Конспект НОД "Славен град Москва"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шульгина Ольга Витальевна

Программное содержание:

- воспитывать у детей чувство любви к родному городу;

- формировать первые ростки патриотизма, чувство гордости званием москвича;

- формировать чувство гражданственности;

- дать детям элементарные понятия об историческом прошлом Москвы, о ее возникновении;

- учить высказывать свое мнение об увиденном, учить обмениваться мнением, впечатлениями, отвечать на заданные вопросы.

Словарная работа: Купола, ветшать, белокаменная, Кремль.

Материал: технические средства, показ иллюстраций, стихи о Москве, слушание песни о Москве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Славен град Москва"18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

для детей подготовительной к школе группы

Беседа с детьми «Славен Град Москва»

Программное содержание:

- воспитывать у детей чувство любви к родному городу;

- формировать первые ростки патриотизма, чувство гордости званием москвича;

- формировать чувство гражданственности;

- дать детям элементарные понятия об историческом прошлом Москвы, о ее возникновении;

- учить высказывать свое мнение об увиденном, учить обмениваться мнением, впечатлениями, отвечать на заданные вопросы.

Словарная работа: Купола, ветшать, белокаменная, Кремль.

Материал: технические средства, показ иллюстраций, стихи о Москве, слушание песни о Москве.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живем?

Дети: в Москве.

Воспитатель: А как называются люди, живущие в Москве?

Дети: Москвичи

Воспитатель: Правильно, Москвичи берегут свой город, украшают его, сажают новые деревья, устраивают парки, скверы, строят много красивых домов, даже целые районы.

А вы, ребята любите ли вы свой город? За что?

Ответы детей.

Воспитатель: Москва - город , где мы родились и живем. Люди из других городов мечтают побывать в Москве,  почему?

Дети: Москва – большой красивый город. Москва – столица нашей родины.

Воспитатель: В Москве много красивых улиц, много домов. В Москве лучшее в мире метро. Город давно стал сердцем нашей Родины.

Дети: Москва – город – герой.

Воспитатель: Поэты сочиняют стихи о Москве, композиторы – песни.

Я хочу вам прочесть стихотворение, оно называется «Сердце нашей Родины»

Сияет звездами Кремля

Москва над нашим краем

Москва, любимая моя! –

Мы песни ей слагаем.

И любит слушать весь народ,

Как ночью голубою

Москва нам голос подает

Часов кремлевских боем.

На башнях древнего Кремля

Все ярче звезды светят

И свет их видит вся земля,

И взрослые и дети

Воспитатель: Мы живем с вами в самом красивом большом городе. Москва – древний и старинный город и родился этот город очень давно и был он совсем не такой, как сейчас. Давайте, перенесемся с вами на много, много веков назад…

Давай займемся стариной.

Представь себе, дружочек мой,

Что там, где столько крыш вдали

Огромный лес стоял когда-то,

Дубы могучие росли

Шумели липы в три обхвата.

Воспитатель: На том месте, где стоит Кремль, Князь Юрий Долгорукий решил построить город.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему он выбрал это место?

 Воспитатель: Правильно, здесь протекали две реки: река Москва и река Неглиная, в них водилось много рыбы, дремучий лес, в котором было много разного зверя, нот этого места вели дороги в разные города.

Воспитатель: Вот послушайте, как о том времени писали:

Над Москвой-рекой, на круче,

Был когда-то бор дремучий,

А в бору водился зверь.

Много было в чаще бора

И медведей, и волков,

Много уток на озерах, на болотах – куликов.

Коршун вился над лугами

И лосиною тропой

Зверь с могучими рогами

Выходил на водопой.

Воспитатель: Вот, какое место выбрал Юрий Долгорукий, чтобы построить город.

Созвал он людей, начали они рубить лес, застучали топоры, завизжали пилы, началось строительство города.

(Показ диапозитива)

  Воспитатель: Надо было укрепить город и решили его обнести крепостными стенами, построить Кремль.

Воспитатель: Что такое Кремль?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему строительство города начиналось со строительства крепости?

Воспитатель:  Правильно: много врагов было у Москвы. Жгли они Кремль, разоряли город. И тогда решил Князь укрепить свой город и стал строить Кремль из камня (показ иллюстрации), а в Кремле построили злотоглавые соборы:

За стеною терема

И амбары и дома,

Белокаменные храмы

С золотыми куполами.

Построил он Кремль из белого камня и стали Москву называть «белокаменной»

… Над Москвой великой златоглавою,

Над стеной Кремлевской белокаменной,

Из-за дальних лесов, из-за синих гор

По тесовым кровелькам играючи,

Тучки серые разгоняючи,

Заря алая поднимается.

Воспитатель: Прошло сто лет и стали ветшать, старится стены белокаменные и задумал другой князь, Иван III, поставить новый Кремль и расширить его.

Стал он строить его из красного кирпича. Созвал мастеров русских и из-за границы, и построили они Кремль, который стоит и по сей день.

Много славных страниц в летописи Кремля, в летописи Москвы.

Москва – труженница, - говорит о ней народ, Москва воин, Москва – мать городов русских. А нам с вами она роднее всех. Потому, что Москва –

наша Родина.

Ребенок читает стихотворение о Москве.

Воспитатель: Как замечательно прочел стихотворение о Москве.

Ребята в нашей беседе, в ваших ответах мы употребили много новых слов:

Как вы думаете, что означают слова: белокаменная и почему?

Купола, ветшать? Что значит? Как вы определите, что такое Кремль?

Ответы детей,

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь отгадайте, пожалуйста, загадку:

Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита?

Воспитатель: Правильно, книжка!

 Воспитатель: Ребята, а давайте сами составим книжку о Москве.

Воспитатель:  Как вы думаете, что войдет в книгу?

Дети: стихи, рассказы, поговорки, пословицы…

Воспитатель: Верно. А чтобы книга была интереснее, ярче и красивей нужны рисунки или иллюстрации.

 Воспитатель: А какие стихи войдут в книгу? Кто прочтет?

Дети читают стихи.

Воспитатель: А какая иллюстрация подойдет к стихотворению, которое прочел Вова, Коля, Саша?

Дети находят иллюстрации к стихотворениям, которые расставлены на мольбертах.

 Воспитатель: А мы говорили, что в нашу книгу могут войти и рассказы о Москве. Помните, мы с вами были на экскурсии по Москве, были в Кремле, у Могилы Неизвестного солдата.

Воспитатель: Кто расскажет, что ему больше всего понравилось из увиденного?

Рассказы детей.

Воспитатель: Подбери к своему рассказу иллюстрацию и еще одна страница в нашей книге будет готова.

Дети подбирают иллюстрацию.

Воспитатель: А в нашей книге есть еще и музыкальная страница.

Давайте с вами послушаем песню о Москве.

Звучит песня о Москве.

Воспитатель: в нашу книгу мы собрали стихи, рассказы, песни. А как вы думаете, можно в нашу книгу включить пословицы и оговорки о Москве?

Воспитатель:  А вы их знаете?

Дети рассказывают пословицы и поговорки о Москве.

Воспитатель: Вот мы с вами и закрыли последнюю страницу нашей книги. Теперь она полностью готова.

Пословицы и поговорки о Москве

Москва – матушка.

Москва – сердце России.

Москва- - всем городам мать.

Москва – золотые маковки.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

В Москву едут хлеба-соли покушать, красного звона послушать.

Поеду в Москву разгонять тоску.

Москва-  белокаменная, златоглавая, хлебосольная.

Москва не сразу строилась.

Все дороги ведут в Москву.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

За Москву – мать не страшно и умирать.

Москва красна воротами.

Москва – что гранит, никто Москву не победит.

Славна Москва калачами.

Человек без Москвы, что соловей без песни.

Москва стоит на семи холмах, а человек на двух ногах.

Славиться Москва невестами, колоколами, да калачами

Из Москвы, как с большой горы – все видно.

В Москве сорок сороков церквей.

Москва кому мать, кому мачеха.

Видна из Кремля вся российская земля.

Москва от глаз далека, а сердцу близка.

Москва – столица для всего мира светлица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Москва – моя малая Родина».

В данном конспекте описан пример музыкального занятия на базе подготовительной группы с использованием различных умений и навыков детей 6 - 7 лет (пение,чтение стихотворений, музыкально - ритмические ...

Конспект занятия Тема: «Москва – всем городам мать»

Программное содержание: Пробудить у детей интерес к столице нашей Родины, городу Москве.Закрепить знания детей об истории Москвы и ее основных достопримечательностях.Учить детей самостоятел...

Познавательное занятие « Славен, славен град Москва!»

Занятие в рамках реализации проекта "Я шагаю по Москве"Задачи: познакомить детей с историей возникновения Москвы, жизнью москвичей; помочь детям понять и прочувствовать, что только сильные люди м...

Конспект НОД Тема: «Москва-столица нашей Родины »

Цель:Создать у детей образ Москвы - столицы, главного города России.    Задачи:    1. Познакомить детей  с главным городом России - Москвой.    2. Рас...

Конспект НОД "Моя Москва" старшая группа

Конспект НОД "Моя Москва" старшая группа...

Конспект занятия " Улицы Москвы"

Познакомить детей с историей возникновения старых московских улиц.Воспитывать интерес к истории родного города....

Конспект интегрированного занятия "Москва"

Задачи занятия.Коррекционно-образовательные:Познание.1. Расширять, уточнять и закреплять знания детей о столице России, исторических местах и достопримечательностях Москвы.      ...