Главные вкладки

    Интегрированное занятие по развитию речи Тема: "В гостях у гномика". Старшая группа
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Орехова Лариса Афанасьевна

    Создание условий для речевой активности детей. Знакомство с создателями сказки и мультфильма " Белоснежка и семь гномов".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл orehova.docx28.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад  № 62

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи                                             Тема: «В гостях у гномика»

    Подготовили  и провели

         Орехова JI.A. воспитатель,

    Ермакова В.Ю. музыкальный руководитель.

               

    г.Новочеркасск

    Цель: создание условий для речевой активности детей.

    Задачи:

    Образовательные:

    • знакомить с создателями сказки и мультфильма «Белоснежка и семь гномов»;
    • дать понятие о комплименте, когда и кому его говорят;
    • расширять активный словарь за счет введения нового слова «комплимент».

    Развивающие:

    • развивать монологические формы речи;
    • развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние людей;
    • развивать умение участвовать в коллективных разговорах;
    • развивать пластичность движений, придавать им мягкость и выразительность;
    • упражнять в умении передавать ритмический рисунок, петь и двигаться в соответствии с веселым характером музыки.

    Воспитательные:

    • поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге;
    • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, персонажам сказки.

    Предварительная работа: чтение сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов». Чтение и просмотр сказки Уолта Диснея «Белоснежка и семь гномов». Разучивание стихотворений о гномах. Создание мультимедийной презентации. Использование книг-раскрасок по сказке.

    Оборудование и материалы  мультимедиа проектор, компьютер, игрушка гнома, водоросли, коробка с зеркалом, яблоком, колпаком; фонограмма «Звуки моря», металлофон.

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».

    Ход занятия.

    Дети под музыку входят в зал, встают в круг.

    Воспитатель: Ребята, за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

    В путь сейчас пойдем туда, где бывают чудеса.

    Коммуникативная игра «Куда иголочка, туда и ниточка»

    • По извилистой дорожке осторожно мы идем,                                                 И друг друга по дорожке аккуратно мы ведем.

    Впереди всего так много, здесь деревья и кусты,

    Обойти их нужно тихо, чтобы не было беды.

    Мы полянку обошли, к морю синему пришли. (Включается запись «Шум моря).Упражнение«Волна».                                                                                                                  (Воспитатель и дети взявшись за руки в кругу поочерёдно поднимают, а затем опускают руки).                                                                                                          

    Не спокойно синее море.                                                                                           За волной бежит волна, всем на диво она.

    • Вдруг утихло синее море.(Дети садятся в круг в позе султана).

    Моря синего волна нам подарок принесла.(Коробка, обмотанная водорослями).Что там может быть?

    • Поверчу и покручу, может быть открыть смогу.
    • Ребята, а что это? (Достаёт из коробки зеркало, яблоко).

    - Из какой сказки эти предметы?

    (Белоснежка и семь гномов).

    • Что вы можете рассказать об этом зеркале?
    • Ах, какое красивое, спелое, наливное яблоко. Так и хочется его съесть. Можно я его съем?
    • Зеркало волшебное, яблоко тоже, может быть и коробка волшебная. Сложу я всё обратно. Покручу, поверчу, может что еще найду? (Коробка с двойным дном..Достаёт колпак расшитый яркими заплатками).
    • Какой интересный головной убор.
    •  Интересно  кому он может принадлежать? (Предположения детей).                                -Кто такие гномы?
    • Ребята, споем песенку о Веселом гноме.

    Логоритмика «Веселый гном».(Дети идут по кругу, выполняют движения, ребенок гном в середине на стуле «штопает колпак»).

    Раз сидел веселый гном,                                                        

    На пеньке под елкой.                                                                    

    И латал свой колпачок                                                          

    Хвойною иголкой.

    Ти-ла-ла, да ти-ла-ла,                                                                                                         На пеньке под елкой.                                                                                                         И латал свой колпачок                                                                                       Хвойною иголкой.

    Г ному было много лет,

    Он не удивлялся,

    Что колпак за столько лет,                                                                                          

    У него порвался!

    Ти-ла-ла, да ти-ла-ла                                                                                        

     Он не удивлялся,

    Что колпак за столько лет,                                                                                                    У него порвался!

    От заплаток колпачок                                                            

    Пестрый  был у гнома

    Сине- красно- голубой ,

    Розово-зеленый.

    Ти-ла-ла, да ти-ла-ла                                                                                                                                Пестрым был у гнома                                                                                                          Сине- красно- голубой ,

    Розово-зеленый.

    Ну а гномик песню пел,                                                                                                          На пеньке под ёлкой,                                                                                                            И латал свой колпачёк                                                                        

    Хвойною иголкой.                                                                                                                                      Ти-ла-ла, да ти-ла-ла,                                                                                                                 На пеньке под ёлкой,                                                                                                            И латал свой колпачок                                                                        

    Хвойною иголкой    

    (После логоритмики дети садятся на стулья.

    Звучит мелодия на металлофоне, появляется игрушка гномик).

    • Ребята, вот так сюрприз. Маленький очаровательный гномик хочет с вами подружиться. Гномик, ты такой славный, милый, красивый. Я хочу с тобой дружить. Сейчас я гномику сказала комплимент. Комплимент - это учтивость на словах или на письме, приветствие с похвалою, вежливость. Очень приятно получать комплименты, а еще приятнее их говорить. Я хочу, чтобы вы умели говорить друг другу добрые, ласковые приятные слова. Гномику будет очень приятно их услышать. ( Передает гномика детям, они по очереди произносят комплименты).

    Яночка подготовила стихотворение для гнома. (Девочка читает стихотворение).

    Стихотворение «Мой добрый гномик».

    Живет мой добрый гномик,                                                                        В таинственном лесу.                                                                                                                             Он носит сто веснушек,                                                                                        На крошечном носу                                                                                                                    Он утром на рассвете ,                                                                                       Идет в страну чудес.                                                                                                  И ловит паутинкой                                                                                               Его знакомый лес.                                                                         Он ходит на концерты,

    Лишь солнышко взойдет.

    Он сам чуть-чуть играет,                                                                                  И, кажется, поет.

    И если гномик встретит                                                                                              Тебя в своем лесу,

    От радости запляшут                                                                 Веснушки на носу                                                                               -Спасибо Яночка за прекрасное стихотворение. Гномику и нам оно очень понравилось.

    -Ребята, становитесь в круг, поиграем в игру «Гном и дом». (Общая моторика).

    Жил да был Веселый гном,                                                           Он в лесу построил дом.

    Рядом жил поменьше гномик,

    Под кустом сложил он домик.

    Самый маленький гномишко,                                                                             Под грибом сложил домишко.

    Старый мудрый гном - гномище,

    Выстроил большой домище.

    Был он стар и был сед,

    И большой был домосед                                                                                       - Ребята, присаживайтесь на стульчики. Вас ждут сюрпризы.

    На мультимедийном экране появляется слайд «Белоснежка и семь гномов».

    • Вот так чудеса. Ребята, назовите по именам этих забавных гномиков. (Профессор, Соня, Ворчун, Весельчак, Апчхи, Стеснительный, Молчун)/(с лайды с изображением каждого гнома в отдельности).                                                                                                                           -Почему у них такие забавные имена?

    (Дети рассказывают о значении имени каждого гнома).

    • Дети, я как и вы очень люблю сказку «Белоснежка и семь гномов». Написали эту сказку братья Яков и Вильгельм Гримм, немецкие писатели. Писатели-сказочники братья Гримм написали очень много сказок, назову хорошо известные вам: «Бременские музыканты», «Рапунцель», «Гензель и Гретель», «Беляночка и Розаночка», «Храбрый портняжка», «Сладкая каша» и много других, около двухсот сказок. Сказки братьев Гримм переведены на многие языки мира, в том числе и на русский язык. По мотивам сказок братьев гримм известный мультипликатор Уолт Дисней создал прекрасные мультфильмы, которые все мы с удовольствием смотрим. Назову некоторые из них: «Три поросенка», «Гадкий утенок», «Пиннокио», «Дамбо», «Золушка», «Бэмби», «101 Далматинец», «Леди и бродяга» и огромное множество других. Основной тематикой мультфильмов Уолта Диснея была борьба добра со злом. Скажите, ребята, а в сказке «Белоснежка и семь гномов» кто помогал главной героине бороться со злом? (Гномы)

    Гномы  - настоящие хранители сокровищ. А самым главным сокровищем для каждого взрослого человека есть его ребенок.

    Ребята, я хочу, чтобы вы росли здоровыми, добрыми, умными, справедливыми и счастливыми детьми. И вас, наше сокровище, будет охранять наш новый друг Гномик. Он будет жить в нашей группе «Сказка» и нести нам добро.

    Наше путешествие в увлекательный мир сказок заканчивается, становитесь в круг. Чем больше в мире доброты, тем прекрасней я и ты. Игра «Куда иголочка, туда и ниточка».

    (Дети под музыку возвращаются в группу).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации во 2 младшей группе на тему: «В гостях у мишки».

        Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений. Способствовать активном...

    Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы в старшей группе «Лучики » Тема: «Чудеса природы»

    Образовательные:Учить правильно согласовывать числительные с прилагательным и существительным.Активизировать в речи существительные, прилагательные и глаголы.Формировать умение выбирать наиболее точны...

    интегрированное занятие по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе

    учить детей рисовать нетрадиционными способами «кляксография» и отпечатки, расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры, формировать эстетическое отношение к весенним явлениям природ...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: Природа весной.

    Расширяет  представления детей о характерных признаках весны, учит находить эти признаки самостоятельно; развиватет умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать и...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Откуда хлеб пошел»

    Занятие является интегрированным.  Затрагиваются образовательные  области:социальнщ-коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая и область физическоо развития....