Драматизация сказки "Репка" вторая младшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гордеева Алла Владимировна

Развитие речи детей через драматизацию сказки  "Репка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Тополек»

Интегрированное занятие  во второй младшей группе драматизация,сказки «Репка»

Подготовила учитель – логопед Гордеева А. В

Октябрь 2017.

Цель: Развитие речи детей через драматизации сказки.

Задачи:

Обучающая: Учить согласовывать свои действия  и речь при проведении сказки-инсценировки, формировать умение ориентироваться в пространстве

 Развивающая: Расширять словарный запас, развивать артикуляцию, развивать двигательную активность, моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.

Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, использование художественно-словесного образа – стихи, загадки), игровой, практический, .

 Конспект занятия

I. Организационный момент

 Логопед читает присказку:

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку деткам расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это …..(достает игрушку «Репка»)

ІІ Драматизация  сказки «Репка»

-Ребята, а вы любите сказки? (Да) Тогда ставьте ушки на макушке, будем рассказывать сказку «Репка» вместе.

Решил дед посадить репку.

Сеял дед репку, приговаривал:

-Будь ты, репка, кругла

-будь ты, репка, вкусна

Ребенок – «дед» выполняет действия, как будто сеет. Все дети повторяют за ним.

Логопед: Дождик репку поливает, помогает ей расти (ребенок поливает из лейки)

Логопед: Репка выросла на грядке,

Значит все в порядке

Засела в грядке репка

Крепко-крепко (ребенок в шапочке «Репка « садится на стульчик).

Дед старенький, идет не спеша. Все дети повторяют за дедом.

-Ших, Ших.

- Стал дед репку тянуть

-Тянет- потянет, вытянуть не может.

Позвал дед – бабку, логопед  помогает ребенку надеть атрибуты  Бабка встает за дедом, и они начинают тянуть.

 Бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »

Логопед : у бабки много дел забот она пирожки пекла давайте ей поможем

Дети с логопедом читают потешку выполняют движения по тексту.

«Потешка»

Я пеку, пеку, пеку.

Всем по сладкому пирожку,

А для нашей бабушки испечем два пряничка

Кушай, кушай бабушка вкусные два пряничка.

Логопед: молодцы ребята помогли бабке.

 Бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »

 « Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »

Логопед: Внучка то у нас трудолюбивая девочка , вот вещи постирала , а повесить то не успела , давайте ей поможем.

Развитие моторики рук.

Дети вешают импровизированные вещи, цепляя их прищепками.

Логопед: Молодцы ребята, внучке помогли.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »

« Позвала внучка собачку Жучку.

Логопед одевает на ребенка атрибуты .

Ты собачка не лай,

Дай мне лапку дай, дай,

Ты собачка не лай

Лучше хвостиком виляй.

Дети лают, «виляют» хвостиком. Жучка услыхала, сразу прибежала.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут…. »

Логопед : Жучка то наша устала конуру свою к зиме готовила, да не успела её внучка позвала , ребята давайте Жучке поможем.

Конструирование

Дети из геометрический фигур кубика и треугольника  слаживают домик для  Жучки.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »

« Позвала Жучка кошку.

Логопед одевает на ребенка атрибут.

Логопед:

Я кошечка, я кошечка

По двору гуляю

Я мышек ловлю

Я «Мяу» говорю.

Дети ходят, как кошечка и говорят «мяу»

Артикуляционная гимнастика.

«Непоседа язычок», «Вкусное варенье»

Логопед: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »

« Позвала кошка Мышку.

Логопед:

У маленькой мышки

Розовый носик

И длинный хвостик.

Дети бегают, как маленькие мышки, говорят «пи-пи-пи».

Логопед : Мышка на зиму заготовила грибочки да орешки , а в норку не отнесла еще, давайте ей поможем

Дети делятся на две команды, соревнуется, кто быстрее соберет в корзинку грибочки.

П/И

«Урожай»

Логопед : Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »

- Тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвали они …

- Сколько помощников-огородников пришло тянуть репку? Давайте сосчитаем: один, два, три, четыре, пять, шесть. Так тянули-тянули и всем миром вытянули репку.

Вытянули репку все вместе:

Уродилась репка, крупна

Уродилась репка, вкусна

И в пирог, и кашу

Хороша она.

І І І. Практическая часть.

Лепим репку.

Логопед: раздает ребятам пластилин желтого  и зеленого цвета.

 Звучит музыка, дети садятся за столы

Логопед показывает, что из желтого пластилина лепят корешок, из зеленого пластилина вершок.

Итог

– Молодцы, ребята. Посмотрите, какие прекрасные репки у вас получились.  Я вас запомню таких умных, красивых, дружных и смышленых.

Ребята, какая сказка приходила к вам в гости?

Ответы детей.

До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия .Драматизация сказки " Лиса и заяц" вторая младшая группа

Программное содержание:1. Воспитывать умение детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.2. Учить детей повторять наиболее интересные выразительные отрывки пр...

Интегрированное занятие во второй младшей группе:Игра-драматизация по сказке "Теремок".Конструирование "Дорожка к теремку."

Занятие начинается с сюрприза. В гости к детям пришел почтальон и принёс посылку из леса. В посылке лежали атребуты к сказке "Теремок." Дети показывают сказку и строят узкую-короткую дорожку и широкую...

Перспективный план по ознакомлению с народной сказкой детей через драматизацию (первая младшая группа)

Перспективный план  по ознакомлению с народной сказкой  детей через драматизацию...

Конспект занятия по ознакомлению с латышской народной сказкой «Лесной Мишка и Проказница Мышка» с использованием элементов драматизации в младшей группе.

Програмное содержание:речевое развитие:развивать и активизировать речь детей;развивать звуковую и интонационную культуру речи.социально-коммуникативное развитие:обогатить понимание детьми эмоций радос...

Перспективыный план театрализации и драматизации для младшей группы

Игры-ситуации, театрализованные игры, театрализация по русским народным сказкам...