Конспект открытого занятия по ЗКР в средней группе
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа) на тему

Сенина Юлия Валерьевна

Дети садятся на стульчики полукругом.

Появляется игрушечный мишка, здоровается с детьми и остается на занятии.

Воспитатель загадывает загадку: - шерстяной, пушистый, большой-это мишка или кошка?

Мишка. Это, конечно, я! Я ведь шерстяной, большой и пушистый!

Воспитатель. Правильно! Молодец!

Мишка. У меня для ребят тоже есть задание. Я принес с собой свои штанишки, игрушку, рубашку и шоколадку. Ребята, а вы сможете угадать какой звук слышится в этих словах? (показывает артикуляцию звука [ш].)

Дети произносят слова вместе с Мишкой так, чтобы в них слышался звук [ш].

Мишка. Молодцы ребятки!

Воспитатель. Мишка, а наши детки знают про тебя стихотворение. Но оно не обычное, под него нужно уметь двигаться. Хочешь научим?

Мишка. ДА!

Воспитатель. Тогда смотри, слушай и запоминай.

Физ минутка:

Топай Мишка!

Хлопай Мишка!

Приседай со мной, братишка!

Лапы вверх, вперед и вниз.

Ну-ка мышцы напряглись!

Мишка. Какие молодцы, ребятки! Такой стишок про меня знаете и зарядку хорошую показали. И вообще у вас в садике очень хорошо. Много игрушек и наверно все любимые?

Воспитатель. Да, Миша! У наших деток все игрушки любимые. Если тебе интересно, то детки расскажут тебе о своих игрушках?

Мишка. Конечно! С интересом послушаю.

Дети рассказывают об игрушках и описывают их.

Мишутка. Какой? - Шерстяной.

Мышонок. Какой? - Пушистый.

Лисичка. Какая? -Шустрая.

Зайчишка. Какой? - шустрый, шерстяной, пушистый.

Лошадка, лягушонок и так далее.

Миша. Какие молодцы! А я вот заметил, что во многих словах у вас звучал один звук! Кто мне скажет, какой?

Дети. Звук [ш]!

Мишка. Правильно! Тогда я с вами поиграю в одну интересную игру, если вы конечно умеете говорить шепотом, по громче, медленно и быстро. Умеете?

Дети. Да!

Мишка. Ну тогда я читаю стишок, а вы повторяете шепотом.

Мишка. Не найду я ушки у нашей лягушки! (шепотом). Повторяем еще раз только громче. Теперь очень медленно. И очень быстро.

Воспитатель. Вот видишь Миша, наши ребята справились с твоим заданием легко. Теперь мы предлагаем тебе поиграть с нами в игру “cломаный телефон”. Называй мне Мишка слово.

Мишка воспитателю на ушко шепчет слово “шапка”.

В это время все детки закрывают ушки своими руками и отворачиваются в противоположную сторону от воспитателя. Воспитатель шепчет слово на ушко, которое шепнул Мишка первому сидячему ребенку. Этот ребенок шепчет следующему и так далее до последнего человека, который произносит вслух то слово, которое до него дошло по цепочке детей.

Воспитатель. Какие все молодцы! Все занимались и поиграли. А теперь давайте попрощаемся с Мишкой.

Дети. Приходи к нам еще Мишка. С тобой было очень весело!

Воспитатель. Обязательно приходи! В следующий раз мы будем учить новые звуки!

Миша. Спасибо ребята, мне очень понравилось у вас! Примите в знак благодарности от меня сладкое! (пирожное “Барни”)

Мишка прощается и уходит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе

Конспект занятия.  «Путешествие в страну Светофорию" Цель. Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми пра...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".

Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...

Конспект открытого занятия по теме "Посуда", средняя группа.

Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Конспект открытого занятия по математике в средней группе...

Конспект открытого занятия утренней гимнастики в средней группе «Возьмём в руки молоток и построим теремок»

Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей.Учить детей передавать образы животных в движении в различных игровых ситуациях....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Пушистый котенок"В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ü  Задачи обучения изобразительной деятельности (совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;закрепить навыки детей в технике тычка (работы с полусухой жёсткой кистью...

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Матрешка»

Конспект открытого занятия  по лепке в средней группе «Матрешка»...