Конспект НОД по развитию речи "Мамы и детки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гарина Светлана Леонидовна

развитию речи во второй младшей группе "Мамы и детки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_mamy_i_detki.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Преображенский детский сад» Ачинского района

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Мамы и детки»

Образовательная область: развитие речи.

«Мамы и детки.»

Программное содержание: учить детей составлению небольшого описательного рассказа по карточкам из серии «Животные и их детёныши»; помочь детям запомнить название детёнышей животных; учить детей различать слова с противоположным значением (большой=маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука(и); учить регулировать высоту голоса.

Материалы и оборудование: картинки из серии «Домашние животные» экран мультимедийного оборудования, игрушки животных и их детёныши, ширма.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования, на котором изображена лошадь с жеребёнком.

Воспитатель: кого вы видите на картинке

Дети: лошадь.

Воспитатель: Лошадь большая, она ржёт глухим голосом «И-и-и!» (Дети произносят громко и протяжно)

Воспитатель: Так лошадь зовёт своего детёныша.

Как называется детёныш лошади?

Дети: Жеребёнок.

Воспитатель: Жеребёнок маленький. И голос у него тоненький «И-и-и!» (дети произносят нежно, тоненьким голосочком.)

Лошадь большая, а жеребёнок маленький.

На экране мультимедийного оборудования появляется картинка с изображением кошки и котёнка.

Воспитатель: Кого вы видите на картинке?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Кошка большая, она мяукает низким голосом: «Мяу-мяу!» (дети произносят низким голосом.) так кошка зовёт своего детёныша.

Воспитатель: Как называется детёныш кошки?

Дети: Котёнок.

Воспитатель: Котёнок маленький и голос у него тоненький: «Мяу-мяу!» (дети произносят тихо, тоненьким голосочком.)

Воспитатель: Кошка большая, а котёнок маленький

На экране мультимедийного оборудования появляется картинка с изображением собаки и щенка.

Воспитатель: Кого вы видите на картинке?

Дети: Собаку.

Воспитатель: Собака большая, она лает низким голосом: «Гав-гав!» (дети повторяют низким голосом.) Так собака зовёт своего детёныша. Как называется детёныш собаки? (Щенок.) Щенок маленький и голос у него тоненький: «Гав-гав!»  (дети произносят нежно тоненьким голосочком.)

Воспитатель: Собака большая, а щенок маленький.

Дидактическая игра: «Угадай, кто кричит»

Воспитатель предлагает детям по голосу угадать, какое животное кричит, если дети угадывают правильно, животное показывается из-за ширмы, если неправильно-не покажется. Воспитатель напоминает детям, что взрослые животные кричат низким голосом, а их детёныши-тоненьким, высоким голосом.

Воспитатель: А сейчас мы с вами составим рассказ о детёнышах животных, которые пришли к нам в гости. (На экране появляются по очереди животные, о которых составляется рассказ)

   Это детёныш лошади. Его называют жеребёнок. Он красивый, длинноногий. У него пышная грива, длинный хвост. Жеребёнок скачет и ржёт: «И-и-и!»

   Это детёныш кошки. Его называют котёнок. Он красивый, пушистый. У него зелёные глазки, чуткие ушки, на лапках подушки. Котёнок игривый. Он мяукаем: «Мяу-мяу!»

   Это детёныш собаки. Его называют щенком. Он красивый, лохматый, длинноухий. У него хвост колечком. Щенок грызёт косточку. Он играет и лает «Гав-гав!»

Речь с движением «Все они различны!»

У зайца уши-                                                          Показывают.

Нет длиннее,

А хвост такой короткий.                                      Показывают.

Жираф родился с длинной шеей.                       Обхватывают руками шею.

Ну а козёл – с бородкой,                                    Показывают

С рожденья зебра- полосата,                            Проводят указательным пальцем 

                                                                                   правой руки по животу слева-направо

                                                                                                   

А ёжик весь колючий,                                         Руки в замок, пальцы в верх, изображая

                                                                                                колючки.    

Верблюд всю жизнь живёт горбатым,            Сгибают туловище, руки на .колени.

А скунс – весьма… пахучим.                               Прикладывают руки к носу.

Гадюка родилась безногой                                Соединяют руки лодочкой, изображая

И вынуждена ползать,                                          ползучую змею.

И восемь ног у осьминога,-                                 Топают ногами

Такие вот курьёзы.

Ты видишь – все они различны,                         Разводят руки в стороны, пожимая         А всё ж не унывают.                                               плечами

И чувствуют себя отлично,                                  Руки вперёд в кулачок, большой палец Чего и вам желают.                                               отставлен кверху.

                                                                                                          

                                                                        Составил:

                                                                         воспитатель Гарина С.Л.                  

                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию в младшей группе с использованием ИКТ "Мамочка и ее детки"

Задачи:Образовательные:Учить детей отвечать на вопросы предложением из двух – трех слов в различных речевых ситуациях.Упражнять в умении соотносить названия детенышей животных во множественном ч...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Чьи детки?».

Конспект занятия по развитию речи на тему «Чьи детки?»....

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».

Конспект занятияпо развитию речи  во 2 младшей группе Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршакаиз цикла «Детки в клетки»....

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»

Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»». "Где обедал воробей"Цель занятия: Познакомить с яркими образами животных в стихотворении С. ...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке».

Конспект ООД в младшей группе Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Социально - коммуникативному развитию» Тема: «Вежливые детки»

Задачи.Обогатить словарный запас детей, вызвать желание вежливо разговаривать.Способствовать развитию навыков использования в речи вежливых слов.Предварительная работа.Чтение художественной литературы...