Составления описательного рассказа «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект составления описательного рассказа «Осень»
с детьми среднего возраста
Цели:
- Формировать связную речь, готовить к составлению описательных рассказов, расширять словарь.
- Развивать мелкую моторику рук, внимание и самоконтроль.
- Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы.
- Обучать называть осенние месяцы, выделять признаки осени.
Материал: картинка
Ход занятия:
I. Работа по картинке.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку.
Воспитатель: Рассмотрите картинку. Какое время изображено на картинке? Почему так думаете? (ответы детей) Кто разгребает листья палочкой? (ответы детей) (Ёж-грибник.)
Зачем?
Подберите близкое по смыслу слово к слову разгребает. (ответы детей) (Ворошит )
Под какими деревьями ходит ёжик? (ответы детей) (Под рябиной, клёном, дубом) Какие это деревья? Это лиственные или хвойные деревья? (ответы детей)
Какие плоды у рябины? (ответы детей) (Ягоды.)
А у дуба? (Жёлуди.)
Послушайте стихотворение Л. Эрадзе. Жёлудь и дуб.
С ветки на землю шлепнулся жёлудь,
Жёлудь созревший, жёлудь тяжёлый.
Он от испуга плачет и плачет
И желудиных слёзок не прячет.
Что же мне делать, дуб-исполин?
Эй, отвечай-ка, я же твой сын!
Что тебе делать?
В землю зарыться,
Чтобы к весне в дубок превратиться.
Рассмотрите картинку. Сколько упало желудей? (ответы детей) (3)
С какого они дерева? (ответы детей) Сколько яблок несет на себе ёж? (ответы детей) (3) Как вы думаете кому он несёт их? (ответы детей) (Ежатам.)
Есть такая пословица:
Лето - собериха,
а зима - поедиха.
Можно ли про осень сказать, что она тоже «собериха»? (ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект составления описательного рассказа «Осень»
с детьми среднего возраста
Цели:
- Формировать связную речь, готовить к составлению описательных рассказов, расширять словарь.
- Развивать мелкую моторику рук, внимание и самоконтроль.
- Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы.
- Обучать называть осенние месяцы, выделять признаки осени.
Материал: картинка
Ход занятия:
- Работа по картинке.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку.
Воспитатель: Рассмотрите картинку. Какое время изображено на картинке? Почему так думаете? (ответы детей) Кто разгребает листья палочкой? (ответы детей) (Ёж-грибник.)
Зачем?
Подберите близкое по смыслу слово к слову разгребает. (ответы детей) (Ворошит )
Под какими деревьями ходит ёжик? (ответы детей) (Под рябиной, клёном, дубом) Какие это деревья? Это лиственные или хвойные деревья? (ответы детей)
Какие плоды у рябины? (ответы детей) (Ягоды.)
А у дуба? (Жёлуди.)
Послушайте стихотворение Л. Эрадзе. Жёлудь и дуб.
С ветки на землю шлепнулся жёлудь,
Жёлудь созревший, жёлудь тяжёлый.
Он от испуга плачет и плачет
И желудиных слёзок не прячет.
Что же мне делать, дуб-исполин?
Эй, отвечай-ка, я же твой сын!
Что тебе делать?
В землю зарыться,
Чтобы к весне в дубок превратиться.
Рассмотрите картинку. Сколько упало желудей? (ответы детей) (3)
С какого они дерева? (ответы детей) Сколько яблок несет на себе ёж? (ответы детей) (3) Как вы думаете кому он несёт их? (ответы детей) (Ежатам.)
Есть такая пословица:
Лето - собериха,
а зима - поедиха.
Можно ли про осень сказать, что она тоже «собериха»? (ответы детей)
II. Слова, близкие и противоположные по значению.
Воспитатель: Попробуйте подобать слова-наоборот по картинке с ёжиком.
Наш ёжик весёлый - грустный,
сытый –голодный
корзинка полная – пустая
яблоки тяжёлые – лёгкие
трава низкая - высокие деревья.
А теперь подберите слова, близкие по смыслу.
Осень красивая - прекрасная, очаровательная, золотая, пленительная, славная, приятная, хорошая.
Ёж радостный - весёлый, счастливый.
Молодцы, все старались. Настало время немного отдохнуть.
I1. Физкультминутка
Воспитатель рассказывает стихотворение, дети повторяют и выполняют движения.
Вот и осень наступила.
Тучка солнышко закрыла.
И над лесом, сделав круг,
Птицы подались на юг.
С веток листья опадают.
В щель букашки заползают.
(СБ. Толстикова)
111. Осенние месяцы
Воспитатель: Назовите осенние месяцы. (ответы детей) (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Как вы думаете, какой месяц самый тёплый?
Воспитатель: (Сентябрь, так как идёт сразу после лета.)
А холодный? Какой месяц изображен на картинке? (Сентябрь.) Запомните названия осенних месяцев.
1V. Слушание и анализ рассказа
Воспитатель: Я сейчис буду читать рассказ, а вы внимательно слушайте. (Читает рассказ А. Ягафаровой «Живой букет»)
Бежал по осенней тропке Ёж. Шуршала под его лапками опавшая листва. В лесу было тихо, безветренно, но всё равно с деревьев срывались и падали, кружась, высохшие листья.
Остановился Ёж возле осины. Земля под нею была усыпана красными, как огонь, листочками. «Возьму-ка несколько штук домой, пусть дочка поиграет с ними», — решил Ёж и наколол на свои острые иголки красные листочки, А под берёзой лежали жёлтые листочки, а под клёном — оранжевые. Снова и снова накалывал Ёж красивые листья на иголки. Посмотрели бы вы, каким он стал! Весь покрылся разноцветными листьями — красными, жёлтыми, оранжевыми, да вдобавок среди них были и зелёные. И бежал теперь по тропке как будто не Еж, а живой осенний букет.
Воспитатель: Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? (ответы детей) Кто его главный герой? (ответы детей) С чем сравнивает автор ёжика, обвешенного осенней листвой? (ответы детей)
V. Итог занятия
Воспитатель:
О чём говорили на занятии? (ответы детей)
Что такое сутки? (ответы детей)
Сколько месяцев в году? (ответы детей)
Назовите осенние месяцы. (ответы детей)
Возьмите бумагу и карандаши и нарисуйте, то о чем вы услышали в рассказе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление описательных рассказов с использованием пиктограмм по теме «Осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «Познание»....
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Составление описательного рассказа по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень»
Данный конспект бедет полезен воспитателям подготовительных групп. Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Учить детей составлять описател...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблиц "Поздняя осень"
Всем известно, что вошкольном возрасте преобладает нагладно-образное мышление и память, а запоминание носит, в основном, непроизвольный характер - дети лучше запоминают события, предметы, факты, явлен...
Конспект ООД «Речевое развитие» по теме: «Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Представле на публичный отчет детского сада 15 ноября 2016г....
Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...
«Составление описательного рассказа « Осень»
laquo;Составление описательного рассказа « Осень»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе в соответствии с ФГОС «Составление...