 

- Самолетом управляет кто?  

- Велосипедом управляет кто?  

- Кораблем управляет кто?  

- Мотоциклом управляет кто?  

И наоборот  игра «Чем управляет?»

- Чем управляет машинист? 

- Чем управляет велосипедист?

- Чем управляет пилот?

- Чем управляет шофер?

- Чем управляет мотоциклист?

- Чем управляет капитан?

- Чем управляет космонавт?

Физкультминутка «Шофёры»

- А теперь, ребята, мы тоже с вами будем управлять машиной и побудем шоферами. Рассаживайтесь на стульчики и …Едем, едем на машине         (движение рулем)
Нажимаем на педаль           (ногу согнуть в колене,  

                                               вытянуть)
Скорости переключаем  (рычаг повернуть к себе, от 

                                               себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают стекла
Вправо, влево – чистота!     («дворники»)
Волосы ерошит ветер       (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!    (большой палец правой руки 

                                            вверх)

Игра «Четвертый лишний»

- Ребята, а теперь давайте поиграем еще в одну игру, которая называется «Четвертый лишний». На экране расположены 4 картинки с изображением транспорта, определите какая картинка лишняя и почему (СЛАЙДЫ №8-12).

Корабль – самолет – лодка – катер;

Вертолет – самолет – воздушный шар – автобус;

Машина, вертолет, поезд, велосипед;

Мотоцикл, корабль, трамвай, поезд.

Дети отгадывают загадки

- Автобус.

- Велосипед

-Вертолет

- Самолет

- Корабль

- Лодка

- Транспорт.

- Это то, на чём можно ехать, лететь, плыть.

- Средства передвижения.

- Дети включаются в работы, стараясь отвечать на вопросы

- … наземным

- … воздушный

- … водный.

Детям раздаются карточки.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети слушают образец воспитателя, а затем вместе

проговаривают чистоговорки.

- Им управляет человек.

- машинист

- пилот

- велосипедист

- капитан

- мотоциклист

- поездом

- велосипедом

 и  т.д.

 

Ответы детей.

Дети выполняют движения по тексту

Ответы детей

Заключительная часть

- Молодцы! Ребята, на сегодняшнем занятии я рассказала вам много нового и интересного о транспорте. Знаю, что и вы можете рассказать стихотворения, которые подготовили о транспорте. Давайте послушаем.

Дети рассказывают подготовленные стихотворения о транспорте.


Аннотация к конспекту НОД «Транспорт»

Конспект непрерывной образовательной деятельности направлен на  реализацию образовательной области «Речевое развитие» на тему «Транспорт». Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся и закрепляют знания о транспорте.

Тип: комплексное занятие.

В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на расширение знаний детей о транспорте, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи,  создаются условия для формирования у детей способности делать выводы и простые умозаключения.

Конспект может быть использован воспитателем для организации НОД.



 

Комментарии

Оксана Владимировна Курпитко

Спасибо за публикацию.

Оксана Владимировна Курпитко

Рада. что вам понравилось.