Дидактическая игра "Профессии"
материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Садкевич Надежда Фёдоровна

Дидактическая игра "Профессии" поможет сформировать знания детей о профессиях, о пользе данной прпофессии для окружающих, закрепить знания о  профессиональных инструментах, воспитывать уважения к труду.

Для знакомства с игрой разработан конспект. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_konst._razvit.docx337.08 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое обоснование образовательной деятельности.

Тема

Дидактические игры по формированию конструктивного мышления.

Образовательная

область

 Познавательное развитие,  речевое развитие.

Форма педагогического

мероприятия

Дидактическая игра «Профессии»

Возраст

4 – 5 лет.

Задачи

 Закреплять знания детей о  профессиях.

Формировать умения подбирать рабочий инструмент к данной профессии.

Воспитывать уважения  к профессиям.

Организация среды

 Картинки с изображением профессий людей.

Картинки с рабочим инструментом.

Форма организации

Индивидуальная, групповая.

Предварительная работа с детьми

Знакомство детей с профессиями.

Структурные

 Части.

Содержание заданий.

Деятельность

педагога.

 Деятельность

   детей.

Результат

Вводная часть.

Рассказ воспитателя.

Показывает игру.

Открывает коробку и показывает картинки.

Объясняет правила игры.

Показывает картинки.

Игра продолжается…

К нам пришел в гости ежик.

Он принес нам очень интересную игру.

Игра называется «Профессии».

Как мы знаем профессий на земле много и все они разные.

Кто – то лечит людей, кто – то лечит животных, кто – то выращивает хлеб, а кто – то продает его в магазине.

Давайте рассмотрим эту игру.

Игра состоит из картинок, на картинках изображены люди, выполняющие определенную работу. Я предлагаю поиграть в эту игру.

Но,  вначале, познакомимся с правилами этой игры. Я буду показывать картинку, а вы по очереди будите называть профессии,

и пояснять, что люди этой профессии делают. И так начнем.

Картинка с изображением корабль, море и мужчина

Правильно.

Мужчина в белом халате с градусником

Женщина у доски с указкой

Мужчина с сумкой с газетами

Женщина у прилавка

Мужчина в белом халате, в колпаке с половником…….

Дети, у меня к вам вопрос.

Что делает врач?

Повар?

Учитель?

Продавец?

…….

Молодцы вы очень хорошо знаете профессии и специфику данных профессий.

Проявляют интерес.

Любопытство

детей.

Дети внимательно

слушают.

Ответ

Детей

Моряк.

Врач.

Учитель.

Почтальон.

Продавец.

Повар.

Полные ответы детей.

Интерес к

игре.

Диалог.

Рассказ.

Желание продолжить

игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...