Конспект ОД по развитию речи на тему " Путешествие по островам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект ОД по зазвитию речи на тему " Путешествие по островам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад п. Пугачевский» Пугачевского района Саратовской области

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе (разновозрастной)

Тема: « Путешествие по островам»

Воспитатель : Пристяжнюк Г.В.

2017 г

Цели: упражнять детей в произношении чистоговорок. Закреплять умение детей использовать в речи слова- обобщения; закреплять умение разгадывать загадки. Обобщать и закреплять знания о диких животных и их детенышах. Активизировать использование в речи специальных терминах, характеризующих противоположные параметры величин ( весовые, вкусовые, температурные). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование : конверт с письмом, карта,  макет корабля, мяч, магнитная доска, картинки с дикими животными и их детенышами, сундук с шоколадными монетами, 2 картинки с изображением кораблика, картинки и для игры « Четвертый лишний», изображения с деревьями, животными, птицами, цветами, насекомыми, аудиозапись ( шум моря ,гудок корабля)

Содержание ОД:

1 часть.

- Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.( дети здоровайтесь)

- Посмотрите к нам пришло письмо. ( открывает конверт и читает письмо)

« Дорогие , ребята! Пишет вам старый путешественник. Я знаю, что любое путешествие – это очень увлекательное занятие. И я вам предлагаю узнать много интересного и познавательного В руках у вас карта. С помощью ее вы сможете путешествовать от острова к острову. На каждом из них вас ждут задания-испытания. Они очень сложные и справиться с ними могут только очень внимательные, сообразительные и ловкие ребята, те кто умеет думать и слушать. На одном из них вас ждет награда, а какая вы узнаете сами.

Старый путешественник.»

- Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие? ( Да!)

- А на чем можно  путешествовать? ( На машине, велосипеде, на поезде и т. д.)

- А что бы узнать на чем мы отправимся в путешествие надо выполнить задание. ( Дети делятся на две команды) Перед вами разрезанные картинки, соберите их в одно целое и узнаете на чем отправимся в путешествие. Вы готовы? ( Дети на столах собирают картинки кораблика)

- Собрали кораблик, молодцы! И мы отправляемся в путешествие на корабле. Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном, а вы моряками. Занимаем свои места на корабле. ( Дети строятся на корабле)

- Поднять якорь, отдать швартовые! ( Звучит музыка- гудок)

 - Во время путешествия мы многое увидим. Чтобы наши глаза не уставали, мы выполним зарядку для них.

Гимнастика для глаз

Не поворачивая головы, посмотрите на остров справа, Посмотрите на остров слева. Поднимите глазки вверх и посмотрите на облака. Мы видим чайку. Поставьте пальчик перед собой. Она то приближается, то удаляется от нас.

- Ребята, я вижу остров. Давайте сойдем с корабля и встанем в круг. Спускайтесь очень аккуратно и будьте осторожны, помните правила поведения на незнакомом острове.

 Остров « Наоборот»

- На этом острове все наоборот: птицы живут в воде, рыбы летают, ночью светит солнце, а летом идет снег. И вот наше задание на этом острове сказать слово наоборот. Я называю слово и бросаю мяч, а вы возвращаете мяч мне и говорите слово противоположное

Низкий- высокий, длинный- короткий, узкий- широкий, большой- маленький, мягкий- твердый, легкий- тяжелый, холодный- горячий, чистый- грязный, пустой- полный, быстрый- медленный

- Молодцы, справились с заданием.

-Корабль наш вперед плывет,

Нас с собою нас везет.

Посмотрите вы вдали. Острова там не видны?

 Мы на остров приплывем и задание возьмем.( Дети идут по кругу и выполняют движения)

- Вот мы добрались до острова « Доскажи словечко» На этом острове нас просят досказать словечко.

Остров «Доскажи словечко»

Ом-ом-ом - мы построим новый дом

Но-но-но – в нашей комнате темно

Та-та-та – хвост пушистый у кота

Ко-ко-ко – любит кошка молоко

Га-га-га – у козы растут рога

Ха-ха-ха – не поймать вам петуха

Ду-ду-ду – дети бегают в саду

Су-су-су – тихо осенью в саду

Ой-ой-ой – зайке холодно зимой

Зу-зу-зу – зайку моем мы в тазу

Бы-бы-бы – в лесу выросли грибы

Жа-жа-жа – убежали два ежа

- Молодцы и с этим заданием справились. Отправляемся дальше. ( Дети садятся на стулья)

Остров « Поиграй- ка»

- И так первая игра « Четвертый лишний»

- Назовите какая картинка лишняя ( штурвал, якорь, колесо, спасательный круг), ( корабль, катер, лодка, машина), ( кит, карась, акула, птица)

Игра « Назови одним словом»

-Бабочка, жук, комар, пчела, божья коровка ( насекомые)

- береза, дуб, каштан, рябина ( деревья)

- снегири, сова, ласточка, воробей ( птицы)

- ромашка, колокольчик, одуванчик, ландыш ( цветы)

- медведь, лиса, заяц, волк, еж ( животные)

- Ребята, какие вы умницы. И с этим заданием справились. Путешествие нас немного утомило. Давайте отдохнем.

Физминутка.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя,

 А над ними мы с тобою! ( Дети машут руками, как  крыльями)

Мы теперь плывем по морю. И резвимся на просторе,

Веселее загребай и дельфинов догоняй! ( Дети делают плавательные движения руками)

- Вот мы и приплыли незаметно к следующему острову

2 часть

Остров « Отгадай-ка»

(Дети встают полукругом возле магнитной доски.)

- Здесь задание такое: надо  отгадать загадки.

1. Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко

Ну, конечно это…(Белка)

2.Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пышный хвост ее краса

Кто это? ( Лиса)

3.В густом лесу под елкой, осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками
Колючий м живой. ( Еж)

4.День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит он молчком,

Уши серые торчком ( Волк)

5.Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой. Спит в избушке снеговой. ( Медведь)

6.По снегу бежит петляет,

К лету шубу поменяет. На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. ( Заяц)

Воспитатель выкладывает на магнитную доску картинки с дикими животными.

 - Подскажите , о ком эти загадки? Где они живут, и как их называют одним словом? ( О животных. Они живут в лесу и их называют дикими)

- Молодцы , правильно.  Посмотрите здесь приключилась беда. Непослушные малыши убежали от своих мам и потерялись . Поможем малышам найти их мам? Ребята на столе лежат картинки с детенышами . Возьмите любую картинку назовите кто это и скажите чей это детеныш. Диляра, бери первую картинку…

- Кто это ( Бельчонок)

- Чей это детеныш ( Это детеныш  белки)

Животные: лиса- лисенок, белка- бельчонок, заяц- зайчонок, волк- волчонок, медведь- медвежонок, еж- ежонок)

- Молодцы ребята, вы справились со всеми испытаниями, преодолели трудности. А где же обещанная награда?

- Ой, что это? Волна несет сундук к нам . ( Открывает сундук)

Посмотрите, здесь золотые монеты. Я возьму сундук в группу и вы получите монеты там. А теперь нам пора возвращаться домой. ( Дети садяться на стулья)

Рефлексия.

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами. Мне с вами было интересно путешествовать по островам. А вам понравилось путешествовать? Что понравилось больше всего? ( Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в весну»

закрепить представления детей о весне, о еёпризнаках; учить понимать смысл загадок и пословиц; узнавать и называть перелётных птиц, составлять описательные рассказы о них; активизировать речь детей; в...

Конспект занятии по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»

Конспект занятии по развитию речи для средней группы...

Конспект НОД по развитию речи по теме: "Путешествие к дедушке в сторожку"

Возрастная группа: средняяОбучающие задачи:Формировать умение различать животных по особенностям внешнего вида.Развивающие задачи:Закреплять навыки произношения звуков З,ШВоспитательные задачи:Формиро...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в осенний лес»

Цель:   развитие речевой и познавательной активности детей. Программное содержание:Образовательные:ü обобщить и систематизировать представления детей о времени года осень;ü систематизир...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект занятия по развитию речи         для детей средней группы...

Конспект НОД по развитию речи по теме: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» во 2 младшей группе

Цель: продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи:·формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;&mid...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Путешествие в страну Здраволандия" в группе кратковременного пребывания детей 2-3 лет

Конспект содержит материал по формированию основ  ЗОЖ в группе  кратковременного пребывания детей 2-3 лет...