Презентация - Роль сказки в речевом развитии детей
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

Белобородова Любовь Алексеевна

Презентация - Роль сказки в речевом развитии детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_lyuba.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавлик» Презентация Подготовила: Воспитатель- Белобородова Л. А. Тамбовский район Тема: «Роль сказок в познавательно-речевом развитии дошкольников» .

Слайд 2

В связи с введением ФГОС ДО роль сказок в познавательно-речевом развитии огромна Использование сказок в организации воспитательно-образовательного процесса позволяет: Š проследить цель, стратегические и тактические задачи воспитания, обучения и развития дошкольников; Š последовательно раскрыть содержание образовательной работы; выбрать адекватные возрасту и контингенту детей формы организации педагогической деятельности; Š спрогнозировать результаты образовательной деятельности; скорректировать процессы развития коллектива дошкольников и каждой личности в частности.

Слайд 3

Актуальность Актуальность темы связана с тем, что сегодня не заслуженно стали забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки - самое древнее средство нравственного, этического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. СКАЗКИ –воспитательные средства познавательно-речевого развития дошкольников К.И.Чуковский в книге «От двух до пяти» отмечал: «Детская речь на всех этапах своего развития питается неисчерпаемой жизненной силой народного русского языка». Выработанные и проверенные народом в течении столетий, сказки несут в себе колоссальную составляющую, передаваемую из поколения в поколение. Поэтому, я считаю, сказки и прежде всего волшебные должны использоваться в качестве материала для работы по познавательно – речевому развитию детей.

Слайд 4

Своей целью поставила: прививать детям любовь к сказкам, знакомя их с новыми произведениями, совершенствовать работу по развитию творческих способностей детей; развивать драматические способности детей; развивать речь; воспитывать дружеские взаимоотношения детей; привычку играть, заниматься сообща; стремление радовать близких поступками; формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам; развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.

Слайд 5

Задачи . Сказки являются воспитательными средствами познавательно речевого развития дошкольников. Выработанные и проверенные народом в течении столетий, сказки несут в себе колоссальную составляющую, передаваемую из поколения в поколение. Поэтому, я считаю, сказки и прежде всего волшебные должны использоваться в качестве материала для работы по познавательно – речевому развитию детей. Задачи: закреплять и развивать устойчивый интерес к книге, воспитывать любовь к художественному слову; знакомить детей с различными сказками средствами рассказывания, чтения, драматизации; помогать ребенку осознавать его собственное эмоциональное отношение к героям произведений; формировать представления о добре и зле, о дружбе, взаимопомощи, расширять наряду с непосредственным жизненным опытом, их литературный опыт; доброжелательности; учить создавать рисунки по мотивам сказок, передавать в рисунке образы полюбившихся героев.

Слайд 6

Использую в познавательно –речевом развитии детей различные виды театров. Играя в сказку использую различные виды театра. Очень нравится детям рассказывать сказки с помощью пальчиков. Такая деятельность развивает у детей творчество, фантазию, мелкую моторику, способствует запоминанию сюжета сказок. Для развития памяти, логического мышления, внимания, воображения предлагаю детям различные дидактические игры, кубики со сказочными сюжетами. Из народных и авторских сказок дети узнают почему и как медведь спит зимой, кто живет в лесу и т.д..

Слайд 7

Роль сказки в познавательно-речевое развитие включает : владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной, культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте »

Слайд 8

ЦЕЛЬ применения сказок в познавательно-речевом развитии детей – изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей он стал доступнее и легко и длительно запоминался. « При работе с детьми по теме « Роль сказки в познавательно речевом развитии детей » , убеждаюсь в данном возрасте сказка является отличным средством для развития речи, способствует совершенствованию звуковой стороны речи. Наблюдаю: Повышение познавательного интереса детей; Снижение фактора утомляемости; Облегчение и ускорение процесса запоминания и усвоения материала; Формирование приемов работы с памятью; Умение детей видеть главное, систематизировать полученные знания; Воспроизводить скрытые свойства объектов. Цель применения сказок в познавательно-речевом развитии детей в том, чтобы изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей он стал доступнее и легко и длительно запомнился.

Слайд 9

Приемы познавательно-речевого развития Педагогический процесс должен быть: мотивированным, занимательным, построенным на личностно-ориентированном подходе, с учетом требований ФГОС ДО, с учетом интеграции образовательных областей; с учетом единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач; с введением культурных и региональных компонентов Наглядные Словесные Игровые Показ иллюстраций, картин, объекта Моделирование ( схемы, мнемотехника ) Речевые упражнения Речевой образец Вопрос Подсказка Повторное проговаривание Оценка детской речи Напоминание Объяснение Указание Словесные поручения Чтение литературных произведений Сюрпризный момент Игровой персонаж Речевые игры Игры - экспериментирования с предметами и материалами Моделирование сказочных сюжетов Эмоциональность педагога Элементы ТРИЗ Проблемные ситуации и вопросы Игровые задания

Слайд 10

СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ сказок в познавательно-речевом развитии дошкольников охватывает 13 самых различных видов человеческого мышления, интегрируется во всех 5 областях воспитательно-образовательного процесса и применяется в формировании предметно-развивающей среды ДОО, а также в работе с родителями . ОО «Познавательное развитие» Цели и задачи : Формировать умение детей пересказывать обыгрывать русскую народную сказку в разных видах деятельности ; Развивать конструктивное, вербальное, пространственно образное мышление, воображение; Формировать умение детей строить аргументированные элементарные высказывания причинно- следственного характера; Формирование элементарных математических представлений .

Слайд 11

ОО «Речевое развитие» Цели и задачи : Развитие навыка пересказа сказки с соблюдением интонации, приобщение к словесному искусству; Закреплять умение детей пересказывать и обыгрывать русские народные сказки с помощью условных заместителей персонажей; Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости ; Закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки- описания . ОО «Социально- коммуникативное развитие» Цели и задачи : Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми в повседневной жизни и во время проведения занятия в детском саду . Развивать игровую деятельность

Слайд 12

ОО «Физическая культура» Цели и задачи : Обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств ОО «Художественно – эстетическое развитие Цели и задачи : Формировать умение отображать сказки в разных видах творческой деятельности; Закрепить навыки изображения сюжета и героев сказки в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Слайд 13

Цель и задачи : Привлечь внимание родителей к проблеме создания развивающей предметно - пространственной среды в ДОО Формирования основ использования сказок в познавательно-речевом развитии детей Предметно-развивающая среда Цель и задачи : Создание развивающей предметно пространственной среды, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития Работа с родителями

Слайд 14

Вывод Только последовательное, систематическое, планомерное, целенаправленное использование сказок в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, а так же учет специфики влияния сказок на познавательно - речевое развитие детей, общие усилия педагогов и родителей даст положительные результаты в познавательно-речевом развитии дошкольников

Слайд 15

1 . Программа «Развитие» под редакцией О. М. Дьяченко, В. В. 2000г 2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада. Волгоград. «Перемена» - 2001 – с. 18 3. Яковлева Н. О. Проектирование как педагогический феномен //Педагогика№6 4. О. Дьяченко, Н. Варенцова. Основные направления работы по программе «Развитие» для детей средней группы. Дошкольное воспитание № 3, 1994. 5. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – Москва, 1989. 6. Е. Калунина. Воспитание сказкой. // Ребенок в детском саду. – 2002. - № 5. – с. 73. 7. Н. Л. Вадченко, Н.В. Хаткина. Азбука и сказки, загадки и подсказки (энциклопедия для детей). – Москва, 2000. Интернет - ресурсы http :// marathon.1 september. ru / Корчуганова Е. Ю. Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования Список используемой литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Роль сказки в речевом развитии дошкольников"

Воспитательные возможности сказки широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, а...

Роль сказки в речевом развитии детей

Сказка – незаменимый инструмент формирования речи и личность в целом. То, что ребёнок видит и слышит, является первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накапливает материал, из которог...

Роль сказки в речевом развитии детей

Роль сказки в речевом развитии детей...

Описание опыта работы по теме «Роль сказки в речевом развитии детей»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию опыт работы по теме «Роль сказки в речевом развитии детей»...

Роль сказки в речевом развитии детей

Для родителей, воспитателей...

Роль сказки в речевом развитии детей раннего возраста.

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить....

Консультация для родителей « Роль сказки в речевом развитии детей 4-5 лет»

В представленном материале дано описание приемов и методов работы со сказкой,  используя ее в развитии речи детей4-5 лет....