«Деревья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Смирнова Надежда

Цели: Расширить словарь по теме. - составление описательного рассказа о дереве с помощью плана-схемы; - развитие речевой памяти и фонематического слуха; - развитие моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostavlenie_rasskaza.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа - описания по теме: «Деревья»

Цели: Расширить словарь по теме.

  • составление описательного рассказа о дереве с помощью плана-схемы;
  • развитие речевой памяти и фонематического слуха;
  • развитие моторики.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Рассмотреть на столе воспитателя несколько предметов: брусок, лесенка, ложка, карандаш, ящик.

    Воспитатель: Из чего сделаны все эти предметы? (из дерева) Значит какие они? (деревянные)

Назовите другие деревянные предметы, которые вы встречали дома, на улице, в саду? (дети называют).

Вот и поговорим сегодня о деревьях.

Воспитатель выставляет на стенд (доска) картинки с изображением деревьев, а дети называют их.

Воспитатель: Назовите части дерева.

Дети: Корни, ствол, кора, ветки, листья, почки, плоды или семена.

 Воспитатель: Все деревья имеют одни и те же части, но они не одинаковые. У разных деревьев разные стволы, листья, плоды. Про каждое дерево можно составить рассказ. Я хотела бы рассказать вам о березе.

  1. Рассказ «Береза» по  Ефименковой.

По мере рассказывания воспитатель выставляет на стенд картинки частей березы. Ответы на вопросы. Пересказ текста 2-3 ребенка.

На опушке леса растет молодая березка. Ствол у нее прямой, тонкий. Кора белая с черными пятнышками. Ветки у нее тонкие, гибкие. Листочки круглые с зубчатыми краями. Они блестят, как лаковые. Весной березка цветет и цветы ее похожи на длинные сережки.

Люди называют березку белоствольной кудрявой красавицей.

  1. Физкультминутказа «Прогулка в лес»

(пальчиковые упражнения: деревья, кусты, грибы, улитка, цветы, жук, птицы)

  1. Развитие речевой памяти.

Повторить названия деревьев в другом порядке.

  1. Отгадывание загадок о деревьях.
  2. Составление рассказа-описания о дереве с помощью плана-схемы:
  1. части дерева, подбор слов признаков к каждой части;

Б) что изготавливают из дерева?

  1. враги дерева и как с ними бороться.

Воспитатель. Выставляет над схемой желтый сигнал, который обозначает слова- признаки и объясняет детям, что надо стараться при описании дерева использовать больше слов-признаков.

  1. Развитие моторики.

Штриховка листьев деревьев (горизонтальные, вертикальные, точками, волнистые).

  1. Итог занятия. О чем говорили?

Что описывали?

  1. Оценка деятельности детей.

Чей рассказ больше понравился? О чем еще хотели бы рассказывать, кроме деревьев?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...