Проект "Волшебный мир Русских народных сказок"
проект по развитию речи (младшая группа) по теме

Гордеева Алла Владимировна

Приобщение детей к русскому народному творчеству, через драматизацию сказок и различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_mir_russkih_narodnyh_skazok.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад «Тополек»

Проект

Вторая младшая группа

«Волшебный мир  русских народных сказок»

Подготовила

Учитель – логопед Гордеева А.В.

                                                           

                                                     

2017 год.

Технологическая карта проекта

Вид проекта: групповой, художественно-эстетический, театрализованный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, логопед.

Продолжительность: краткосрочный - 2 недели

Актуальность.

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А драматизация сказок  прекрасный метод активизировать  речь детей, развить творческие способности и коммуникативные навыки детей.

Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству, через  драматизацию сказок и различных  видов  деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие:

1.Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

2.Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.

Развивающие:      

 1.Обогащать  словарь детей, развивать устную речь.

 2.Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях сказок.

Воспитывающие:

 1.Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

 2.Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные логопедом.


Предполагаемые результаты:

- Обогащение словарного запаса.

-Сформирован интерес к устному народному творчеству - сказкам.

- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других. 
- Сформировать у детей желание участвовать в инсценировке сказок.

Продукт проекта:

1.Драматизация сказки «Репка» «Художественно – эстетическое развитие»

2.Драматизация сказки «Теремок» «Математическое развитие»

3.Семинар практикум с педагогами « Драматизация сказок как эффективное средство коррекции речи детей»

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

- определение проблемы и актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение форм и методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:

- Пополнить  книжный центр русскими народными сказками.

- Создание дидактических игр по проекту.

- Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.

- Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»

2 этап: практический (реализация проекта)

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

  1. Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень
  2. Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)
  3. Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

Познавательное развитие

  1. Рассматривание иллюстраций к сказкам
  2. Просмотр любой сказки на выбор детей
  3. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)
  4. Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»

Речевое развитие

  1. Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку
  2. Учить детей выполнять простые артикуляционные упражнения сочетать их с речью  «Вкусное варенье, лопатка, иголочка, холодный и теплый ветер»
  3. Показ настольного театра «Колобок»;  «Репка», «Теремок»

Художественно-эстетическое развитие

1.лепка «Репка»

2.Чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.

3.Игра на  музыкальных инструментах  «Песенка для колобка»

4.Совместная деятельность логопеда  и детей: Конструирование «Избушка для лисички»

Здоровье сберегающие технологии

1.Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

2.Арт .гимнастика «Окошко», «Трубочка», «Улыбка», «Вкусное варенье»

Физическое развитие

1.Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»

Работа с педагогами:

Познакомить педагогов с  темой проекта.

Привлечь педагогов  к совместной деятельности  логопеда и детей:

3 этап: заключительный (обобщающий)

 - Драматизация сказки «Репка « группа «Ягодки» «Художественно эстетическое развитие»

- Драматизация сказки «Теремок» группа «Ягодки» «Математическое развитие».

Используемая литература:

1. «Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.

2.«Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е.А.

3.«Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.С.

4.«Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.

5. «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ  «По страницам русских народных сказок» информационная карта...

Тематический досуг « Волшебная страна русских народных сказок» для детей старшего дошкольного возраста

Роль русской народной сказки в воспитании детей. Много веков назад, когда еще не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература...

проект "В мире русских народных сказок"

Задачи проекта:- предоставление детям возможностей для творческого самовыражения, приобретения опыта самореализации идей и самопрезентации достижений;- поддержка стремления к совершенствованию  в...

Проект «По страничкам русских народных сказок «В гостях у сказки!» с детьми среднего дошкольного возраста

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства....

Краткосрочный проект «По страницам русских народных сказок» в подготовительной к школе группе.

Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится чи...

Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Волшебный мир русских народных сказок»

Цель проекта: создание условий для приобщения детей к устному народному творчеству, через  драматизацию сказок и различных  видов  деятельности....