Открытое занятие с элементами театрализации .
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект открытого занятия с использованием театральной деятельности в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mokrovoy.docx | 543.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого познавательно - речевого занятия с элементами театрализации в средней группе «Почемучки»
Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок.
Воспитатель Мокрова Ольга Александровна
Программное содержание:
1.Задачи по развитию связной речи:
· Составлять небольшие описательные рассказы о диких животных;
· Развивать интонационную выразительность речи : чтение потешек, проведение пальчиковых игр.
· Побуждать у детей интерес к театрально - игровой деятельности, создавая условия для её проведения.
2.Словарная работа:
· Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки.
· Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, белый).
3.Звуковая культура речи:
· Развивать речевое дыхание, чувство ритма.
· Упражнять в четком произношении звуков.
4.Задачи на развитие познавательных способностей:
· Расширять представление о диких животных
· Поупражнять в отгадывании загадок
· Продолжать знакомить с русскими народными сказками и их героями.
5.Воспитательные задачи:
· Создать радостно - эмоциональное настроение.
· Средствами загадок, сказок, потешек формировать любовь к народному творчеству.
· Воспитывать целеустремленность и настойчивость в поисках решения возникающих проблем.
Материал:
· Цветик- семицветик
· Игрушка театральная Бабушка-Забава
- Игрушки театра «Би-ба-бо» (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь, кот)
· Муляжи фруктов и продуктов
· Мешок с масками по сказке «Теремок»
Ход занятия:
В- Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок.
Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками. Давайте поздороваемся с окружающим нас миром: (Пальчиковая гимнастика)
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
Дети, а вы любите, когда к вам приходят гости? А кто к вам приходит? А сегодня к нам придет необычная гостья - бабушка Забава, которая любит играть и веселиться. Я её сейчас позову: Бабушка Забава!
В гости ждем тебя сюда
Приходи к нам поиграть
Веселиться, хохотать
Т-с-с, тихо, тишина
Может бабушка пришла.
Пойдемте её поищем (Находят куклу, которую воспитатель надевает на руку и действует от её имени).
Забава- Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие пригожие! А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Назовите их. А в сказочных героев вы умеете превращаться. Покажите-ка мне лисичку - сестричку! А как хитрая лиса улыбается? (ы-ы)
А как волк по лесу рыщет? Он злой, голодный и воет. Какой голос у волка? Как он воет? (у-у)
А вот по лесу медведь идет косолапый и пугает зверей (у-ух, у-ух)!
А веселые лягушки как скачут у болота (ква-ква)
Забава- Молодцы, дети, настоящие герои сказок.
Садитесь- ка рядом. Поговорим ладком.
Есть у меня цветик- семицветик. А на каждом лепестке загадка. Если правильно отгадаете загадки, то герои сказок придут к вам в гости. Хотите поиграть с цветиком - семицветиком?
-Какого цвета лепесток я сорвала?
- А как думает Алеся ?
- У кого есть такой цвет на одежде?
Слушайте загадку:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
- Кто это? Как вы догадались, что это зайчик?
- Зачем зайчику нужны длинные уши?
- Почему зайчик поменял к зиме серую шубку на белую?
- Чем он питается зимой?
А вот и наш зайчик. Хотите с ним поиграть?
Пальчиковая игра:
Сидит зайка на опушке
Поднимает зайка ушки
Зайка серый скачет ловко
Зайка кушает морковку.
- Какого цвета лепесток у меня в руках?
Послушайте загадку:
Этот зверь живет лишь дома
С этим зверем все знакомы
У него усы как спицы
Он, мурлыча, песнь поет
Только мышь его боится
Угадали, это…кот!
Правильно, это котик. А где живет кот?
Это домашнее животное или дикое?
Покажите, какие усы у кота.
А как котик облизывается и мурлычет?
(игра с языком)
- А вот ещё загадка.
Какого цвета лепесток я сорвала? Послушайте загадку.
Маленький рост
Длинный хвост
Серенькая шубка
Остренькие зубки
Как вы догадались, что это мышка?
Что есть у мышки, о чем говорилось в загадке?
- Надо в круг скорее встать
Ведь мыши любят поиграть.
(русско- народная игра «Мыши»)
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час
Раз, два, три, четыре
Мышки дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон.
Дети, пока мы с вами играли, наши гости уже проголодались. Кто хочет покормить?
Детская игра «Кто, что ест».
А нас ждет ещё загадка. Какой лепесток у меня в руках? Что бывает такого цвета?
Послушайте загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна
Кто это? Где спит медведь?
А вы знаете, как готовится медведь к зиме?
- Дети, посмотрите, сколько лепестков у меня осталось? (2)
Кто хочет сорвать лепесток?
- Какого цвета ты сорвала лепесток?
- Дети, посмотрите, здесь кто-то нарисован.( На лепестке нарисованы зубы волка)
Детям показывается мнемосхема «Волк», они объясняют как догадались что это волк.
Как вы думаете, кто это? Как вы догадались, что это волк? (серого цвета, зубы…)
Воспитатель: Волк тоже к зиме готовится. Шерсть его за лето и осень отрастает, и становится густой и теплой. Почему?
-Кто сорвет последний лепесток? Какого он цвета? Это тоже загадка - схема.( на лепестке нарисованы уши лисы). Кто это? Как вы догадались, что это лиса? Какая она? Чем питается лиса зимой? Хотите поиграть с лисой?
Детям предлагается мнемосхема «Лиса» дети рассказывают о лисе.
Игра на развитие слухового внимания «Хитрая лиса»:
Мы по кругу идем
Мы лисичку зовем
Ты глаза не открывай
А по голосу узнай
Хитрая лиса, кто я?
- Дети, посмотрите, один лепесток потерялся. А у нас кого-то не хватает. Кто ещё жил в теремке? (лягушка) Какая она? Где живет? Чем питается?
Вот и все звери из сказки в теремок собрались.
Ой, смотрите, кто-то лишний! Кто попал к нам из другой сказки? (котик)
- Котик хочет мне что-то сказать. Он очень расстроился, что забыл, из какой он сказки.
Помогите ему. В какой сказке есть котик?
( «Жихарка», «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей»)
- Молодцы, дети, помогли котику. А чтобы ему стало веселее, давайте поиграем с ним.
Пальчиковая игра «Кто на печи».
Кот на печи сухари толчет
Кошка в окошке полотнище шьет
Маленькие котята на печке сидят (2р)
Да на котика глядят
Все на котика глядят
И сухарики едят.
Понравилось вам играть с котиком? Дети, а давайте возьмем котика к себе, в сказку «Теремок» ?
Раз, два, три, четыре, пять
Пора сказку показать.
- А бабушка - Забава вам что-то принесла.
Ой, что это? Мешок. А что же в мешке?
Да это же маски для сказки! Наряжайтесь-ка скорей!
Ой, какие вы все красивые! Я в настоящую сказку попала.
Покажите- ка себя. Ты кто, а ты кто? (дети рассказывают про себя)
Дети, а где же теремок? Кто его сломал?
Что же нам делать? Давайте новый теремок построим!
Пальчиковая игра «Теремок»
Воспитатель: артистами ребята побывали
И сказку вы, ребята, показали
Артисты, зрители, все были хороши
Похлопаем друг другу от души!
Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Тебе, Эвелина , какой герой больше всего понравился? А ты бы кем хотела быть в этой сказке?
Забава: Мне тоже очень понравилось у вас.
Вы такие добрые, заботливые, умные, а ещё настоящие артисты.
А вам понравилось наше занятие? Если да, то возьмите колобка, который улыбается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»
Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности, совершенство...
интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе
Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо, кто научил ходить? конечно мама! Когда по жизни вверх ты рвался рьяно, кто спину подставлял? конечно мама! ...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого мероприятия с элементами театрализации.
Досуг, посвящённый празднику 8 Марта, для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Материал может быть полезен педагогам дошкольных учреждений. В ходе совместного досуга...
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группе
Татьяна Спиридонова Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группеИнтегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке...
Конспект открытого занятия с элементами театрализации «Безопасность» для детей старшей группы «Дорога к теремку».
Театрализованная постановка "Дорога к теремку" учит воспитанников правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода, формирует знания о правилах поведения на дороге, о правил...
Открытое занятие с элементами театрализации с детьми старшего дошкольного возраста «НЕРПА – СОКРОВИЩЕ БАЙКАЛА»
Федеральная образовательная программа дошкольного образования ориентирует педагогов на отбор содержания воспитательно-образовательного процесса с учетом принци...