Открытое занятие с элементами театрализации .
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Мокрова Ольга Александровна

Конспект открытого занятия с использованием театральной деятельности в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mokrovoy.docx543.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого познавательно - речевого занятия с элементами театрализации в средней группе «Почемучки»                   

                                         

Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок. 

                                   

                                                                 

         

                      Воспитатель Мокрова Ольга Александровна

Программное содержание:

1.Задачи по развитию связной речи:

·  Составлять небольшие описательные рассказы о диких животных;

·  Развивать интонационную выразительность речи : чтение потешек, проведение пальчиковых игр.

·  Побуждать у детей интерес к театрально - игровой деятельности, создавая условия для её проведения.

2.Словарная работа:

·  Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки.

·  Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, белый).

3.Звуковая культура речи:

·  Развивать речевое дыхание, чувство ритма.

·  Упражнять в четком произношении звуков.

4.Задачи на развитие познавательных способностей:

·  Расширять представление о диких животных

·  Поупражнять в отгадывании загадок

·  Продолжать знакомить с русскими народными сказками и их героями.

5.Воспитательные задачи:

·  Создать радостно - эмоциональное настроение.

·  Средствами загадок, сказок, потешек формировать любовь к народному творчеству.

·  Воспитывать целеустремленность и настойчивость в поисках решения возникающих проблем.

Материал:

·  Цветик- семицветик

·  Игрушка театральная Бабушка-Забава

- Игрушки театра «Би-ба-бо» (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь, кот)

·  Муляжи фруктов и продуктов

·  Мешок с масками по сказке «Теремок»

Ход занятия:

В- Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок.

Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками. Давайте поздороваемся с окружающим нас миром: (Пальчиковая гимнастика)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

Дети, а вы любите, когда к вам приходят гости? А кто к вам приходит? А сегодня к нам придет необычная гостья - бабушка Забава, которая любит играть и веселиться. Я её сейчас позову: Бабушка Забава!

В гости ждем тебя сюда

Приходи к нам поиграть

Веселиться, хохотать

Т-с-с, тихо, тишина

Может бабушка пришла.

Пойдемте её поищем (Находят куклу, которую воспитатель надевает на руку и действует от её имени).

Забава- Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие пригожие! А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Назовите их. А в сказочных героев вы умеете превращаться. Покажите-ка мне лисичку - сестричку! А как хитрая лиса улыбается? (ы-ы)

А как волк по лесу рыщет? Он злой, голодный и воет. Какой голос у волка? Как он воет? (у-у)

А вот по лесу медведь идет косолапый и пугает зверей (у-ух, у-ух)!
А веселые лягушки как скачут у болота (ква-ква)

Забава- Молодцы, дети, настоящие герои сказок.

Садитесь- ка рядом. Поговорим ладком.

Есть у меня цветик- семицветик. А на каждом лепестке загадка. Если правильно отгадаете загадки, то герои сказок придут к вам в гости. Хотите поиграть с цветиком - семицветиком?

-Какого цвета лепесток я сорвала?

- А как думает Алеся ?

- У кого есть такой цвет на одежде?

Слушайте загадку:

Комочек пуха                                    

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

- Кто это? Как вы догадались, что это зайчик?

- Зачем зайчику нужны длинные уши?

- Почему зайчик поменял к зиме серую шубку на белую?

- Чем он питается зимой?

А вот и наш зайчик. Хотите с ним поиграть?

Пальчиковая игра:

Сидит зайка на опушке

Поднимает зайка ушки

Зайка серый скачет ловко

Зайка кушает морковку.

- Какого цвета лепесток у меня в руках?

Послушайте загадку:

Этот зверь живет лишь дома

С этим зверем все знакомы

У него усы как спицы

Он, мурлыча, песнь поет

Только мышь его боится

Угадали, это…кот!

Правильно, это котик. А где живет кот?

Это домашнее животное или дикое?

Покажите, какие усы у кота.

А как котик облизывается и мурлычет?

(игра с языком)

- А вот ещё загадка.

Какого цвета лепесток я сорвала? Послушайте загадку.

Маленький рост

Длинный хвост

Серенькая шубка

Остренькие зубки

Как вы догадались, что это мышка?

Что есть у мышки, о чем говорилось в загадке?

- Надо в круг скорее встать

Ведь мыши любят поиграть.

(русско- народная игра «Мыши»)

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час

Раз, два, три, четыре

Мышки дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон.

Дети, пока мы с вами играли, наши гости уже проголодались. Кто хочет покормить?

Детская игра «Кто, что ест».

А нас ждет ещё загадка. Какой лепесток у меня в руках? Что бывает такого цвета?

Послушайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна

Кто это? Где спит медведь?

А вы знаете, как готовится медведь к зиме?

- Дети, посмотрите, сколько лепестков у меня осталось? (2)

Кто хочет сорвать лепесток?

- Какого цвета ты сорвала лепесток?

- Дети, посмотрите, здесь кто-то нарисован.( На лепестке нарисованы зубы волка)

Детям показывается мнемосхема «Волк», они объясняют как догадались что это волк.

Как вы думаете, кто это? Как вы догадались, что это волк? (серого цвета, зубы…)

Воспитатель: Волк тоже к зиме готовится. Шерсть его за лето и осень отрастает, и становится густой и теплой. Почему?

-Кто сорвет последний лепесток? Какого он цвета? Это тоже загадка - схема.( на лепестке нарисованы уши лисы). Кто это? Как вы догадались, что это лиса? Какая она? Чем питается лиса зимой? Хотите поиграть с лисой?

Детям предлагается мнемосхема «Лиса» дети рассказывают о лисе.

Игра на развитие слухового внимания «Хитрая лиса»:

Мы по кругу идем

Мы лисичку зовем

Ты глаза не открывай

А по голосу узнай

Хитрая лиса, кто я?
- Дети, посмотрите, один лепесток потерялся. А у нас кого-то не хватает. Кто ещё жил в теремке? (лягушка) Какая она? Где живет? Чем питается?

Вот и все звери из сказки в теремок собрались.

Ой, смотрите, кто-то лишний! Кто попал к нам из другой сказки? (котик)

- Котик хочет мне что-то сказать. Он очень расстроился, что забыл, из какой он сказки.

Помогите ему. В какой сказке есть котик?

( «Жихарка», «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей»)

- Молодцы, дети, помогли котику. А чтобы ему стало веселее, давайте поиграем с ним.

Пальчиковая игра «Кто на печи».

Кот на печи сухари толчет

Кошка в окошке полотнище шьет

Маленькие котята на печке сидят (2р)

Да на котика глядят

Все на котика глядят

И сухарики едят.

Понравилось вам играть с котиком? Дети, а давайте возьмем котика к себе, в сказку «Теремок» ?

Раз, два, три, четыре, пять

Пора сказку показать.

- А бабушка - Забава вам что-то принесла.

Ой, что это? Мешок. А что же в мешке?

Да это же маски для сказки! Наряжайтесь-ка скорей!

Ой, какие вы все красивые! Я в настоящую сказку попала.

Покажите- ка себя. Ты кто, а ты кто? (дети рассказывают про себя)

Дети, а где же теремок? Кто его сломал?

Что же нам делать? Давайте новый теремок построим!

Пальчиковая игра «Теремок»

Воспитатель: артистами ребята побывали

И сказку вы, ребята, показали

Артисты, зрители, все были хороши

Похлопаем друг другу от души!

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Тебе, Эвелина , какой герой больше всего понравился? А ты бы кем хотела быть в этой сказке?

Забава: Мне тоже очень понравилось у вас.

Вы такие добрые, заботливые, умные, а ещё настоящие артисты.

А вам понравилось наше занятие? Если да, то возьмите колобка, который улыбается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе

Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо, кто научил ходить? конечно мама!  Когда по жизни вверх ты рвался рьяно, кто спину подставлял? конечно мама!           ...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого мероприятия с элементами театрализации.

Досуг, посвящённый празднику 8 Марта,  для  детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Материал может быть полезен педагогам дошкольных учреждений. В ходе совместного досуга...

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группе

Татьяна Спиридонова Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группеИнтегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке...

Конспект открытого занятия с элементами театрализации «Безопасность» для детей старшей группы «Дорога к теремку».

Театрализованная постановка "Дорога к теремку" учит воспитанников правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода, формирует знания о правилах поведения на дороге, о правил...

Открытое занятие с элементами театрализации с детьми старшего дошкольного возраста «НЕРПА – СОКРОВИЩЕ БАЙКАЛА»

         Федеральная образовательная программа дошкольного образования ориентирует педагогов на отбор содержания воспитательно-образовательного процесса с учетом принци...