«Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой через различные виды театрализованной деятельности»
консультация по развитию речи (средняя группа)

Тема : «Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в прцессе ознакомления со сказкой через различные виды театрализованной деятельности»

                                   Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется,

а играя , познает окружающее…   

                        О.П.Радынова                                                                                                                                                                                            

 

Дошкольный возраст наиболее  целесообразный период для развития детей в театрализованной деятельности, которая способствует раскрытию личности ребенка. Его индивидуальности, творческого потенциала.

Цель : Создать условия для развития речи детей в театрализованной деятельности.                      

  Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального художественно – эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение  к добру и злу, познает радость, связанную с преодоление трудностей общения, неуверенности в себе.

- участвуя в театрализованной деятельности , дети знакомятся с окружающим миром во все многообразии через образы, звуки, краски,  а умело поставленные вопросы побуждают их думать анализировать, делать выводы.

- исполняя роль, особенно выступление в диалог с другими персонажами ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.

- поэтому участие детей в театрализованных играх будет способствовать полноценному развитию речи малышей.

В результате целенаправленного использования театрализованных игр в непосредственной образовательной деятельности, а также во время свободной деятельности дети приобретут речевые навыки на основе которых станет возможным построение связных высказываний разовьется мышление, память, воображение. Речь станет эмоциональнее, выразительнее и содержательнее.

Связная речь.

Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль процессе воспитания и обучения детей, так как выступает в виде средства получения знаний и средства контроля за этими знаниями.

Формирования умений и навыков связной речи у дошкольников – это одна из важнейших задач педагогов, поскольку  от степени их сформированности зависит дальнейшие развитие личности ребенка и приобретение им учебных знаний.

Связная речь – это особая и сложная форма коммуникативной деятельности. С целью развития связной речи дошкольников используются театрализованные игры, которые позволяют заинтересовать малышей, удержать их внимание, раскрепостить развивать репродуктивную и элементы творческого воображения, элементарно – логическое мышление, память и главное формировать внутреннюю мотивацию речевого высказывания: сказка, театр, игра.

На что направлена театрализованная деятельность ?

- на развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций

- на развитие мышления воображения внимания памяти

- на развитие фантазии

- на формирование волевых качеств

- на развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д)

Основные направления :

- постепенный переход ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности

- от индивидуальной игры к игре в группе сверстников, исполняющих роли

Задачи :

- развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности

- обогащать словарь детей и активизировать его

- побуждать детей к импровизации с использование доступных каждому ребенку средств выразительности

- способствовать проявлению самостоятельности активности в игре с персонажами и игрушками

- приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности

Разработано перспективное планирование с различными видами занятий :

- музыкально –ритмическая разминка

-дыхательная и речевая гимнастика

- литературно – художественная практика (связная речь)

- игры, физическая минутка

- театрализованная деятельность

В занятия по театрализованной деятельности включаем : просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, игры драматизации.

Условия для самостоятельной театрализованной деятельности детей.

- индивидуальные социально – психологические особенности ребенка

- особенности его эмоционального – личностного развития

- индивидуальные интересы, склонности предпочтения и потребности

Любознательность исследовательский интерес и творческие способности

- возрастные и поло – ролевые особенности которые отвечают требования программы и потребностям детей

Для поддержания интереса к театральному творчеству и развитию речи детей группы подобрана детская литература.

Виды театра :

1.пальчиковый театр – стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

2 . театр картинок и фланелеграф :

- действуя с различными картинками у ребенка развивается мелкая моторика рук. Что способствует более успешному и эффективному развитию речи

- развивают творческие способности

 - Содействуют эстетическому воспитанию

- развивают ловкость умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности

Театрализованная деятельность способствует развитию многих сторон личности дошкольника :

- психофизические способности (мимика, пантомимика)

- психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память)

- речь (монолог, диалог)

- творческие способности (умение перевоплощаться импровизировать, брать на себя роль)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : «Развитие речи детей дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности»

                                                Театр – это волшебный мир, в котором                       ребенок радуется, а играя , познает окружающее…  

О.П.Радынова                                                                                                                                                                                            

 

Дошкольный возраст наиболее  целесообразный период для развития детей в театрализованной деятельности, которая способствует раскрытию личности ребенка. Его индивидуальности, творческого потенциала.

Цель : Создать условия для развития речи детей в театрализованной деятельности.                      

  Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального художественно – эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение  к добру и злу, познает радость, связанную с преодоление трудностей общения, неуверенности в себе.

- участвуя в театрализованной деятельности , дети знакомятся с окружающим миром во все многообразии через образы, звуки, краски,  а умело поставленные вопросы побуждают их думать анализировать, делать выводы.

- исполняя роль, особенно выступление в диалог с другими персонажами ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.

- поэтому участие детей в театрализованных играх будет способствовать полноценному развитию речи малышей.

В результате целенаправленного использования театрализованных игр в непосредственной образовательной деятельности, а также во время свободной деятельности дети приобретут речевые навыки на основе которых станет возможным построение связных высказываний разовьется мышление, память, воображение. Речь станет эмоциональнее, выразительнее и содержательнее.

Связная речь. 

Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль процессе воспитания и обучения детей, так как выступает в виде средства получения знаний и средства контроля за этими знаниями.

Формирования умений и навыков связной речи у дошкольников – это одна из важнейших задач педагогов, поскольку  от степени их сформированности зависит дальнейшие развитие личности ребенка и приобретение им учебных знаний.

Связная речь – это особая и сложная форма коммуникативной деятельности. С целью развития связной речи дошкольников используются театрализованные игры, которые позволяют заинтересовать малышей, удержать их внимание, раскрепостить развивать репродуктивную и элементы творческого воображения, элементарно – логическое мышление, память и главное формировать внутреннюю мотивацию речевого высказывания: сказка, театр, игра.

На что направлена театрализованная деятельность ?

- на развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций

- на развитие мышления воображения внимания памяти

- на развитие фантазии

- на формирование волевых качеств

- на развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д)

Основные направления :

- постепенный переход ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности

- от индивидуальной игры к игре в группе сверстников, исполняющих роли

Задачи :

- развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности

- обогащать словарь детей и активизировать его

- побуждать детей к импровизации с использование доступных каждому ребенку средств выразительности

- способствовать проявлению самостоятельности активности в игре с персонажами и игрушками

- приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности

Разработано перспективное планирование с различными видами занятий :

- музыкально –ритмическая разминка

-дыхательная и речевая гимнастика

- литературно – художественная практика (связная речь)

- игры, физическая минутка

- театрализованная деятельность

В занятия по театрализованной деятельности включаем : просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, игры драматизации.

Условия для самостоятельной театрализованной деятельности детей.

- индивидуальные социально – психологические особенности ребенка

- особенности его эмоционального – личностного развития

- индивидуальные интересы, склонности предпочтения и потребности

Любознательность исследовательский интерес и творческие способности

- возрастные и поло – ролевые особенности которые отвечают требования программы и потребностям детей

Для поддержания интереса к театральному творчеству и развитию речи детей группы подобрана детская литература.

Виды театра :

1.пальчиковый театр – стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

2 . театр картинок и фланелеграф :

- действуя с различными картинками у ребенка развивается мелкая моторика рук. Что способствует более успешному и эффективному развитию речи

- развивают творческие способности

 - Содействуют эстетическому воспитанию

- развивают ловкость умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности

Театрализованная деятельность способствует развитию многих сторон личности дошкольника :

- психофизические способности (мимика, пантомимика)

- психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память)

- речь (монолог, диалог)

- творческие способности (умение перевоплощаться импровизировать, брать на себя роль)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы «Формирование пространственного мышления и воображения у детей дошкольного возраста в процессе приобщения к одному из нетрадиционных видов изобразительной деятельности – пластилинографии»

Опыт работы по формированию пространственного мышления и воображения у детей дошкольного возраста в процессе приобщения к одному из нетрадиционных видов ИЗО-деятельности - пластилинография....

Самореализация детей раннего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности.

Театральная деятельность представлена в раннем возрасте кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на 2 группы: режиссерские игры и игры драматизации.Кукольный театр – искусство син...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С МОРДОВСКИМИ НАРОДНЫМИ СКАЗКАМИ

Речь – важное средство самовыражения ребенка.Л.С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формиро...

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме самообразования «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности» на 2020 – 2021 учебный год

На протяжении трех лет углублённо работаю по теме «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности».Театр ...

СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ПРОФЕССИЙ ВЗРОСЛЫХ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Поэтому, одним из перспективных мето...

Доклад на тему: «Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой»

Сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образны...