Конспект театрализованной деятельности «Колобок на новый лад»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 

Цель: развитие предпосылок коммуникативных навыков посредством театральной деятельности.

 Задачи: систематизировать знания детей о сказках, создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности;  формировать у детей  живой интерес к театральной игре,  развивать  речь и координацию движений у детей,  побуждать детей к двигательной импровизации,  доставлять детям радость,  развивать память, наблюдательность,  зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас,  имитировать движения персонажей – животных, воспитывать  желание эмоционально откликаться на воспринимаемое,  помогать другим.
Материал: костюмы для героев сказки, жилетка с морковью и капустой, сарафан, цветы на подносе, ягоды, корзинка для ягод, книга со сказкой.

Интеграция:  ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно - эстетическое развитие».

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Тесто», стихов про волка, дидактическая игра «Собери сказку», «Собери картинку», «Укрась сарафан»,  «Чей костюм», закрепление понятия «Овощи», чтение сказки «Колобок», драматизация сказки, обыгрывание отрывков из сказки про колобка, изготовление книги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_igra.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие предпосылок коммуникативных навыков посредством театральной деятельности.

 Задачи: систематизировать знания детей о сказках, создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности;  формировать у детей  живой интерес к театральной игре,  развивать  речь и координацию движений у детей,  побуждать детей к двигательной импровизации,  доставлять детям радость,  развивать память, наблюдательность,  зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас,  имитировать движения персонажей – животных, воспитывать  желание эмоционально откликаться на воспринимаемое,  помогать другим.
Материал: костюмы для героев сказки, жилетка с морковью и капустой, сарафан, цветы на подносе, ягоды, корзинка для ягод, книга со сказкой.

Интеграция:  ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно - эстетическое развитие».

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Тесто», стихов про волка, дидактическая игра «Собери сказку», «Собери картинку», «Укрась сарафан»,  «Чей костюм», закрепление понятия «Овощи», чтение сказки «Колобок», драматизация сказки, обыгрывание отрывков из сказки про колобка, изготовление книги.

Ход.

Организационный момент.

Какие вы знаете сказки?

Мы сегодня с вами  продолжим обыгрывать знакомые нам сказки.

Стук в дверь. Входит воспитатель младшей группы и говорит: Ребята, вы мне дали книжку со сказкой «Колобок на новый лад». Но пока шла, картинки  выпали, а где должны находиться эти картинки, я не знаю, ведь такую сказку я не слышала. Помогите восстановить все картинки по местам.

Ну что ребята сможем с вами восстановить сказку? А чтобы и мы с вами её вспомнили, предлагаю её обыграть. Согласны? Тогда проведём игру.

Игра « Чей костюм?».

(Воспитатель показывает костюм на вешалке, а дети  называют героя сказки. Воспитатель снимает с вешалки костюм и оставляет его на столе.)

Костюмы угадали, теперь предлагаю распределить, кто кем будет.

Алина, кем бы ты хотела быть? А ты Полина? Таня? И так далее.

Тогда распределяем, кто кем будет. Дети самостоятельно  надевают на себя костюмы. Детям, которым не хватило костюмов, могут быть надеть костюм и быть « деревьями».

Ну что все готовы! Тогда начинаем.

Жили были дед и баба. Вот и говорит дед: испеки бабка колобка.

Бабка: Да муки нет.

Дед: ты по сусекам поскреби, по амбару помети, вот и наберёшь муки.

Бабка по сусекам поскребла, по амбару помела и набрала муки, стало тесто месить.  

«Мы вот так, мы вот так,                «мнут тесто» руками

Тесто замесили.

Мы вот так, мы вот так,  

               пальчики вместе, движение рук от себя   и к   себе

Колобка слепили..

Вот такой, вот такой,                       широко в стороны развести руки

Будет колобок большой.

Вот такой, вот такой,                       поглаживание ладошек по очереди

Будет колобок золотой.

Слепила колобка, да на окно поставила, остывай здесь.

Сидел колобок, сидел, надоело ему. Тогда решили дед с бабкой погулять с колобком по лесу. Шли устали и присели дед с бабкой отдохнуть, а колобок покатился дальше.  А в лесу ветер, деревья качаются. Вот навстречу колобку скачет заяц.

Заяц: Здравствуй колобок.

Колобок: Здравствуй заяц.

Заяц: колобок я тебя съем, ты с какой начинкой?

Колобок: я без начинки, но у меня есть волшебная жилетка. Ты с ней всегда будешь сытым. (Надевает жилетку на зайца, на которой прикреплены: морковь и капуста)

Заяц: спасибо колобок, до свидание.

Покатился колобок дальше, а в лесу ветер, кусты качаются. Вот бежит навстречу колобку  волк.

Волк: здравствуй колобок.

Колобок: здравствуй волк.

Волк:  я такой грустный.

Ребята, а когда волк грустный как будет звучать его песня. (грустно произносят у – у – у.)

Волк: про меня нет стихов.

Колобок: есть мы тебе сейчас расскажем.

Ребёнок:

Волк живет в лесу один.

Он, ребята, нелюдим.

Потому, что в сказках

Злой волк и опасный.

Вот какой несчастный!

Ребёнок:        

Кто в темном живет лесу?

 Не боится мишку и лису?

 Кто острыми зубами щелк?

 Догадались? Это волк!

Волк: ой, какие интересные стихи, побегу другим волкам расскажу.

Убегает.

Ребята, а как сейчас будет звучать песня волка (весело у-у –у)

Катится колобок дальше, ветерок еле -  еле раскачивает деревья. Навстречу колобку медведь.

Медведь: здравствуй колобок.

Колобок: здравствуй медведь.

Медведь: колобок я тебя съем, я такой голодной.

Колобок: а, может, я тебе соберу ягоду.

Медведь: ладно собери.

Ребята, а чтобы найти ягоду в лесу, я побуду немного волшебницей.

Гимнастика для глаз.

Упражнение «Моргание»

Показать детям бабочку  и предложить поморгать (быстро сжимать и разжимать веки)  как «бабочка крылышками  машет».

(Воспитатель в это время раскатывает быстро коврик с ягодами)

Появляются ягоды.

Все вместе герои  помогают собрать ягоды. Отдают медведю в корзинке.

Медведь: спасибо, пойду, угощу других.

Уходит.

Катится колобок, а навстречу ему лиса.

Колобок: здравствуй лиса.

Лиса: Здравствуй колобок, мне грустно, сарафан не нарядный, а меня в гости пригласили. Постирала сарафан, цветы все отлетели.(Цветы на подносе)

Колобок: мы поможем тебе, украсим твой сарафан.

Колобок вместе со всеми героями, берут цветы и украшают сарафан лисе.

Ребята, а как у нас говорит лиса? (тяф – тяф)

Лиса: вот спасибо тебе  колобок и твоим друзьям. Но одному по лесу гулять нельзя, идём, я с лесными животными провожу  тебя, бабушку и дедушку  домой.

Лиса берёт за руку колобка, и все другие герои ведут колобка, деда и бабу домой.

Вспомнили сказку, подойдите к столу и восстановим страничку. Все ли герои на этой страничке? (нет колобка, лисы)

Все вместе прикрепляют колобка и лису на страничку.

Молодцы.

Рефлексия: Мы справились с заданием? Вам понравилось? Что понравилось больше всего делать? (дети перечисляют)

А теперь отдадим книгу Наталье Владимировне, чтобы она рассказала сказку про колобка на новый лад своим ребятам.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Челночок»

города Балашова Саратовской области»

Конспект

театрализованной деятельности

«Колобок на новый лад»

Подготовила и провела воспитатель:

  1квалификационной категории

Мамышева Н.В.

Балашов 2017 уч. год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Театрализованная деятельность «колобок наоборот»

Непосредственная образовательная деятельность в средней группеТеатрализованная деятельность «колобок наоборот» Цель:Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразит...

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Театрализованная деятельность «колобок наоборот»

Непосредственная образовательная деятельность в средней группеТеатрализованная деятельность «колобок наоборот»Цель:Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Колобок в гостях у ребят»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Колобок в гостях у ребят»...

Конспект театрализованной деятельности «Колобок на новый лад»

Конспект театрализованной деятельности «Колобок на новый лад.»...

Интегрированная образовательная деятельность: лепка с сюжетной деятельностью. Колобок.

Творческое занятие с изготовлением колобка из пластилина....

Презентация театральной деятельности "Колобок на новый ладок" (по мотиву сказки "Колобок")

презентация театральной деятельности детей с элементами  введения героев мультика "смешарики". Где дети сами могут придумывать сюжет для своей сказки....

Конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность "Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок"

Практическая значимость: Формирование творческого мировосприятия жизни, художественной зоркости,Развития воображения, эмоциональной сферы. Методы работы: üМетод драматизации, позволяющи...