Конспект открытого мероприятия с элементами театрализации.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Чепурная Алла Данииловна

Досуг, посвящённый празднику 8 Марта,  для  детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Материал может быть полезен педагогам дошкольных учреждений. В ходе совместного досуга  дети и родители участвуют в театрализации, конкурсах, играх, поют песни, танцуют, рассказывают стихи. В оформлении праздника используется мультимедийное оборудование, презентация «Праздник милых женщин». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_8_marta.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

 центр развития ребёнка – детский сад № 42

 муниципального образования

Тимашевский район

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  МЕРОПРИЯТИЯ

с элементами театрализации.

Досуг, посвящённый празднику 8 Марта,  для  детей старшего дошкольного возраста и их родителей

«8  МАРТА – ПРАЗДНИК  МИЛЫХ  БАБУШЕК  И  МАМ!».

Воспитатель              

МБДОУ д/с № 42                                                                                  Чепурная Алла Данииловна

 Тимашевск, 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаю разработку сценария совместного семейного праздника для детей старшего дошкольного возраста  и их родителей, посвящённого  «Дню 8 Марта». Конспект является авторской разработкой, построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами. Материал может быть полезен педагогам дошкольных учреждений. В ходе совместного досуга  дети и родители участвуют в театрализации, конкурсах, играх, поют песни, танцуют, рассказывают стихи. В оформлении праздника используется мультимедийное оборудование, презентация «Праздник милых женщин».

Цель: формирование семейных ценностей, традиций.

Основная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие.

Задачи по основной образовательной области:

  1.  Формировать представление о социальнокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

2. Развивать навыки межличностного общения.

3. Воспитывать нравственно-эстетические ценности (уважение к женщине, благодарность маме за заботу).

Интегрируемые области: социальное, познавательное, речевое, физическая культура.

Задачи по интегрируемым образовательным областям:

1. Продолжать  учить строить общение со взрослыми и сверстниками, а также высказывать предположения и делать простейшие выводы. Приобщать к правилам поведения в обществе.

2. Развивать творческие и двигательные способности детей в танцах.

3. Обогащать речевой запас. Способствовать развитию интонационной культуры речи.

4. Учить применять двигательный опыт на практике

Технологии: информационно-коммуникационная, технология развития критического мышления, здоровьесберегающая, игровая.

Виды детской деятельности:

- игровая;

- музыкально-ритмическая;

-музыкальная;

- коммуникативная;

- двигательная;

-театрализованная.

Формы работы с детьми:

   - драматизация, декламация, вокальное исполнительство, игра – путешествие, музыкальная игра, ритмопластика, беседа, театрализация.

Предварительная работа:  развлечение в рамках родительского клуба «Здоровёнок» с использованием кубанских игр, изготовление подарков и сюрпризов для мам и бабушек, рисование портретов «Моя мама», разучивание стихов, песен и танцев.

Оборудование, материалы:

  • интерактивная доска, проектор, ноутбук;
  •  оформление зала в соответствии с темой мероприятия;
  •  музыкальное оформление к конкурсам: заставки, фоны, фонограммы звуков, презентация;
  • музыкальные инструменты

Ход мероприятия.

Под музыку в зал входят девочки, садятся на свои места.

Входит мальчик, переодетый в бабушку.

Бабушка Маша.  Здравствуйте, ребяточки,

Хочу представиться:

Зовут меня бабушка Маша.

Вы тут мою подругу Дуняшу не видели?

Дети. Нет!

Бабушка Маша (кричит). Дуняша, голубушка, ты где?

Входит под музыку Дуняша.  

Дуняша. Я здесь!

Бабушка Маша. И где тебя носит?

Ты что, не знаешь, что сегодня праздник?

Дуняша. Как не знаю, сегодня день Армии, день защитников Отечества!

Бабушка Маша. Ты что, Дуняша, али ты не знаешь, что сегодня вовсе не этот праздник?

Дуняша. А чей же праздник?

Бабушка Маша. А ты не догадываешься?

Дуняша. Нет!

Бабушка Маша. Да ты посмотри на женщин: тут и мамы, и бабушки, и сотрудницы детского сада, и девочки. Все женщины нарядные, красивые. Так какой сегодня праздник?

Дуняша. А, догадалась, сегодня, конечно же, женский день 8 Марта!

Бабушка Маша. Ну, теперь правильно! Вот сегодня всех мам, бабушек и, конечно, тебя хотят поздравить эти, ну, эти, ну, которые прыгают, скачут.

Дуняша. Мячики?

Бабушка Маша. Да нет же, они еще иногда дерутся.

Дуняша. Петухи?

Бабушка Маша. Да нет же, они еще в коротких штанишках и бантиках бегают.

Дуняша. А, ребятишки?

Бабушка Маша. Правильно, ребятишки.

Дуняша. Ребятишки, как мило!

Бабушка Маша.

И хотят они нам показать концерт, спеть, сыграть да станцевать.

Дуняша. Как это прелестно! Я тоже когда-то пела, танцевала. Ноги и сейчас в пляс идут.

Танец «бабушек» (мальчики переодеты в бабушек) полька Алексеева. 

Мальчики выходят переодеваться в военную форму.

Песня «Это наши Бабушки» (Алёна, Маргарита А).  

Песня «Наша бабушка» (общая, солисты:  Саша К, Марина Дж.) 

1-я девочка.

Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света,

Сегодня праздник наших мам,

И нам приятно это.

2-я

Мамочки и бабушки, рады, что вы с нами!

Все мы очень любим вас и  гордимся вами!

Счастья вам желают Ваши внуки, дети!

Не найти роднее вас никого на свете!

3-я

На свете добрых слов немало,

Но всех добрей, важней одно,

Из двух слогов простое слово «Мама»

И нету слов роднее, чем оно!

Мам поздравляем с женским днем,

Для них мы песенку споем.

Песня «Мама – солнышко» (солисты Лана, Маргарита К).

Песня «Мама» (солисты Вика, Савелий).  

Игра «Ручеёк» девочек вместе с мамами.  

1-й мальчик:

Женский праздник -

Вот причина,

Почему сейчас поем.

Разрешите нам, мужчинам,

Всех поздравить с женским днем!

2-й мальчик:

Мы веселые ребята,

И поем мы лучше всех.

С 8 Марта поздравляем

Мы любимых женщин всех

Песня «Ты не бойся мама!» (все мальчики).

Дети садятся на стулья.

Ведущая: Ой, ребята тише – тише! Кажется, шаги я слышу!

Кто – то к нам сюда идёт! Песню звонкую поёт!

(Под музыку входит Красная Шапочка).

Шапочка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте мамы и бабушки!

Поздравляю вас с первым весенним праздником.

Ведущая: Куда ты идешь, Красная Шапочка?

Шапочка: Я иду к своей бабушке, чтобы поздравить ее с 8 Марта!

Пирожки в моей корзинке горячи, румяны.

Это бабушке подарок от меня и мамы.

 Звучит музыка, выходит Волк .

Волк: Здравствуй Красная Шапочка!

Шапочка: Здравствуйте, Господин Волк!

Волк: Куда ты идешь, Красная Шапочка?

Шапочка: Я иду к моей бабушке, чтобы поздравить ее с 8 Марта.

Волк: А что это такое - 8 Марта?

Шапочка: В марте есть такой денек с цифрой словно кренделек.

Кто из вас, ребята, знает цифра что обозначает?

Все скажите хором нам…

Все дети: Это праздник наших мам!

Шапочка: Уважаемый Волк, вы живете в своей сказке и ничего не знаете! В этот день все дети поздравляют своих мам, бабушек, дарят им свои подарки и помогают им во всем.

Волк: Поздравляют? Помогают? Это как?

Шапочка: Эх, вы, такой большой, а не знаете? Стыдно, господин Волк!

Номера мам и детей. (Цыганский, русский восточный танец, песня «Катюша», фокусы с водой и предметами).

Волк: Молодцы! Мамы, бабушки, а вам понравилось? Вот спасибо, ребята, а то я совсем ведь и не знал, что есть такой замечательный праздник. Пойду-ка я навещу свою маму и поздравлю ее, а ты, Красная Шапочка, иди вот по этой длинной дорожке к своей бабушке.

Шапочка: Зачем это? Что это вы ещё задумали, господин Волк!

Волк: Это сюрприз! Мне надо кое-что сделать. Мы еще встретимся! (убегает)

Шапочка: Ой, меня ведь бабушка ждёт! Мне уже пора…

Ведущая: Постой, Красная Шапочка, кто-то сюда бежит! Слышишь?

(появляется волк)

Шапочка: Ой, это опять Волк!

Волк: Я так быстро к вам бежал! Целых 8 раз упал!

Я прошу у вас прощенье за столь быстрое вторженье!

И за то, что милых женщин не поздравил сразу я!

Мамам, бабушкам и девочкам! Всем букет цветов вручаю!

Быть такими же красивыми и молодыми всем желаю! (Кланяется)

Ведущая: Спасибо! Господин Волк! (аплодисменты, Волк кланяется)

Шапочка: В праздник чудо здесь свершилось, сказка вся преобразилась.

Волк: Красная Шапочка, давай вместе пойдем и твою бабушку поздравим с женским днем.

Шапочка: А ты не съешь мою бабушку?

 Волк: Что ты! Я теперь не ем мясное, у меня - диета! Я ведь хочу записаться в артисты!

Шапочка: Ах, Волк, ты меня прости, нам с тобою по пути!

Идут под музыку взявшись за руки по кругу, садятся на свои места.

Ведущая: вся природа преображается, на клумбах появляются первоцветы, в подарок вам, милые женщины!

Ребёнок (Савелий):

С песней, с первыми цветами

Мы встречаем праздник мамы.

Мамы и бабушки любимые,

Будьте всегда здоровыми,

Будьте всегда счастливыми!

Танец с лейками и цветами. 

1-й ребенок.

Все, кто нас воспитывает, обучает,

От няни до заведующей –

Все сотрудники детсада –

Милые славные женщины!

2-й ребенок.

Всем женщинам желаем счастья

Повсюду и везде,

С семьей, с детишками согласья,

Здоровья, радости в труде!

3-й ребенок.

Поздравляем бабушек родных

И мам любимых, дорогих!

Ведущая.

Ну, а теперь пришел тот час,

Веселый, звонкий, яркий!

Сейчас и бабушкам, и мамам

Вручаем мы подарки!

Преподносят подарки, сделанные своими руками для мам. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мероприятие с элементами театрализации по сказке «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста»

«  Мероприятие с элементами театрализации по сказке «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста» Данное мероприятие предназначено для создание условий для социально-личностного развити...

"Мероприятие с элементами театрализации по сказке «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста»

«  Мероприятие с элементами театрализации по сказке «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста» Данное мероприятие предназначено для создание условий для социально-личностного развити...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого мероприятия с элементами массажа и дыхательной гимнастикой в старшей группе на тему: "Волшебная страна - ЗДОРОВЬЕ!"

Коррекционно – развивающее  занятие по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие  в  страну «Знаний»  Цель: Развит...

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группе

Татьяна Спиридонова Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группеИнтегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке...

Конспект открытого занятия с элементами театрализации «Безопасность» для детей старшей группы «Дорога к теремку».

Театрализованная постановка "Дорога к теремку" учит воспитанников правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода, формирует знания о правилах поведения на дороге, о правил...