Проект "Волшебный мир русских народных сказок"
проект (младшая группа) на тему

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_mir_skazok.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Волшебный мир  русских народных сказок»

Вторая младшая группа

 

Вид проекта: групповой, художественно-эстетический, театрализованный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность: краткосрочный (вторая неделя июня)

Актуальность.

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А драматизация сказок  прекрасный метод активизировать  речь детей, развить творческие способности и коммуникативные навыки детей.

Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству, через  драматизацию сказок и различных  видов  деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие:

1.Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

2.Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.

Развивающие:      

 1.Обогащать  словарь детей, развивать устную речь.

 2.Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях сказок.

Воспитывающие:

 1.Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

 2.Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.


Предполагаемые результаты:

- Обогащение словарного запаса.

-Сформирован интерес к устному народному творчеству - сказкам.

- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других. 
- Сформировать у детей желание участвовать в инсценировке сказок.

Продукт проекта:

1.Драматизация сказки «Репка» «Художественно – эстетическое развитие»

2.Драматизация сказки «Теремок» «Математическое развитие»

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

- определение проблемы и актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение форм и методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- Пополнить  книжный уголок русскими народными сказками.

- Создание дидактических игр по проекту.

- Пополнить музыкально-театральный уголок масками для инсценировок сказок, подвижных игр.

- Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»

2 этап: практический (реализация проекта)

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

  1. Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень

2.Музыкальнаядидактическая игра"Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)

  1. Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

Познавательное развитие

  1. Рассматривание иллюстраций к сказкам
  2. Просмотр любой сказки на выбор детей
  3. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)
  4. Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»

Речевое развитие

  1. Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку
  2. Учить детей выполнять простые артикуляционные упражнения сочетать их с речью  «Вкусное варенье, лопатка, иголочка, холодный и теплый ветер»
  3. Показ настольного театра «Колобок»;  «Репка», «Теремок»

Художественно-эстетическое развитие

1.Чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.

2.Игра на  музыкальных инструментах  «Песенка для колобка»

4.Совместная деятельность воспитателя  и детей: Конструирование «Избушка для лисички»

Здоровье сберегающие технологии

1.Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

2.Арт .гимнастика «Окошко», «Трубочка», «Улыбка», «Вкусное варенье»

Физическое развитие

1.Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»

3 этап: заключительный (обобщающий)

 - Драматизация сказки «Репка»    «Художественно эстетическое развитие»

- Драматизация сказки «Теремок»  «Математическое развитие».

Используемая литература:

1. «Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.

2.«Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е.А.

3.«Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.С.

4.«Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.

5. «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Консультация для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни....

Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью театрализации русских народных сказок

Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью театрализации русских народных сказок....

«Приобщение к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

Цель: Распространение педагогического опыта.В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольк...

ПРОЕКТ « ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК»

Приобщение детей к русской народной культуре является одной из актуальных задач дошкольного воспитания в детском саду. В народном сознании издревле большое место занимали представления о душе, стыде,...

самообразование на тему "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"

план по самообразованию педагога на тему "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"...