Конспект ООД в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МК ДОУ Воронцовский детский сад
Конспект ООД
в 1 младшей группе «В гостях у бабушки»
(в рамках конкурса профессионального мастерства
«Я – ВОСПИТАТЕЛЬ»)
Подготовила воспитатель:
Голенская О.И.,ВКК
2017 год
Задачи:
1. Образовательные:
- Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка, петух);
- Обогащать словарный запас детей через дидактическую игру;
- Упражнять в звукоподражании домашним животным;
- Закреплять названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
2. Развивающие:
- Развивать умение отвечать на вопросы предложением из 2 – 3 слов;
- Развивать слуховое внимание детей;
- Развивать мелкую моторику рук; тактильные ощущения;
3. Воспитывающие:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к домашним животным.
Приемы:
- Показ и рассматривание предмета.
- Выполнение действий с предметом.
- Просьбы, поручения.
- Вопросы – ответы.
Содержание занятия:
- пальчиковые игры «Замок», «Кошки в доме»
- артикуляционные упражнения «Кошка лакает молоко», «Вкусное молочко»
- дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто что ест?», Игра : «Где мы были –мы не скажем,
А все дружненько покажем..»
- песенка «Жучка», потешка «Петушок – золотой гребешок»
- физ. минутка «Собери клубочки», игра с кошкой.
Словарная работа:
- глаголы, обозначающие действия животных: лает, мяукает, кричит, грызет, лакает, клюет
- прилагательные, обозначающие качества: добрая, красивая, ласковая, мягкая, пушистая, длинные (усы)
- прилагательные, обозначающие цвет: красный, синий, желтый, зеленый
- существительные, обозначающие названия животных и их частей тела.
Пособия и материал:
-Аудио записи
- декорация – дом, забор; замочек
- костюм бабушки (для воспитателя)
- игрушки: кошка, собака, петух; озвученная игрушка
- цветные клубочки по количеству детей
- косточка, молоко
-пластилин,клеёнка, салфетки.
Ход занятия.
- С добрым утром дети, гости!
Улыбнитесь поскорей!
Хлопнем дружно все в ладошки
И потрем мы их немножко!
Улыбнёмся снова- будем все здоровы!
Воспитатель :
-Ребята, нас с вами в гости пригласила бабушка Арина. Живёт она далеко и дойти к ней не легко. Я предлагаю всем нам поехать к ней на автобусе.Все займите свои места и поехали.
(песенка в записи «Мы в автобусе сидим»,движения по тексту).
-Вот мы и приехали к бабушке. А на домике замок висит ,его нужно нам открыть.
Пальчиковая игра: На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком постучали.
Мы замочком покрутили — и открыли.
Мне лениться негодится, в бабушку надо скорее превратиться.
(воспитатель надевает фартук и платок).
- Проходите, садитесь удобнее.
Живу я здесь не одна, а со своими друзьями. Хотите узнать, кто это? Тогда слушайте (звучит запись лая собаки).
- Правильно,ребятки, это собачка, а зовут ее Жучка. Давайте ее позовем: Жучка, иди к нам (дети повторяют, воспитатель показывает собачку и поет про нее песенку).
Песенка Вот собачка Жучка,
Хвостик – закорючка.
Зубки острые!
Шерстка пестрая! Гав! Гав! Гав!
-Про кого эта песенка? Правильно,про собачку. А зовут мою собачку – ………..(Жучка.)
- Целый день Жучка дом сторожит. Как она лает? (ответы детей).
Почему собачка лает на того, кого не знает?
Потому она и лает — познакомиться желает.
- Ребята, Жучка хочет с вами познакомиться. Она подойдет к вам поближе, не бойтесь, погладьте ее, она у меня добрая. Какая собачка? (добрая). Давайте посмотрим, что у нее есть. Это что у собачки? (Ушки). А это что у Жучки? Носик. А где у нее хвостик? А это что у собачки? (лапки). (Хоровые и индивидуальные ответы). Ребята, а у вас есть лапки? (нет). А что у вас? (Ручки). Давайте похлопаем ручками. А это что у вас? (Ножки). Потопайте ножками.
- Молодцы! Вот и познакомились! Вы Жучке понравились, она вас полюбила.
Теперь Жучка будет лежать возле домика и лаять не будет (кладет собачку возле домика).
- А отгадайте, кто еще со мной живет.(звучит запись мяукания кошки).
- Чью песенку мы с вами слушали?
- Правильно, это кошка Мурка! Как она мяукает? (мяу- мяу). Давайте Мурку тоже позовем: Мурка, иди к нам! (дети тоже зовут Мурку, воспитатель выносит из-за домика кошку). Вот она у меня какая – красивая, ласковая. Какая кошечкa? (ласковая, красивая). Шерстка у нее мягкая, пушистая. Мурка любит, когда ее гладят. Погладьте ее (подносит к детям по очереди). Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая). Что есть у кошечки? (У кошечки есть ушки, глазки, длинные усы (какие усы?), мягкие лапки (какие лапки?), пушистый хвостик (какой хвостик?) (Хоровые и индивидуальные ответы. Обращать внимание на малоактивных детей). Вот какая у меня Мурка. А давайте ей покажем, как мы играем ручками.
- Садись, Мурка, посмотри (кладет кошку на скамейку).
Пальчиковая игра: «Кошки в доме»
Раз, два, три, четыре —
В нашем доме кошки жили.
Кошки с мячиком играли,
Кошки молочко лакали,
Кошки коготки точили,
Мышек сереньких ловили – цап-царап!
- Давайте еще раз покажем, как кошечка лакает молоко (артикул. упражнение). Какое вкусное молочко, давайте оближем губки. Молодцы!
- Ребята, кошка Мурка очень любит играть с клубочками. Посмотрите, как их много. Что это у меня? (клубочки). Сколько клубочков? (много). А какие они все разные, цветные. Это какой клубочек? А это какой клубок? (Повторить с детьми основные цвета). – Ребята, мне Мурка хочет что-то сказать (подносит кошку к уху). Она говорит, что хочет с вами поиграть. Мурка будет бросать клубочки на пол, а вы будете их собирать. Поиграем?
П/и «Раз, два, три — клубочки собери»
- Вот молодцы! (Воспитатель убирает клубочки и тут же кладет кошку подальше от стульчиков на пол). Посмотрите, ребятки, пока мы собирали клубочки, киска легла отдохнуть. Давайте подойдем к ней, посмотрим:
П/и Посмотрите, на дорожке
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка, глазки открывай
И ребяток догоняй!
Молодцы! Быстро убежали! Никого Мурка не догнала. Посадим кошечку отдыхать (сажает кошку возле собачки).
- Ребятки, а со мной еще кто-то живет. Послушайте:
Кто же ходит во дворе,
Будит деток на заре?
Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь!
Ку-ка-ре-ку! Поднимайтесь! (Петушок)
- Да, это петушок Петя. (Появляется петушок) Какой он красивый! Как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку – хоровые и индивидуальные ответы). Давайте посмотрим, что у петушка есть. У Пети есть крылышки, лапки, гребешок, бородка, большой красивый хвост. Что есть у Пети? (дети отвечают). Покажи, где крылышки, где лапки, а где гребешок? Каким цветом гребешок и бородка? (красные). (Хоровые и индивидуальные ответы).
- Ребятки, посмотрите, Петя наш загрустил. Давайте его порадуем – расскажем про него потешку.
Потешка Петушок, петушок!
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что так рано встаешь?
Деткам спать не даешь! Ку-ка-ре-ку!
- Вот молодцы! А теперь мои друзья хотят с вами поиграть. Садитесь и внимательно слушайте, будете угадывать, кто кричит.
Игра «Угадай, кто кричит». (Собачка, кошка и петушок – на столе, за ширмой – озвученная игрушка). – Кто сейчас кричит? (дети угадывают). Витя, подойди, покажи ребяткам, скажи: «Это кошечка, она мяукает мяу-мяу» и т.д.
- Ребятки, хорошо мы поиграли, теперь пора покормить наших друзей. Посмотрите, у меня есть угощение для них, помогите мне их покормить?
(На подносе приготовлены: косточка, кувшин с молоком, чашка пустаяя).
- Маша, иди, покорми собачку. Что она любит? (Собачка любит косточку).
- Владик, иди, покорми кошечку. Что она любит? (Кошечка любит молоко). Как она лакает молоко?
- Что собачка грызет? (Собачка грызет косточку).
- А петушка мы все вместе покормим. Что любит петушок? (Петушок любит зернышки). Но зёрнышек у нас на тарелочке нет? Как нам быть?(ответы детей).Правильно, мы сейчас для петушка зернышки налепим.
Лепка : «Зернышки для петушка».
Дети садятся за столом.
- Что любит клевать петушок?
Дети : Зёрнышки.
- Давайте угостим его зёрнышками. У нас на столе лежит кусок пластилина, но он слишком большой, а зёрнышки маленькие.
Нужно большой кусок пластилина взять в левую руку, а пальчиками правой руки отщипывать маленькие кусочки и у нас получаются зёрнышки.
Угощают петушка.
Петушок благодарит детей, кричит: «Ку-ка-ре-ку».
Во время лепки предложить гимнастику для рук
Долго, долго мы лепили (пальцы сжимаем, разжимаем),
Наши пальцы утомили (поднимаем пальчики).
Пусть немного отдохнут (положим ручки на стол),
И опять лепить начнут (сцепить ладошки в замок),
Дружно ручки разведем (руки развели в стороны),
И опять лепить начнем (взяли пластилин).
- Что петушок клюет? (Петушок клюет зернышки).
Но нам пора возвращаться домой. Садитесь все в автобус и поехали…
-Поедем мы потихонечку / 2 р
И быстренько / 2 р.
Доедем все домой.
Игра : «Где мы были –мы не скажем,
А все дружненько покажем..»
Сопряжённая гимнастика «У бабушки в деревне».
1.Вот и побывали у бабушки в гостях.
Улыбнуться, показать зубы. Поднять руки вверх. Растопырить пальцы, напрячь их, как можно сильнее.
2. Мы ехали на автобусе к бабушке.
Губы вытянуть трубочкой. Пальцы рук сжимать в кулачки ,выполняются круговые движения руками..
3.У бабушки большой красивый дом.
Кончик языка напряженно прижат к небу. Пальцы рук “домиком”.
4. Под окнами – клумба с цветами.
Язык свободно лежит на нижней губе. Кисти рук прижаты друг к другу, ладони повернуты вверх.
5. По двору бродил петух.
Кончиком языка постучать в альвеолы. Подушечками указательных пальцев постучать по столу.
6. Лаяла собачка.
Губы вытянуть трубочкой. Средний, безымянный и большой пальцы сжаты между собой, выставляются вперед только указательный палец и мизинец.
7. Греется на крыльце рыжая кошка.
Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними резцами, спинка языка прогибается вверх. Упереться подушечками пальцев в стол, нажать на них, выгибая пальцы.
8. Нам нравится отдыхать у бабушки!
Улыбнуться, показать зубы. Пальцы сжаты в кулак, выставляются вверх большие пальцы.
-Ребята, бабушка рада, что мы побывали у неё в гостях. Она для вас приготовила угощение – корзинку с яблоками. Пойдемте со мной ,и я вас угощу. (Воспитатель угощает детей яблоками, благодарят бабушку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»
Конспект ООД в младшей группе Тема:" Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством"...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...