Главные вкладки

    Конспект НОД речевому развитию "В гостях у сказки"
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

    Панкова Татьяна Владимировна

    Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у сказки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie.docx17.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое интегрированное занятие

    «В гостях у сказки»

    во второй младшей группе

    Цель: Закрепление пройденного материала за год.

    Образовательные задачи:

    • Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник) и формах предметов

    • Закреплять умение сравнивать две группы предметов по количеству, понимать и отвечать на вопрос «сколько?»;

    • Закреплять умение сравнивать предметы, результат сравнения обозначать словами широкий, узкий.

    • Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

    • Закрепить знание основных цветов.

    • Закреплять представления детей о животных.

    Развивающие задачи:

    • развивать общую и мелкую моторику;

    • развивать память, мышление, внимание,речь;

    Воспитательные задачи:

    • воспитывать желание выполнять упражнение самостоятельно;

    • воспитывать умение слушать друг друга, взрослого;

    • Воспитывать интерес к сказке

    Словарная работа:

    • активизировать в речи детей названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,) и использование слов –«один»«много»«широкий»«узкий».

    • «замок»«ключ»«сундучок»;

    Методы и приемы:

    • - игровые, сюрпризный момент;

    • Наглядные:

    карточки, картинки;

    • Словесные:

    -загадки, вопросы;

    Ход занятия

    Дети входят в зал встают в круг.

    Эмоциональный настрой:

    Здравствуй небо! (руки вверх)

    Здравствуй земля! (приседают)

    Здравствуйте мои друзья! (руки вперед)

    Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

    Вместе мы в кругу опять,

    Будем вместе мы играть,

    В сказку мы хотим попасть.

    Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а вот и сундучок в котором живут сказки. Но сундучок этот не простой, он волшебный. Чтобы мы попали в сказку, нужно произнести волшебное заклинание. Дети двигаясь по кругу произносят заклинание:

    Сундучок, сундучок

    Позолоченный бочок

    Расписная крышка

    Медная задвижка

    Раз, два, три, четыре, пять можно сказку начинать (сундучок открывается, а там….)

    Воспитатель: Испекла, бабушка не булку, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не кулич, а круглый и румяный….(колобок).

    - Правильно, а что случилось с колобком в сказке(его съела лиса)

    - А хотите мы отравимся в сказку, где колобка не съедят, а он найдёт себе друзей?

    - А вот и домик колобка. Но что это? (замок)

    - Как его открыть? (с помощью ключа)

    - Сколько замков? (один)

    - А сколько ключей? (много)

    -Какая фигура у замка? (квадрат)

    - Чтобы открыть замок, надо чтобы у ключа была такая же фигура, как и у замка.

    - Найдите на столе ключ который имеет фигуру квадрат.

    - Вот мы и открыли дверь. А вот и колобок.

    -Здравствуй, колобок. Пойдём искать друзей. А пойдём мы с вами по дорожкам.

    - А вот и дорожки, какие они?

    (одна узкая, одна широкая)

    -Какого цвета широкая дорожка? (синяя)

    - Какого цвета узкая дорожка? (желтая)

    (Подвожу детей к мольберту)

    Обращаю внимание на рисунок зайчика:

    - Как вы думаете кого встретил колобок? (зайчика)

    Зайчик: «Колобок, колобок, давай с тобой дружить. И захотел колобок угостить зай чика, а чем не знает? Вот какие угощения он приготовил:

    Игра«Положи угощения на нужную полку»

    На мольберте две нарисованы две полочки с картинками в два ряда

    - Что лежит на верхней полке? (морковка, конфета)

    - Что лежит на нижней полке? (косточка, капуста)

    - Что из этих гостинцев любит зайка(морковь, капусту)

    - Как одним словом назвать? (овощи)

    Покатился колобок дальше. Какая красивая полянка, и захотелось колобку отдохнуть на ней. Давай –те и мы немного отдохнём.

    Мы ногами топ- топ,

    Мы руками – хлоп – хлоп,

    Мы глазами- миг – миг,

    Мы плечиками чик- чик,

    Раз сюда, два туда,

    Повернись вокруг себя.

    Раз присели, два привстали

    Руки к верху все подняли.

    Сели, встали, сели, встали.

    Ванькой, встанькой словно стали

    Раз – два, раз – два

    Заниматься нам пора!

    Отдохнул колобок и покатился, а навстречу:

    Зубоват, сероват

    По полю рыщет,

    Телят, ягнят ищет.

    Кто это (волк)

    Волк: «Ребята, помогите, меня пригласили звери в гости, а я незнаю кто в каком домике живёт!

    Игра «Кто где живёт»

    -Ребята, надо расселить животных в их домики. В каком домике живёт медведь?

    (берлога) соединяем картинки. И т. д. Каждый ребёнок у своего стола собирает картинки животных и их домиков.

    - Посмотрите-ка какая:

    Вся горит, как золотая.

    Ходит в шубке дорогой,

    Хвост пушистый и большой.

    (лиса)

    Лиса: «Я лисичка, я лисичка – всем лесным зверям сестричка

    Петь умею и играть,

    Даже сказки сочинять.

    - Выходи –ка лисонька, попляши, попляши

    На ребяток лисонька посмотри, посмотри

    (дети встают в круг, лиса в центре)

    Мы вокруг лисоньки хороводом пойдём

    Песенку весёлую запоём, запоём. (дети ходят по кругу)

    Попляши нам, Лисонька, попляши, попляш

    Лапками нам, Лисонька, помаши, помаши.

    (Дети выполняют «пружинку». Лиса выполняет «пружинку» и машет лапками).

    Будем вместе дружно мы в ладушки ударять

    Будет, будет Лисонька нам плясать, нам плясать

    (Дети хлопают в ладоши, Лиса кружится «топотушками»)

    Попляши нам, Лисонька, попляши, попляш

    Лапками нам, Лисонька, помаши, помаши.

    Лиса: «Молодцы, ребята. Ну, а сейчас нам с колобком пора домой. До свидания!

    Воспитатель: Ну, а сейчас ребята нам пора возвращаться в группу, там нас ждёт сладкий сюрприз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки»

    Конспект НОД по речевому развитию " В гостях у сказки" с использованием сказкотерапии для детей среднего дошкольного возраста....

    Конспект по речевому развитию "В гостях у сказки".

    Конспект по речевому развитию для второй ясельной группы....

    Конспект ООД в средней группе по Речевому развитию "В гости к сказке "Колобок"

    Программное содержание.1.Закрепить знание сказки «Колобок»; учить понимать и оценивать поступки героев;2.Развивать связную речь: подбирать антонимы к прилагательным;  формировать умен...

    Конспект по речевому развитию "В гостях у сказки ".

    Конспект по речевому развитию"В гостях у сказки "....

    Конспект ООД по речевому развитию "В гостях у сказки"

    Закрепление лексических тем посредством  русских народных сказок....