Конспект НОД по развитию речи в средней группе " Наши игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Чуракова Олеся Равилевна

 

«Наши  игрушки»

Задачи: обогащение и активизация предметного и глагольного словаря; обучение употреблению в самостоятельной речи личных местоимений « мой», «моя»,  и существительных единственного числа в дательном падеже; самостоятельное  построение простых предложений из двух-трех слов; воспитание бережного отношения к игрушкам.

Оборудование: игрушки, сюжетные картинки с изображением действий с игрушками; предметные картинки с изображением игрушек, мяч.

Организационный момент ( детям  предлагается  рассмотреть и назвать игрушки).

Воспитатель. Это мишка. Это кукла.Что можно делать с этими предметами? ( Играть). Все предметы с которыми вы играете, называются игрушки. ( Дети хором повторяют обобщающее понятие «игрушки»

Беседа об игрушках с опорой на предметы. Детям поочередно показываются игрушки ( кукла, машина, мяч)

Воспитатель. Что это?

Дети. Это кукла.

Воспитатель. Какие части есть у куклы? ( Дети называют части тела куклы) Как можно играть с куклой?

Дети. Куклу можно качать. Куклу можно кормить. Куклу можно одевать. ( Аналогично рассматриваются остальные игрушки. Ответы детей подкрепляются показом сюжетных картинок с изображением действий с игрушками).

Дидактическая игра « Чей, чья?( Детям раздаются  предметные картинки с изображением игрушек.

Воспитатель (показывает картинку).У меня мяч. Чей мяч? Это мой мяч. Каждый ребенок  называет свою картинку, по аналогии составляя два предложения.

Ребенок. У меня кукла. Это моя кукла.

Выполнение поручений. На столе у воспитателя набор игрушек.

 Воспитатель. Маша, возьми куклу, дай куклу Оле.Ребята, кому Маша дала куклу?

Дети. Оле

Воспитатель. Оля, посади куклу на полку. Саша , возьми машину, дай машину Пете. Дети кому Саша дал машину?

Дети. Пете.

Воспитатель. Петя поставь машину на полку и т.п. Дети, посмотрите, мы с вами навели порядок: все игрушки расставили по местам. Игрушки надо беречь, не ломать, после игры всегда ставить на место. У вас есть любимые игрушки? ( Дети отвечают).

Итог. Игра « Назови любимую игрушку». Воспитатель бросает  ребенку мяч. Поймав мяч, ребенок должен назвать свою любимую игрушку.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moi_igrushki.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема « Наши  игрушки»

Задачи: обогащение и активизация предметного и глагольного словаря; обучение употреблению в самостоятельной речи личных местоимений « мой», «моя»,  и существительных единственного числа в дательном падеже; самостоятельное  построение простых предложений из двух-трех слов; воспитание бережного отношения к игрушкам.

Оборудование: игрушки, сюжетные картинки с изображением действий с игрушками; предметные картинки с изображением игрушек, мяч.

Организационный момент ( детям  предлагается  рассмотреть и назвать игрушки).

Воспитатель. Это мишка. Это кукла.Что можно делать с этими предметами? ( Играть). Все предметы с которыми вы играете, называются игрушки. ( Дети хором повторяют обобщающее понятие «игрушки»

Беседа об игрушках с опорой на предметы. Детям поочередно показываются игрушки ( кукла, машина, мяч)

Воспитатель. Что это?

Дети. Это кукла.

Воспитатель. Какие части есть у куклы? ( Дети называют части тела куклы) Как можно играть с куклой?

Дети. Куклу можно качать. Куклу можно кормить. Куклу можно одевать. ( Аналогично рассматриваются остальные игрушки. Ответы детей подкрепляются показом сюжетных картинок с изображением действий с игрушками).

Дидактическая игра « Чей, чья?( Детям раздаются  предметные картинки с изображением игрушек.

Воспитатель (показывает картинку).У меня мяч. Чей мяч? Это мой мяч. Каждый ребенок  называет свою картинку, по аналогии составляя два предложения.

Ребенок. У меня кукла. Это моя кукла.

Выполнение поручений. На столе у воспитателя набор игрушек.

 Воспитатель. Маша, возьми куклу, дай куклу Оле.Ребята, кому Маша дала куклу?

Дети. Оле

Воспитатель. Оля, посади куклу на полку. Саша , возьми машину, дай машину Пете. Дети кому Саша дал машину?

Дети. Пете.

Воспитатель. Петя поставь машину на полку и т.п. Дети, посмотрите, мы с вами навели порядок: все игрушки расставили по местам. Игрушки надо беречь, не ломать, после игры всегда ставить на место. У вас есть любимые игрушки? ( Дети отвечают).

Итог. Игра « Назови любимую игрушку». Воспитатель бросает  ребенку мяч. Поймав мяч, ребенок должен назвать свою любимую игрушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме "Игрушки"

Конспект  НОД по развитию речи в средней группе по теме "Игрушки"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательных рассказов об игрушках»

Программные задачи: Учить детей описывать предмет (игрушку), целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форма), а затем его назначение и практические действия с ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Цель: Развитие умения у детей составлять описательный рассказ об игрушке по наводящим вопросам....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»

Программное содержание:В описании – определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)Продолжить учить детей давать описание внешнего в...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игрушка»

Цели:Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речиРазвивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схемЗадачи:Образовательные:Учить дет...