Тема: "В заколдованном лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Евдокимова Елена Анатольевна

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_v_starshey_gruppe.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: "В заколдованном лесу"

Программное содержание:

1.Расширить  и активизировать словарь детей. Продолжать учить детей подбирать глаголы-антонимы; упражнять в дифференциации слов со звуками [р], [л];

2.Развивать логическое мышление, воображение, аналитические способности; умение давать полные развернутые ответы; развивать связанную речь через составление загадок;

3.Воспитывать чувство ответственности, аккуратность, дисциплинированность; желание отвечать.

Материалы и оборудование:  Картинки диких зверей; картинка леса; мяч; конверт с письмом; листья дуба, березы, осины, клена.

Ход занятия:

– Сегодня мы отправляемся в путешествие в лес. Но чтобы попасть в лес, надо поиграть в волшебную игру «Скажи наоборот» (проводится игра с мячом в кругу):

  • большой – маленький;
  • громко – тихо;
  • грустный – радостный;
  • высокий – низкий;
  • открыть – закрыть;
  • пустой – полный;
  • вежливый – грубый;
  • легко – трудно;
  • тепло – холодно;
  • сильный – слабый;
  • солнечный – пасмурный;
  • чистый – грязный.

 Вот мы и попали в лес. А тут, ребята, посмотрите – письмо нам оставлено. От кого оно, интересно? На конверте загадка. Отгадаем ее и узнаем, кто это нам письмо оставил.

«Курьи ножки у избушки,
А в избе живет старушка,
Пол метлою подметает,
В ступе над землей летает».

– Кто это? (Баба Яга)

Значит, это баба яга нам пишет? Прочитаем: « Ах вы, нехорошие дети!  Ага, значит, вы меня не любите! Не хотите со мной дружить? (Не хотим, ты всегда грубая, невежливая, страшная)

– Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги. Нет-нет, лучше отправлю я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.

Ребята! Посмотрите, а ведь Баба Яга действительно нас в заколдованный лес отправила. Какой-то странный лес. Давайте посмотрим, как тут интересно.

– А как же нам отсюда выбраться?

- Этот лес непростой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы правильно выполните эти задания, то выйдете из леса.  Ну что, ребята, постараемся?


– Хорошо. Тогда вам первое задание: Баба Яга не знает, какая в лесу бывает погода? Поможем ей разобраться?

  • Если дождь идет – дождливая;
  • дует ветер – ветреная;
  • холодно – холодная;
  • если пасмурно – пасмурная;
  • если хмуро – хмурая;
  • если сыро – сырая;
  • если солнечно – солнечная;
  • если ясно – ясная;
  • если мороз – морозная.

- Посмотрите, какая же погода у нас сегодня?

- А сейчас какое время года? А до весны, что было? А какое время года наступит после весны? А после лета?

– А теперь давайте, ребята, поиграем в игру «Скажи со словом весенний» 

  • Небо какое? – весеннее.
  • Ветер какой? – весенний.
  • Песенка какая? – весенняя.
  • Солнце какое? – весеннее.
  • Туча какая? – весенняя.
  • Дождь какой? – весенний.
  • Облака какие? - весенние
  • Цветы какие? – весенние.
  • Лес какой? – весенний.
  • Погода какая? – весенняя.
  • Утро какое? – весеннее.
  • Настроение какое? – весеннее.

Дыхательное упражнение «Ветер»

– Ребята! Подул ветер! Как ласково можно назвать ветер? (Ветерок)

Подул маленький ветер у-у-у
Подул сильный ветер У-У-У
Весенние листочки на веточках сидят,
Весенние листочки с нами говорят:

– Давайте, соберем листья с дорожки. Какой у тебя лист?

  • Лист дуба – дубовый;
  • Лист березы – березовый;
  • Лист осины – осиновый;
  • Лист клена – кленовый;

- А еще в лесу много животных. Но животные не только в лесу живут. На какие две большие группы можно разделить всех существующих животных? (Дикие и домашние).

- Давайте с вами сфотографируем животных, которые живут в этом необычном лесу. Девочки фотографируют зверей в названиях которых есть звук[р], а мальчики в названиях которых есть звук[л].

( Педагог просит детей отвечать полным ответом. Особое внимание уделяется правильному проговариванию детьми сложного слова фотографирую. На мольберт выставляются картинки диких животных. Примерные ответы детей: «Я фотографирую лося», «Я фотографирую рысь».)

- Вы все видели этих животных и много знаете о них. Я предлагаю поиграть в загадки. Не называя животное. Вы будете о нём рассказывать, а потом попробуем угадать, о ком эта загадка.

Например: «Он большой, живёт в лесу, Питается листвой, веточками, Очень любит соль, и поэтому лесники выкладывают её недалеко от того места, где это животное обитает. На голове у него рога». ( лось)

Дети загадывают загадки и сами их отгадывают.

- Молодцы, ребята! Я думаю, что Баба Яга не будет против, если я покажу вам выход из леса. Вы со всеми заданиями  справились.

- Вот и тропинка к детскому саду. Понравилось вам путешествие в весенний лес? А что вас увлекло больше всего в этом удивительном лесу?

Оценка, итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. "В заколдованном лесу" - Старшая группа

Цель занятия. ØЧерез игровые упражнения расширить и активизировать словарь по теме «Весна»;ØАктивизировать словарь определений;ØУпражнять в употреблении слов – антонимов;ØУпражнять в употреблении суще...

В заколдованном лесу

Занятие   по  развитию  речи...

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: "Помощь заколдованному лесу"

1.     Систематизировать знания детей о зиме.2.     Развивать умение устанавливать и формулировать простейшие причинно-следственные связи в окружающем мире межд...

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема "Прогулка по заколдованному лесу"

Детям предлагается увлекательное путешествие по заколдованному леу. Перед детьми ставятся игровые задачи, которые дети преодолевают используя свои занания, умения и навыки....

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Осень в заколдованном лесу».

Задачи: 1. Закрепить представления детей об осенних приметах. Расширять знания о том, как лесные жители готовятся к зиме, как они зимуют (одни ложатся в спячку, другие – запасают корм...

Конспект по развитию познавательных способностей в старшей группе на тему: «Путешествие по заколдованному лесу».

Конспектпо развитию познавательных способностей в старшей группе на тему: «Путешествие по заколдованному лесу»....