НОД "Что за прелесть эти сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Приходько Наталья Николаевна

НОД "Что за прелесть эти сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_za_prelest_eti_skazki.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия с детьми

"Что за прелесть эти сказки"

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с участием родителей,

Цель:

1. Развивать целостное восприятия русской народной сказки.

2. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.

3 Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку 4.   Развивать   способности   присоединения   родителей   и   детей   через   совместную деятельность и развитие единого контекста.

Оборудование:

1.   Книга-раскладушкв.

2.   Серебряный дождь (серебряная бумага).

3.   Записи:

-музыкальная сказка "Волк и семеро козлят на новый лад"; -работа мотора, сбой мотора, сигнал опасности;

4.  Маски для сказки;

5.  Костюм Звездочета;

6.  Замок, звезда.

Ход занятия, Звездочет приходит к детям в группу. Звездочет;

-Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в гости. Какие вы сегодня все веселые, красивые. Мне у вас очень нравится. А вы знаете, кто я такой и чем занимаюсь? Ответы детей

Звездочет (смотрит на небо):

-Дети,   мне   расположение   звезд   говорит,   что   с   вашими   родителями   случилась неприятность. Нам нужно торопиться, пойдем к ним.

Звездочет ведет детей в зал. Родители сидят в углу зала, запертые замком, спят крепким сном. Дети зовут родителей, а они не отзываются. Звездочет;

-Дети, как вы думаете, что с ними случилось? Ответы детей Звездочет;

-Сейчас я посмотрю на небо. Ой, расположение звезд мне сказало, что, в то время как ваши родители шли за вами в детский сад, они попали под черный дождь и очутились вот здесь. А для того, чтобы их спасти, нам нужно отправиться в путешествие на ковре-самолете по русским народным сказкам. Нам нужно долететь до звездной книги, в которой есть русские народные сказки, и отгадать их Только тогда книга закроется, и вы получите противоядие от черного дождя -это серебряный дождь

Вы готовы к путешествию? Путь нам укажет моя путеводная звезда

Дети садятся, летят. Звездочет ставит книгу-раскладушку

Звездочет:

-Ребята, будем внимательны, время ограничено песочными часами

Задание!

Отгадайте все загадки и узнайте сказку.

1. Хитрая плутовка,

Рыжая воровка,

В лесу первая краса.

Догадались кто?...

(лиса)

2. Через поле напрямик

Скачет белый воротник. (заяц)

4.   Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (еолк)

5.   Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной. А когда придет весна. Просыпается от сна. (медведь)

6.   Сдобный пышный круглощекий

У него румяный бок, Убегает по дорожке

И зовется:

(колобок)

Дети отгадывают русскую народную сказку "Колобок".

Задание 2.

Звездочет:

-Для того,чтобы угадать эту сказку, вы должны угадать, откуда эти предложения:

-на подносе пирог,

-стрела,

-рубашка,

-ковер.

Дети отгадывают сказку "Царевна-лягушка".

Задание 3.

Звездочет:

-Что за сказочка, смекни И на ушко мне шепни: Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок.

Дети шепчут на ушко Звездочету название сказки. Открывается страница книги со сказкой, но там нет зверей. Звездочет:

-Ой, звери испугались и куда-то разбежались. Чтобы помочь всем возвратиться, нужно в зверя превратиться. Звери спрятались в лепестках цветка. По очереди отрывайте каздый лепесток, а на нем картинка с животным. Вы должны сказать голосом этого животного. Дети срывают лепестки и говорят голосами животных.

Зеездочет: -Вот и вернулись все звери в свою сказку Теремок".

Задание 4. Звездочет:

-Дети, назовите сказки, где есть Баба-Яга. Если вы назовете сказку, которая спряталась на следующей странице, то страница перевернется. Ответы детей. Это сказка Гуси-лебеди". Звездочет:

-Молодцы, вы угадали все сказки. Книга закрывается. А вам - пакетик серебряного дождя. Дети получают по несколько нитей серебряного дождя и подходят к замку. Звездочет:

-Замок боится серебряного дождя, но при этом вы должны правильно назвать следующую фразу:

Дождик, дождик, пей, лей, Серебра не жалей И замок открой скорей.

Кидают дождь на замок и освобождают родителей.

Зеездоиет: -Вот вы и спасли своих родителей. Теперь можно возвращаться в детский сад на ковре-самолете

Раздается сигнал тревоги. Звездочет:

-Дети, как вы думаете, что это такое? Ответы детей.

Звездочет:

-Я посмотрел на небо, и звезды мне сказали, что в одной из русских народных сказок

случилась беда. Нас просят о помощи.

Все садятся на ковер-самолет и летят.

Входит волк:

-Ой, беда, беда. Ребята, я крепко уснул, а когда проснулся, то забыл, из какой я сказки.

Помогите мне вспомнить. Вы будете называть те русские народные сказки, где есть я -

серый волк.

Звездочет:

-А у меня есть хлопушка-помощница, которая будет хлопать в том случае, если вы

правильно назовете русскую народную сказку, где рассказывается про этого сонулю.

Дети называют сказки. Звездочет хлопает хлопушкой.

Волк:

-Да, да, я вспомнил, это моя сказка - "Волк и семеро козлят". А я вас, дети, приглашаю в

гости. Но моя сказка немножко изменилась, у нее появился автор  и теперь  она

называется "Волк и семеро козлят-да на новый лад". Хотите в нее попасть?

Ответы детей.

Волк посыпает детей серебряным дождем, и они превращаются в козлят.

Начинается сказка (включается магнитофонная запись со сказкой).

После сказки Волк, Коза. Петух прощаются с детьми и уходят.

Звездочет:

-Мы помогли сказочным героям, спасли родителей, а теперь отправляемся в детский сад.

Все заходят на ковер-самолет, садятся кругом, но он не взлетает. Что случилось?

Звездочет:

-Моя путеводная звезда, которая управляет кораблем, утратила свою энергию. Мы можем

зарядить его своей энергией. (Для этого проводится ресурсный круг "Путешествие на

ковре-самолете по русским народным сказкам").

Вы садитесь кругом и по очереди, передавая звездочку друг другу, отвечаете на вопрос

звезды:

-Что я видел, когда путешествовал по русским народным сказкам?

-Что я чувствовал, когда путешествовал по РНС?

Звездочет поднимает звезду и ковер-самолет летит.

Звездочет:

-Вот мы и прилетели в детский сад, закончилось наше путешествие.

Родители:

-Дорогие наши дети, большое вам спасибо за то, что вы отправились нас спасать. На

память мы хотим вам подарить книгу с русскими народными сказками.

Дети обмениваются мнениями.

Звездочет:

-Ребята, я хотел бы вас попросить нарисовать своего любимого сказочного героя из РНС.

А потом мы сделаем книгу, и она останется о вас на память о нашей встрече.

Дети и родители совместно выполняют задание "Любимые сказки нашей семьи".

Звездочет:

-А сейчас давайте сядем кругом и скажем свои впечатления о встрече (ресурсный круг).

Звездочет прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

"что за прелесть эти сказки"Экологические сказки.

Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда то был ребенком. Поэтому уместность использования сказок...

Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...

Что за прелесть эти сказки ( сказка о золотой рыбке А.С.Пушкин)

Тематическая аппликацияматериал: картон,цветная бумага, клей ПВА, гречневая каша, бусины, ракушки, бахрома, паетки....

Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)

Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)...

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...