Конспект НОД «Мы – артисты»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Короткова Елена Ивановна

Развитие у детей способности выражать свои эмоции посредством речи, мимики, пантомимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_artisty_fixed.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Мы – артисты»

Автор-разработчик: Короткова Елена Ивановна,  воспитатель ГБДОУ детского сада №86 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность:  старшая группа детского сада.

Длительность мероприятия: 20 минут.

Цель: Развитие у детей способности выражать свои эмоции посредством речи, мимики, пантомимы.

Задачи:

  1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

  1. Развитие воображения и творческой активности. Формирование представлений о предметах быта (электроприборы), их использовании людьми.

  1. Развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи, речевого творчества. Звуковой и интонационной выразительности речи, артикуляция звуков «Ш», «Ч».

  1. Формирование восприятия художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Реализация самостоятельной творческой деятельности.

  1. Приобретение опыта в двигательной деятельности (координация).

Материалы:

Демонстрационный материал: продуктовая корзина (игрушка) с покупками (муляжи), шапочка с изображением чайника, картинки с изображением соковыжималки, кофеварки, мясорубки, театральные шапочки: лисы, зайца, петуха, кота, мыши, волка.

Раздаточный материал: листы бумаги для рисования А-4, карандаши цветные (по количеству детей).

Предварительная работа:

        Заучивание скороговорок, стихов, загадок, чёткое их проговаривание с разным эмоциональным звучанием, инсценировка сказок:

        – «Теремок».

        – «Колобок».

        – «Кот, петух и лиса».

        – «Репка».

        – «Гуси-лебеди».

        – «Маша и медведь».

Примерный ход НОД.

        Воспитатель сообщает, что дети младшей группы жаловались ей, что хотели бы почаще бывать в театре и смотреть спектакли, но их туда водят редко.

Вопрос детям:

        «Чем можем помочь малышам?»

        Воспитатель подводит к пониманию, что театр можно создать самим.

Вопросы детям:

        – «Как называются профессии людей, работающих в театре?»

        – «Какими должны быть артисты?»

        – «Почему речь артиста должна быть правильной?»

        – «Что нужно делать, чтобы речь была чёткой и выразительной?»

Воспитатель предлагает детям поупражняться:

«Давайте представим себе, что мы пришли из магазина с покупками, а подруга завидует, говорит (скороговорка):

        – «Расскажи мне про покупки? Про какие про покупки?

        Про покупки, про покупки, про покупочки свои?»

Воспитатель обращается к детям:

        «А теперь, подруга радуется, (грустит)». Дети проигрывают скороговорку с разной эмоциональной окраской. Воспитатель хвалит детей, предлагает представить, как подруги пришли домой. Там они решили попить чаю.

Этюд «Чайник»

Детям дают инструкцию: 

        

        «Встаньте в круг, положите руки на плечи друг другу».

Вот чайник закипает. Он бормочет:

        «Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд. Я всем напоказ выставляю живот»

Детям предлагают передразнить чайник, рассказав от его имени соседям по кругу:

        1. «По секрету».

        2. «Хвастливо».

        3. «Обиженно».

«Чайник закипел, покажите как нетерпеливо подпрыгивает его крышка».  «Пшш-пшш, пшш-пшш»

Детям дают инструкцию:

        «Выпрямитесь, слегка отведите плечи назад, чуть откиньте голову и громко зовём хозяев»: «Эй! Люди! Я с вами чаёвничать хочу!»

Отработка полётности звука, по одному.

Воспитатель хвалит детей за достоверное изображение чайника и сообщает, что на кухне есть и другая посуда и «кухонные помощники».

Вопрос детям:

        

        – «Какие приборы помогают готовить еду?»

        Выясняется, что есть электроприборы. Перечисляют  приспособления, механизмы. Детям предлагают представить как спорят кухонные машины, кто из них нужнее? Дети выбирают карточку с изображением той или иной машины и говорят от их лица:

– мясорубка;

– кофеварка;

– соковыжималка.

Воспитатель спрашивает:

        – «Как вы считаете, хорошо ли поупражнялись в актёрском         мастерстве?»

        – «Чему научились?»

        – «Можем мы теперь попробовать разыграть небольшую сценку из         знакомой сказки, рассказа?»

        Детям даётся возможность самостоятельно выбрать во что будут играть. Подбираются соответствующие шапочки действующих лиц, проводится сценка.

После постановки сценки, дети выбирают что будут показывать малышам. Педагог напоминает, что в театре работают не только артисты,  но и художники оформители спектакля, их профессия называется, сценограф.

Предлагает стать и сценографами: «Попробуйте нарисовать как мы оформим сцену к спектаклю».

Дети подходят к столам для рисования.

Предполагаемый результат:

        Дети научились выражать свои эмоции, используя мимику , пантомиму, речь. Чувствуют себя более уверенно в сообществе сверстников и взрослых. Сформировалось более точное представление о бытовой технике. Постепенно развивается воображение детей.

Чёткой и выразительной становится речь, активизируется словарный запас. Дети приобрели опыт в самостоятельной творческой деятельности, в сопереживании персонажам художественных произведений.

Дальнейшая работа: 

        Подготовить с детьми театральную постановку и выступить перед детьми младшей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Данное занятие помогает детям развивать артистические способности,  чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

конспект НОД "Мы артисты"

физкультурное занятие для детей старшей группы....

конспект НОД "Мы артисты"

физкультурное занятие для детей старшей группы....

Конспект НОД "Мы артисты"

Конспект Занятия "Мы артисты"...

Конспект "Мы маленькие артисты"

Конспект " Мы маленькие артисты" 2019 г....

Конспект НОД "Мы артисты"

Коннспект по развитию речи в старшей группе...