Конспект итогового занятия в подготовительной группе
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Герасимова Надежда Алексеевна

Итоговое занятие, которое содержит разнообразные задания для детей подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Дорогие ребята!

     Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания.  А за каждое выполненное задание вы будете получать эмблему и в конце игры сможете прочитать тайное послание.

     Ребята, а еще есть красный конверт, но его можно открыть только, выполнив все задания, в конце игры.  Желаю удачи!

   Мудрая Сова.»

  1. В первом задании т. Совунья предлагает нам поиграть с ней в игру. Игра называется "Найди лишнее» Ребята, подойдите к экрану телевизора. На экране появятся картинки, вы должны назвать все предметы одним словом и найти лишний. Объяснить почему вы выделили этот предмет.

Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, объединили предметы в группы, и нашли лишнее на слайде, а это значит вы получаете первую эмблему.

  1.  Задание математическое «Коврик и заплатка»

У Совуньи совсем прохудился коврик, его нужно отремонтировать, но вы сможете это сделать. Для этого нужно назвать какой геометрической формы заплатка, решить пример и найти место для заплатки на коврике.

И еще Совунья просит написать графический диктант. Садитесь за столы. На столах  возьмите листы в клеточку. Возьмите простые карандаши. Внимательно слушайте, не отвлекайтесь и у нас все получится.

Приступаем к работе. 2 кл.сверху, 6 кл.слева и поставьте точку.  Это начало нашего графического диктанта. 5 кл.влево, 5кл. вниз,5 кл. вправо, 6 кл. вниз, 5 кл. влево.

-Что у вас получилось?

-Почему Совунья дала вам такое задание?

Правильно,вы скоро пойдете в школу и будете учиться только на пятерки!

Мы отремонтировали коврик для Совуньи, назвали правильно все геометрические фигуры и решили примеры. Умницы и вы заработали ещё одну букву! 

  1. Игра «Микрофон»

Ребята, Совунья для нас приготовила следующее задание, Представьте себе, что к вам приехал журналист и берет у вас интервью, а вы в микрофон отвечаете на вопросы. Станьте на ковре в полукруг. Я буду задавать вам вопросы, а вы в микрофон должны ответить на них

1. Какое время года сейчас?

 2. Назовите первый весенний месяц?

3. Какое время года наступит после весны?

4. Сколько вы знаете времен года?

5.  Назовите летние месяцы?

6. Весенние месяцы?

7. Какое время года было перед зимой?

8. В какое время года бывает листопад?

9. В какое время года бывает капель?

10. Что длиннее месяц или неделя?

11. Назовите дни недели, начиная с понедельника?

12. Кто стоит от тебя слева?

13. Кто стоит справа от тебя?

  1. Физкультминутка «Дни недели»

- А следующее задание физкультминутка! Станем в круг и немного отдохнем и разомнемся. Физкультминутка называется «Дни недели»:

 В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал.

Вот мы и с физкультминуткой справились, немного отдохнули и размялись и за это задание Совунья вам приготовила эмблему.

5. «СКАЖИ НАОБОРОТ»

 А сейчас, ребята, нужно разбиться на пары, сейчас поработаем по два человека. Задание называется «Скажи наоборот». Подойдите к столам, сядьте на стулья. Здесь вы увидите карточки с изображением предметов. Вам нужно найти к картинке пару, противоположную по значению.

Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, нашли к картинкам пары, противоположные по значению, а это значит вы получаете ещё одну эмблему.

  1. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА

Ребята, а сейчас сидя за столами приступаем к следующему заданию, обратите внимание на экран. Следующее задание Совуньи такое: нужно отгадать загадку, если будет сложно, у вас будет на экране подсказка. Итак, приступаем к работе!

Правильно, дети, это слово -  урок. Сделаем звуковой анализ этого слова.

-сколько слогов в слове?

-На какой слог падает ударение?

-Сколько звуков в слове?

-Выберете схему и приступайте к звуковому анализу слова

   А Соня сделает звуковой анализ на магнитной доске.

Умницы, порадовали тетушку Совунью, задание было сложное, вы и загадку отгадали, и звуковой анализ слова «урок» сделали, вспомнили гласные и согласные звуки, поделили слово на слоги, обозначили звуки на схеме фишками и получаете еще одну эмблему.

  1. «ГРАМОТЕЙ-КА» (на доске картинка о весне)

И последнее задание у нас осталось. Это задание называется «Грамотей-ка». На магнитной доске прикреплена картина, выше картины- круги – это схема предложения.

-Какое время года изображено на картине?

-Какие изменения произошли весной?

-Кто изображен на картине?

Составь предложение о весне по предложенной схеме.

-Что обозначается красным цветом, желтым, зеленым?

-Что обозначает маленький квадрат?. Приступайте к работе.

Молодцы ребята, вы справились и с этим не простым испытанием и получаете последнюю эмблему

Ребята! Посмотрите Совунья вам передала эмблемы со своими друзьями, но это еще не все: если мы перевернем эмблему, то увидим буквы. Кто может прочитать, что здесь написано? Здорово, Совунья решила, если вы пройдете все испытания, то еще прочитаете тайное послание. 

  Итог занятия

Ребята, вот мы и выполнили все задания Совуньи, я не думала, что мы так легко справимся с заданиями тетушки Совы. Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в тот таинственный конверт. (Раскрываем конверт и показываю всем «Медаль юного знатока»). Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю медали. Спасибо большое.

1    2    3    4    5    6    7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"

Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур;  количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус!"

Цель итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус" проверить и закрепить знания, которые дети получали на протяжении года, изучая информатику для дошколят....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе"Интеллектуальная игра".

Совершенствовать всесторонее воспитание и развитие детей. Формировать навыки учебной деятельности, развивать и закреплять позновательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,наблюдательность. Зак...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе По дороге к Буквознайке

Занятие способствует предотвращению оптической дисграфии у дошкольников, развитию умственных способностей, в том числе логического мышления и познавательных интересов....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы»

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...