КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Павлюкова Татьяна Юрьевна

путешествие в сказку 12 месяцев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в подготовительной группе

на тему: «Путешествие в сказку 12 месяцев»

Цель: Закрепить знания детей по содержанию сказки 12 месяцев, совершенствовать развитие диалогической речи детей дошкольного возраста.

Задачи:        

Добиваться при рассказывании сказки выразительного исполнения диалогов действующих лиц;

Развивать звуковую культуру речи, диалогическую речь, фонематическое восприятие, память, мышление, артикуляционный аппарат.

Развивать умение разыгрывать сюжет сказки 12 месяцев.

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Воспитывать вежливость, трудолюбие, скромность.

Индивидуальная работа:

Добиваться правильных и полных ответов; обратить внимание на правильное произношение окончаний в словах; добиваться при рассказывании сказки выразительного исполнения диалогов действующих лиц.

Оборудование: Костюм сказочницы Василисы, запись музыки по сказке «Двенадцать месяцев», макет костра, корзинка с подснежниками, оформление сказочного лес

Ход занятия

Воспитатель 1:

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся

И скажем друг другу «Здравствуйте»

Воспитатель(сказочница): Здравствуйте, ребята! Я, сказочница Василиса, из волшебной страны сказок. Рада приветствовать вас, мои юные друзья!

«Добрую сказку ,помню я с детства… Хочу чтобы сказку послушал и ты… Пусть подкрадется к самому сердцу.. И зародит в вас зерно Доброты…..» Воспитатель :А, вы, любите сказки?

Дети: Примерные ответы детей

Воспитатель:

Я приглашаю вас в сказочное путешествие. Но для этого вам надо отгадать загадку:

12 братьев в их семье,

И с каждым мы знакомы.

Один приходит по весне,

Другой придет в морозы.

Кто любит стужу, кто тепло,

Но знаем точно мы одно,

Что каждый в гости к нам придет,

В подарок что-то принесет.

(12 месяцев)

А теперь скажем волшебные слова: Снур-ре,снур-ре,сну-ре випс! Сказка к нам сейчас явись Вот мы и оказались с вами в сказочной стране. Проходите, гости, дорогие! Посмотрите как красиво все кругом ( оформление зимнего леса) Хорошо в лесу зимой! Лес украшен бахромой. Белый снег искрится, иней серебрится! Ребята, давайте еще раз повторим , сколько месяцев в году? Воспитатель: А какое у нас с вами сейчас время года?

Дети: Примерные ответы детей.

Воспитатель: Назовите мне зимние месяцы?

Дети: Примерные ответы детей.

Воспитатель: А как называется первый зимний месяц?

Дети: Примерные ответы детей.

Воспитатель: Ребята вы наверное уже догадались в какую сказку мы с вами попали?

Дети: ответы детей.

(презентация по вопросам сказки)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним сказку 12 месяцев. Кто автор этой сказки?

Дети: ответы

Воспитатель: Кто является главными героями сказки?

Дети: падчерица и королева , 12 месяцев, мачеха

Воспитатель: Ребята, а может быть так, чтобы какой-то месяц пришел раньше другого месяца?

Дети: примерные ответы детей. Воспитатель: Месяцы идут один за другим.

Воспитатель: Но. Люди рассказывали, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу, а как это случилось? Сейчас мы с вами покажем нашим гостям.

Воспитатель(сказочница): Была, как и сейчас, зима. Деревья стояли по пояс в сугробах. Шел январь. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер. Под вечер злая Мачеха и говорит падчерице:

Мачеха:« Сходила бы, ты, в лес, да набрала подснежников там» . Падчерица: « Да какие среди зимы подснежники? Раньше марта они не появятся?

Мачеха: «Бери корзину и марш в лес, собери сестрице своей подснежников, у нее завтра день рождение!!!

Сказочница: Заплакала девочка и вышла из дверей. Идет она еле ноги из сугробов вытаскивает. Вот и лес выходит девочка с корзиной и говорит:

Девочка: «Я уже в лесной глуши, тихо- тихо, ни души.

Где подснежников мне взять. Где я буду их искать? Воспитатель(сказочница: «И вдруг видит, вдали огонек мерцает. И пошла девочка на огонек и видит посередине поляны костер горит, а вокруг него двенадцать месяцев сидят и тихо- тихо между собой беседуют, девочка стала их считать и насчитала – 12!

Январь: «Ты, откуда, девочка. Пришла? Что тебе здесь нужно?

Девочка: «Прислала меня мачеха за подснежниками…»

Январь : «Да ведь они раньше апреля не выглянут?»

Девочка: «А я в лесу останусь. Буду апреля ждать. Все равно меня мачеха домой без подснежников не пустит» ( месяцы переговариваются между собой).

Январь: «Слышишь, братец Апрель, твоя гостья пришла?»

Апрель: «Братец Январь, уступи мне свое место?» Январь: «Я бы уступил, да не бывать Апрелю прежде Марта и Февраля. Проси у них?»

Февраль и Март: «Ладно, уж уступим.»

Январь: «Ну. Будь по- вашему! (стучит ледяным посохом). Не трещите морозы, в заповедном бору, Вихри, вьюги, бураны, не грызите кору! Полно, вам, воронье , замораживать, Человечье жилье , выхолаживать!

Январь: « Ну. Теперь твой черед. Братец Февраль!»

Февраль ( стукнув посохом) : « Ветры, бури, ураганы – дуйте, что есть мочи! Вихри, вьюги и бураны – разыграйтесь к ночи!»

Сказочница: «Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри…..»

Февраль: « Теперь твой черед, братец Март!» Март: « Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле, На озерах, треснул лед, будто раскололи. Все чернее с каждым днем, стежки и дорожки, И на вербах серебром – светятся сережки!» Ну. Теперь ты бери посох, братец Апрель!»

 Апрель ( весело): « Разбегайтесь, ручьи! Растекайтесь , лужи! Вылезайте, муравьи, после зимней стужи! Пробирается медведь, сквозь густой валежник, Стали птицы , песни петь и расцвел подснежник!

Что ж, ты, стоишь, девочка? Нам всего один часок братья подарили, скорей собирай подснежники!!!

Сказочница: ребята давайте поможем нашей девочки собрать подснежники(зучит музыка Чайковский «Подснежник»)- дети собирают в корзину подснежники.

Девочка: « Спасибо, Вам, хозяева, за доброту вашу! ( кланяется). Спасибо тебе, братец Апрель! Всегда, я, тебе радовалась, а теперь как в лицо увидала тебя, никогда не забуду!»

 Апрель: « Вот тебе колечко на память! Если случится что, брось его на землю и скажи : Ты, катись колечко на волшебное крылечко. Да по зимнему ковру, к новогоднему костру!» Девочка: « Прощайте, братья месяцы!» (убегает)

Воспитатель: Ребята тихо встало в лесу, и полетели на землю снежинки давайте мы с вами превратимся в снежинок.

Физминутка «Снежинки-балеринки».

Дети бегут по кругу и кружатся со словами:

Под музыку вьюги

Кружатся подруги,

Кружатся снежинки —

Зимы балеринки.

Устали кружиться (дети приседают).

На землю присели,

Заслушались музыкой

Зимней метели.

Лишь миг отдохнули —

И снова их ветер

Заставил кружиться (дети кружатся)

В веселом балете.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним что произошло дальше.

Воспитатель: Донесла ли девочка цветы до мачехи с ее дочкой?

Воспитатель: Какой сюжет показывает нам это картина? (слайд 4)

Дети: (здесь показана как мачеха со своей дочерью принесли королеве цветы)

Воспитатель: А что потом королева захотела?

Дети: Она захотела сама пойти за подснежниками.

Воспитатель: Дети, а о чем здесь разговаривают королева и падчерица?(слайд5)

Дети: Королева просит падчерицу, чтобы она показала где нашла подснежники. И приказывает ей ее туда отвести.

Воспитатель: Девочка показала дрогу?

Дети: Нет,у нее у пало колечко и она сказала волшебные слава, и ей на помощь пришли братья месяцы.

Воспитатель: А что каждый из героев сказки попросил у месяца Января?

Дети: Королева захотела во дворец, а мачеха с дочкой захотели шубку из собачьих мехов(слайд6?)

Воспитатель: Все ли получили свои подарки? А в кого превратились мачеха с дочкой?

Воспитатель: Расскажите мне что на этой иллюстрации происходит?(слайд7)

Дети: Падчерица говорит, что собак не видела, а по голосу она их знает, что они ругаются.

Воспитатель: Дети, а кому из сказки принадлежат эти слова «Я за сегодняшний день многому научилась»?

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в группу. А теперь скажем волшебные слова: Снур-ре,снур-ре,сну-ре випс. В какой сказке мы с вами сегодня побывали?

Воспитатель: Дети как вы думаете почему месяца решили поменяться местами?

Дети: Примерные ответы детей.

Воспитатель: Зачитывания отрывка из сказки « Двенадцать месяцев» : «Мы все ее знаем, то у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя.»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете чему это сказка нас с вами учит?

Дети: Это сказка учит быть добрым, всегда вежливо общаться с людьми и с глубокой благодарностью принимать дары.

А вот зло и невежество здесь получили наказание. Значит, нужно держаться добра и сторониться зла.

Воспитатель: « Будешь сам добр и трудолюбив - природа тебе помогать будет, друзей верных и надежных приобретешь»

Воспитатель: Спасибо всем большое, на этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание: •    Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; •    Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...

План-конспект открытого занятия для подготовительной группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр с применением методики обучения подвижным играм...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Что мы знаем о рыбах"

На занятие дети уточняют и закрепляют знания о рыбах (морских и речных), работают со схемой, делают сообщения по теме, разгадывают кроссворд....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»

Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...