Конспект ООД в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Голенская Ольга Ивановна

Развитие слухового и зрительного внимания,памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ Воронцовский детский сад

Конспект ООД

в 1 младшей группе «В гостях у бабушки»

(в рамках конкурса профессионального мастерства

 «Я – ВОСПИТАТЕЛЬ»)

Подготовила  воспитатель:

Голенская О.И.,ВКК

2017 год

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка, петух);
  • Обогащать словарный запас детей через дидактическую игру;
  • Упражнять в звукоподражании домашним животным;
  • Закреплять названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

2. Развивающие:

  • Развивать умение отвечать на вопросы предложением из 2 – 3 слов;
  • Развивать слуховое внимание детей;
  • Развивать мелкую моторику рук; тактильные ощущения;

3. Воспитывающие:

  • Воспитывать доброжелательное отношение детей к домашним животным.

Приемы:

  1. Показ и рассматривание предмета.
  2. Выполнение действий с предметом.
  3. Просьбы, поручения.
  4.  Вопросы – ответы.

Содержание занятия:

- пальчиковые игры «Замок», «Кошки в доме»

- артикуляционные упражнения «Кошка лакает молоко», «Вкусное молочко»

- дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто что ест?», Игра : «Где мы были –мы не скажем,

А все дружненько покажем..»

- песенка «Жучка», потешка «Петушок – золотой гребешок»

- физ. минутка «Собери клубочки», игра с кошкой.

Словарная работа:

- глаголы, обозначающие действия животных: лает, мяукает, кричит, грызет, лакает, клюет 

- прилагательные, обозначающие качества: добрая, красивая, ласковая, мягкая, пушистая, длинные (усы)

- прилагательные, обозначающие цвет: красный, синий, желтый, зеленый

- существительные, обозначающие названия животных и их частей тела.

Пособия и материал:

-Аудио записи

- декорация – дом, забор; замочек

- костюм бабушки  (для воспитателя)

- игрушки: кошка, собака, петух; озвученная игрушка

- цветные клубочки по количеству детей

- косточка, молоко

-пластилин,клеёнка, салфетки.

Ход занятия.

 - С   добрым утром дети,  гости!

Улыбнитесь поскорей!

Хлопнем дружно  все в ладошки

И потрем мы их немножко!

Улыбнёмся снова- будем все здоровы!

  Воспитатель :

-Ребята, нас с вами в гости пригласила бабушка Арина. Живёт она далеко и дойти к ней не легко. Я предлагаю всем нам поехать к ней на автобусе.Все займите свои места и поехали.

(песенка в записи  «Мы в автобусе сидим»,движения по тексту).

-Вот мы и приехали к бабушке. А  на домике замок висит ,его нужно нам открыть.

Пальчиковая игра:        На двери висит замок.

                                Кто его открыть бы смог?

                                Мы замочком постучали.

                                Мы замочком покрутили — и открыли.

Мне лениться негодится, в бабушку надо скорее превратиться.

(воспитатель надевает  фартук и платок).

- Проходите, садитесь удобнее.

Живу я здесь не одна, а со своими друзьями. Хотите узнать, кто это? Тогда слушайте (звучит запись лая собаки).                                

- Правильно,ребятки, это собачка, а зовут ее Жучка. Давайте ее позовем: Жучка, иди к нам (дети повторяют, воспитатель показывает  собачку и поет про нее песенку).

        Песенка                Вот собачка Жучка,

                                Хвостик – закорючка.

                                Зубки острые!

                                Шерстка пестрая! Гав! Гав! Гав!   

-Про кого эта песенка? Правильно,про собачку. А зовут мою собачку –   ………..(Жучка.)

- Целый день Жучка дом сторожит. Как она лает? (ответы детей).

                        Почему собачка лает на того, кого не знает?

                        Потому она и лает — познакомиться желает.

- Ребята, Жучка хочет с вами познакомиться. Она подойдет к вам поближе, не бойтесь, погладьте ее, она у меня добрая. Какая собачка? (добрая). Давайте посмотрим, что у нее есть. Это что у собачки? (Ушки). А это что у Жучки? Носик. А где у нее хвостик? А это что у собачки? (лапки). (Хоровые и индивидуальные ответы). Ребята, а у вас есть лапки? (нет). А что у вас? (Ручки). Давайте похлопаем ручками. А это что у вас? (Ножки). Потопайте ножками.

- Молодцы! Вот и познакомились! Вы Жучке понравились, она вас полюбила.

Теперь Жучка будет лежать возле домика и лаять не будет (кладет собачку возле домика).

- А отгадайте, кто еще со мной живет.(звучит запись мяукания кошки).

- Чью песенку мы с вами слушали?

- Правильно, это кошка Мурка! Как она мяукает? (мяу- мяу). Давайте Мурку тоже позовем: Мурка, иди к нам! (дети тоже зовут Мурку, воспитатель выносит из-за домика кошку). Вот она у меня какая – красивая, ласковая. Какая кошечкa? (ласковая, красивая). Шерстка у нее мягкая, пушистая. Мурка любит, когда ее гладят. Погладьте ее (подносит к детям по очереди). Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая). Что есть у кошечки? (У кошечки есть ушки, глазки, длинные усы (какие усы?), мягкие лапки (какие лапки?), пушистый хвостик (какой хвостик?) (Хоровые и индивидуальные ответы. Обращать внимание на малоактивных детей). Вот какая у меня Мурка. А давайте ей покажем, как мы играем ручками.

 - Садись, Мурка, посмотри (кладет кошку на скамейку).

Пальчиковая игра:  «Кошки в доме»

                                        Раз, два, три, четыре —

                        В нашем доме кошки жили.

                        Кошки с мячиком играли,

                        Кошки молочко лакали,

                        Кошки коготки точили,

                        Мышек сереньких ловили – цап-царап!

- Давайте еще раз покажем, как кошечка лакает молоко (артикул. упражнение). Какое вкусное молочко, давайте оближем губки. Молодцы!

        - Ребята, кошка Мурка очень любит играть с клубочками. Посмотрите, как их много. Что это у меня? (клубочки). Сколько клубочков? (много). А какие они все разные, цветные. Это какой клубочек? А это какой клубок? (Повторить с детьми основные цвета). – Ребята, мне Мурка хочет что-то сказать (подносит кошку к уху). Она говорит, что хочет с вами поиграть. Мурка будет бросать клубочки на пол, а вы будете их собирать. Поиграем?

П/и  «Раз, два, три — клубочки собери»

- Вот молодцы! (Воспитатель убирает клубочки и тут же кладет кошку подальше от стульчиков на пол). Посмотрите, ребятки, пока мы собирали клубочки, киска легла отдохнуть. Давайте подойдем к ней, посмотрим:

        П/и                Посмотрите, на дорожке

                        Улеглась и дремлет кошка.

                        Кошка, глазки открывай

                        И ребяток догоняй!

Молодцы! Быстро убежали! Никого Мурка не догнала. Посадим кошечку отдыхать (сажает кошку возле собачки).

- Ребятки, а со мной еще кто-то живет. Послушайте:

                        Кто же ходит во дворе,

                              Будит деток на заре?

                        Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь!

                        Ку-ка-ре-ку! Поднимайтесь!  (Петушок)

- Да, это петушок Петя. (Появляется петушок) Какой он красивый! Как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку – хоровые и индивидуальные ответы). Давайте посмотрим, что у петушка есть. У Пети есть крылышки, лапки, гребешок, бородка, большой красивый хвост. Что есть у Пети? (дети отвечают). Покажи, где крылышки, где лапки, а где гребешок? Каким цветом гребешок и бородка? (красные). (Хоровые и индивидуальные ответы).

- Ребятки, посмотрите, Петя наш загрустил. Давайте его порадуем – расскажем про него потешку.

Потешка                 Петушок, петушок!

                        Золотой гребешок!

                        Масляна головушка,

                        Шелкова бородушка!

                        Что так рано встаешь?

                        Деткам спать не даешь! Ку-ка-ре-ку!

- Вот молодцы! А теперь мои друзья хотят с вами поиграть. Садитесь и внимательно слушайте, будете угадывать, кто кричит.

Игра «Угадай, кто кричит». (Собачка, кошка и петушок – на столе, за ширмой – озвученная игрушка). – Кто сейчас кричит? (дети угадывают). Витя, подойди, покажи ребяткам, скажи: «Это кошечка, она мяукает мяу-мяу» и т.д.

- Ребятки, хорошо мы поиграли, теперь пора покормить наших друзей. Посмотрите, у меня есть угощение для них, помогите мне их покормить?

(На подносе приготовлены: косточка, кувшин с молоком, чашка пустаяя).

- Маша, иди, покорми собачку. Что она любит? (Собачка любит косточку).

- Владик, иди, покорми кошечку. Что она любит? (Кошечка любит молоко). Как она лакает молоко?

- Что собачка грызет? (Собачка грызет косточку).

- А петушка мы все вместе покормим. Что любит петушок? (Петушок любит зернышки). Но зёрнышек у нас  на тарелочке нет? Как нам быть?(ответы детей).Правильно, мы сейчас для петушка зернышки налепим.

Лепка : «Зернышки для петушка».

Дети садятся  за столом.

 - Что любит клевать петушок? 

Дети : Зёрнышки.

- Давайте угостим его зёрнышками. У нас на столе лежит кусок пластилина, но он слишком большой, а зёрнышки маленькие.

Нужно  большой кусок пластилина взять  в левую руку, а пальчиками правой руки отщипывать маленькие кусочки и у нас  получаются зёрнышки.

Угощают петушка.

Петушок благодарит детей, кричит: «Ку-ка-ре-ку».

Во время лепки предложить гимнастику для рук

Долго, долго мы лепили (пальцы сжимаем, разжимаем),

Наши пальцы утомили (поднимаем пальчики).

Пусть немного отдохнут (положим ручки на стол),

И опять лепить начнут (сцепить ладошки в замок),

Дружно ручки разведем (руки развели в стороны),

И опять лепить начнем (взяли пластилин).

- Что петушок клюет? (Петушок клюет зернышки).

Но нам пора возвращаться домой. Садитесь все в автобус и поехали…

-Поедем мы потихонечку / 2 р

И быстренько / 2 р.

Доедем  все домой.

Игра : «Где мы были –мы не скажем,

А все дружненько покажем..»

Сопряжённая гимнастика «У бабушки в деревне».

1.Вот и побывали у бабушки в гостях.

Улыбнуться, показать зубы. Поднять руки вверх. Растопырить пальцы, напрячь их,  как можно сильнее.

2. Мы ехали на  автобусе к бабушке.

Губы вытянуть трубочкой. Пальцы рук сжимать в кулачки ,выполняются круговые движения  руками..

3.У бабушки большой красивый дом.

Кончик языка напряженно прижат к небу. Пальцы рук “домиком”.

4. Под окнами – клумба с цветами.

Язык свободно лежит на нижней губе. Кисти рук прижаты друг к другу, ладони повернуты вверх.

5. По двору бродил петух.

Кончиком языка постучать в альвеолы. Подушечками указательных пальцев постучать по столу.

6. Лаяла собачка.

Губы вытянуть трубочкой. Средний, безымянный и большой пальцы сжаты  между собой, выставляются вперед только указательный палец и мизинец.

7. Греется на крыльце рыжая кошка.

Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними резцами, спинка языка прогибается вверх. Упереться подушечками пальцев в стол, нажать на них, выгибая пальцы.

8. Нам  нравится отдыхать у бабушки!

Улыбнуться, показать зубы. Пальцы сжаты в кулак, выставляются вверх большие пальцы.

  -Ребята, бабушка рада, что мы побывали у неё в гостях.  Она для вас приготовила угощение – корзинку с яблоками. Пойдемте со мной ,и я вас угощу.                 (Воспитатель угощает детей яблоками, благодарят бабушку).  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

Конспект ООД в младшей группе Тема:" Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством"...